О референдуме Юго-востока

На модерации Отложенный

Вот, проведём референдум, и будет нам счастье. Или независимость, другими словами, и бандеровцев, хунты, не будет. Насколько это «из нашей жизни», реально?

Закона о местном референдуме нет. Единой власти, которая бы его проводила – тоже нет. Центральная власть, да и большинство регионов Украины, против такой постановки вопроса и помогать в его проведении не будут. Реально проведение некоей акции под названием «референдум» буквально «на коленке да на кухне» с непонятной представительностью и в непонятном количестве населённых пунктов.

Признать такой референдум даже Россия не сможет, так как это не референдум, а юридический нонсенс, фарс. Что уж говорить про все остальные государства, включая родное? А тогда зачем его проводить? – Чтобы объявить создание непризнанной территории «ДНР», «ЛНР» и тому подобное? Ну, так их можно объявить и без опереточного, ничего не значащего и не означающего референдума. Конечный результат «признание», точнее, «непризнание», от «проведения референдума» не изменится.

Но помечтаем. Провели мы референдум, и получили, что 70% за независимость или автономию. Остальных, не согласных с этим, только в Луганской области будет около миллиона. Их куда девать? Но допустим, они «утрутся» и протестовать не будут. Результат референдума это физически цифры на бумажке. Куда и кому их направить? В Раду? В ООН? В Россию? – Ну и что?

Кто будет принимать решения по результату референдума об образовании специфических органов, определять их полномочия, подбирать для них кадры, обеспечивать эти органы финансированием и т.д.? Неужели Рада или и.о. Турчинов? Может «сами»? А это кто именно? В каком порядке будет производиться формирование этих решающих органов «самих» - на митинге, или это будут самозванцы? Или это будут местные советы коллаборационистов?

Но кто признает эти органы автономии? Кто будет платить им зарплату, платить пенсионерам, милиции, бюджетникам и так далее, выделять бюджетные средства? А деньги вообще, какие будут – гривна? А банковская система будет киевская или своя? А СМИ будут те же, что и сейчас и только местный канал (а кому он принадлежит?) будет «нести правду в массы»?

Понятно, что ответов на эти вопросы нет, и нет даже попыток, поставить эти вопросы. Такое возможно лишь в случае, если те, кто говорит о референдуме, в голове имеют только один вариант «присоединение к России», а этот референдум просто обман, стадия фактического перехода в юрисдикцию России, либо в голове вообще ничего не имеют. Тогда действительно, реальные органы власти не нужны, деньги и пенсии не нужны, так как всё это даст Россия. Если сможет. А если не сможет?

Российские высшие чины не раз заявляли, что присоединять части Украины они не могут и не собираются, но это понятно и без их заявлений, если вспомнить состоянии российской экономики и её международные положение.

Да только почему-то эти заявления наши «патриоты» не слышат.

А что произойдёт, когда то, что сейчас называют референдумом, будет проведено, а за этим ничего не последует? Точнее, соберётся очередной митинг, который провозгласит очередного народного губернатора, и на этом всё закончится, так как реального влияния у него на нашу жизнь, ЖКХ, пенсии, зарплаты, СМИ и пр., не будет?

Продолжится то, что есть сейчас – баррикады, «ревкомы» или штабы, захваченные здания, но только уже не будет цели. Начнётся разложение и сейчас далеко не единого народного фронта Юго-востока, так как он потеряет поддержку народа, у которого больше не будет цели, которому больше не будет на что надеяться.

Кто-то пойдёт домой, кто-то вооружённый начнёт выживать, как сможет, партизанить, или грабить. Начнётся отлавливание бывших активистов и бойцов по городам и весям, подавление отдельных очагов сопротивления. Начнётся действительно мрак.

Конечно, кто-то, может многие, надеются на ввод российских танков. Вот это, хоть и очень маловероятно, но действительно возможно, так как именно этого добиваются хозяева хунты, толкая её на массовые убийства. Однако танки это не власть, не система жизнеобеспечения народа, и не аннексия, которая невозможна – «см. выше».

«Ну да, стоит у меня под двором танк, да, действительно меня арестовывать и стрелять не будут, а что кроме этого? Как жить, как кормить семью и себя, где работать?». Надо думать, организуется временная военная администрация, и будут организованы «выборы», серьёзнее митинговых, но легитимные в той же мере – «только для себя».

После чего танки уйдут, а мы останемся с тем же набором проблем, что перечислены выше плюс непроницаемые кордоны, отделяющие регион от Украины. Ни о какой развитой промышленности, понятно, не может быть и речи, так что будем вроде северной Кореи, и то, не сразу.

Последний, главный вопрос. Собираются ли отвечать и как, те, кто увлекает за собой массы мифом о референдуме, за результат своих призывов? Или, как вожаки евромайдана, увлёкшие за собой людей бредом о европейском благосостоянии народа, будут ковырять задумчиво пальцем в носу, обвинять во всём Россию, и говорить «а мы не это хотели», «мы ошиблись» или «мы не предвидели»?

Поразительная безответственность буквально всех, и правых, и левых. Так жить нельзя! Именно безответственность надо прекращать, с этого надо начинать – с введения личной ответственности за публичные слова и дела, с установления такой ответственности как стержня государственной политики. Ну и понятно, нужно иметь такую возможность, настоящую Цель, а не мираж референдума и федерализации. Тем более, что "унитарная" Украина, в понимании властей и майданщиков, теперь тоже невозможна.