Что было бы, если бы Гитлер не напал на СССР в 1941 году? (ч.3)
А уговаривать У.Черчилля пойти "на мировую" с Германией у Гитлера по его мнению были следующие основания после приглашения В.Молотова в Берлин:
"Он (Молотов) поставил передо мной известные вам четыре условия.
Первое: Германия должна окончательно согласиться с тем, что Финляндия ликвидируется как государство, поскольку Советский Союз снова почувствовал угрозу с ее стороны. Мне не оставалось ничего, кроме как ответить отказом.
Второй вопрос касался Румынии. Он заключался в том, будут ли немецкие гарантии защищать Румынию также от Советского Союза. И здесь я должен был держаться данного мной когда-то слова. Я не жалею об этом, потому что в Румынии, в генерале Антонеску я нашел человека чести, который, со своей стороны, твердо придерживался данного слова.
Третий вопрос касался Болгарии. Молотов требовал права для Советского Союза разместить свои гарнизоны в[287] Болгарии и таким образом гарантировать ей свою защиту. Что это значит, мы уже прекрасно поняли на примере Эстонии, Литвы иЛатвии. Я мог в этом случае сослаться на то, что такая гарантия должна быть обусловлена желанием гарантируемого. Мне о таком желании не было ничего известно, я должен был сначала навести справки и обсудить это со своими союзниками.
Четвертый вопрос касался Дарданелл. Россиятребовала разместить там опорные пункты. " Эти условия Гитлер отклонил и с этого момента окончательно "утвердился" в намерениях Сталина напасть на Германию. Разумеется весь этот антураж был необходим фюреру для оправдания давно запланированной агрессии против СССР, согласно июльского плана Барбаросса от 1940 года осуществления "дранг нах Остен".
,31 июля в 1940 года в Бергхофе Гитлер провозгласил:«Надежда Англии— Россия (Russland) и Америка. Если исчезнут надежды на Россию, то Америка также отпадёт от Англии, потому что разгром России будет иметь своим последствием неимоверное усиление Японии в Восточной Азии. Если Россия будет разгромлена, Англия потеряет последнюю надежду. Тогда господствовать в Европе и на Балканах будет Германия. Вывод: В соответствие с этими размышлениями Россия должна быть ликвидирована. Срок - весна 1941 года". «Операция будет иметь смысл только в том случае, если мы одним стремительным ударом разгромим всё государство целиком. Только захват определённой части территории недостаточно». Итак, 22 июня 1041 года Адольф Гитлер принял "абсолютно ясное решение, решение всемирно-исторического значения на сто лет вперед!" Гитлер был мистиком и на него имел большое влияние Хаусхофер. О нём ходили легенды: командуя дивизией в Первую мироаую, он предсказывал не только погоду или исход сражения, но и указывал точное место падения снарядов. Среди оккультистов у него было немало друзей и знакомых, он поддерживал связи с известным «черным магом» Алистером Кроули. Но в немецкую историю Хаусхофер вошел не какмаг, а как основоположник геополитики. Его детище оказалось настолько востребованным послевоенной Германией, что в 1921 году ему удалось открыть в Мюнхене Институт геополитики. Одним из студентов оказался Рудольф Гесс, он остался у Хаусхофера ассистентом. Рудольф Гесс был национал-социалистом и после путча 1923 года был посажены в ландсбергскую тюрьму. Гесс делил заключение вместе с другим арестантом Адольфом Гитлером. Идеи своего профессора он донес до Гитлера, которому эти идеи понравились. (Тайная цель перелёта Гесса, заместителя Гитлера по нацистской партии, в Англию 10 мая 1941 года якобы с миссией мира заслуживает отдельного разговора). Суть геополитики как точной науки по-Хаусхоферу заключается в том, что она позволяет определить приоритеты стран, исходя из их расположения. Все определяется самой землей, хотя политики об этом и не подозревают. Хаусхофер пришел к выводу, что на материке существуют два типа народов и два типа сознания, которые сложились из-за географического положения их земель: первые он назвал атлантическими, то есть прибрежными, вторые — континентальными. Пока существует равновесие между землями этих народов, существует мир.
Стоит атлантическим странам присвоить себе куски континентальных земель или же наоборот — возникает напряженность, которая не может не завершиться войной. России удалось за незначительный промежуток времени занять огромное пространство до Тихого океана и даже перейти на другую сторону океана, в Северную Америку, до самой бухты Сан-Франциско, откуда они были только позже вытеснены англосаксами. Хаусхофер объяснял такое расширение территорий тем, что "русский не считал эти пространства незаселенными и поэтому проникал туда, в то время как другие крупные народы мира, в том числе восточноазиатские, с чьим жизненным пространством он скоро соприкоснулся, считали их непригодным для жизни, не имеющим ценности пространственным владением или даже придатком, примыкающим к враждебной для жизни северной полярной области". Вся беда в том,- считал Хаусхофер, - что европейские границы не отличаются стабильностью, поскольку не раз были искусственно перенесены и не всегда удачно, то есть без научного обоснования, из-за чего эти границы разрезали нации и языки, становились тормозом для развития народов и становления наций. Границы Германии в этом плане, конечно, должны быть пересмотрены. Но для Германии важную цель представляют не только правильно проведенные границы,но и правильный выбор себе союзников. Хаусхофер не видел для Германии лучшего выбора, чем союз с Россией и Японией, поскольку таким образом формировалась естественная геополитическая структура — страны оси. Если Гитлер мог согласиться со всеми мыслями Хаусхофера, то его стремление опереться на Россию против стран атлантического союза вызывало у него негодование. Он не допускал и мысли о возможности опереться на Россию Сталина, Россию "еврейских комиссаров". Геополитик твердил, что в историческом смысле Россия не враг, а друг. Он продолжал отстаивать эту точку зрения, даже когда на столе фюрера лежал план завоевания России путем блицкрига. Гитлер наотрез отказался от оси Берлин — Москва — Токио. Он создал другую ось: Берлин — Рим — Токио. Расовый и идеологический принципы восторжествовали. А по Хаусхоферу должен был торжествовать один только принцип — географический. Прими его Гитлер, Сталин вернул бы Советскому Союзу границы Российской империи, включавшую Польшу и Финляндию на западе и Манчжурию на востоке. А Гитлер властвовал бы в объединённой им Западной Европе, Великобритания отсиделась бы на своих островах. В Европе установилось бы равновесие между СССР и Третьим рейхом. Время шло, постепенно жизнь демократизировалась и были бы спасены десятки миллионов жизней и Европа от разрухи в результате главной схватки двух гигантов - Германии и России. Вот вам и роль личности в истории. Хаусхофер и Гитлер решали судьбу мира. У первого были правильные идеи, у другого - власть и ошибочный выбор.
Комментарии
".. Социализм — это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук социалистов.
Социализм — древняя арийская, германская традиция. Наши предки использовали некоторые земли сообща. Они развивали идею об общем благе. Марксизм не имеет права маскироваться под социализм. В отличие от марксизма, социализм не отрицает частную собственность и человеческую индивидуальность. В отличие от марксизма, социализм патриотичен. "