ФОРМУЛА КАТАСТРОФЫ

Последние месяцы принесли горькое разочарование тем, кто надеялся на то, что ВВП, сделав решительно-державно-суверенные шаги в случае с Крымом, продолжит ту же тенденцию в экономике внутри РФ. То есть, стряхнет ельцинское наследие, разгонит либералов из экономического блока правительства и т.д. Но ничего подобного даже не предвидится. Кого ВВП вызвал на совещание по экстренным мерам в экономике вечером 23 апреля? Главу ЦБ Набиулину, шефа Минфина Силуанова, министра экономики Улюкаева и неизменного «суперэксперта» Кудрина. Первого вице-премьера, тоже выкормыша «младреформаторов» 90-х – Игоря Шувалова. В общем, только выкормышей Гайдара и Чубайса, верных монетаристов. С равным успехом можно было созвать пироманов на совещание по предотвращению пожаров.

 

 оные нанесут экономике страны разрушения и без всяких санкций Запада. 

истощили страну бессмысленными «имиджевыми мегапроектами», продолжили демонетизировать экономику, урезали затраты на здравоохранение и образование, устроили вырезание малого бизнеса, обескровили финансы регионов, прошлись катком ВТО по перерабатывающим отраслям, придушили все живое налогами.

В то же время, «тайная вечеря» у ВВП решила сохранить уродливое «бюджетное правило», каковое есть выкачивание средств из реальной экономики в финансовые резервы. То есть, это «правило» есть рычаг колониальной эксплуатации РФ в интересах западной финансовой системы, насос для перекачки русской «крови» в банки и экономики Запада.

 

неприкосновенность «бюджетного правила» вместе с высокими процентными ставками ЦБ РФ для реального сектора – это гарантированное угнетение экономики РФ, ввержение ее в долгий спад. 

Таким образом, уничтожение собственной экономики и ее примитивизация – устойчивый тренд действий Кремля. Иного ждать от ВВП нельзя. Это – преступная наивность. Даже без западных санкций нам обеспечены жертвы и разрушения, в результате коих богатые станут еще богаче, а бедные – еще беднее.

И теперь понятно, зачем Кремлю операции на Украине.

 

ВОЙНА ВСЕ СПИШЕТ?

Логика действий Кремля проста. Он прекрасно знал о том, что с 2012 года экономика начала «сыпаться», сначала замедляя рост, а потом и вовсе пошел спад. Кремль знает, что ничего сделать с этим не в силах. Напомним, что всего лишь осенью 2013 года, совсем накануне нынешних событий, премьер Медведев вещал о тяжелых временах, когда многим в РФ придется искать не только работу, но и новое место жительства.

И вот, чтобы избежать обвального падения популярности из-за экономического краха, Кремль решил пойти на присоединение Крыма и «украинскую войну». Ибо в этом случае он может списать экономический крах на войну, на санкции враждебного Запада, на спасение Крыма и Донбасса. Он считает, что патриотический подъем заставит электорат смириться с обнищанием и прочими бедствиями. Трескучая патриотическая риторика и обстановка «борьбы с происками Запада» помогут, как уверен Кремль, до конца «завернуть гайки» и привести электорат к полной покорности. Крымский успех закроет собой сохранение гайдарочубайсизма, отвлечет внимание массы от гибели сохранившейся несырьевой промышленности, на бедствия аграриев. Он позволит партии власти сохранить безраздельную власть и еще больше сконцентрировать собственность в руках немногих «золотых поясов».

Кремль рассчитывает продержаться до осени-2014 – до момента референдума об отделении Шотландии от Великобритании. Что (в случае успеха скоттов-сепаратистов) может начать европейский кризис и отвлечь внимание ЕС от операций на Украине. К тому времени и украинскую экономику должен постичь крах, что облегчит положение Москвы и даст ей новые козыри в автономизации регионов бывшей Украины.

Свержение Януковича на Украине только подтолкнуло Кремль к началу подобной операции.  

Это – чистая политтехнология, причем в интересах сохранения господства нынешних магнатов, приватизировавших государство. Логичное продолжения практики Чеченских кампаний.

ФОРМУЛА КАТАСТРОФЫ

Формула грядущей катастрофы РФ вычислена: это раздел Украины и активная территориальная экспансия Кремля при сохранении им свершено негодной для всего этого экономической политики в духе Гайдара-Чубайса. Мы имеем в виду неустранимые пороки Системы, среди коих: неолиберализм, монетаризм, членство в ВТО, тотальная коррупция, нарастающая дезорганизация государственного управления. А также – уничтожение самоуправления, деиндустриализация, нарастающая зависимость РФ от сырьевых экспортных доходов, растущая зависимость РФ от импорта современных технологий, прогрессирующее отставание страны от Запада во всех сферах, наведение массового «цифрового слабоумия» на народ. А еще – расхристанность и расхлябанность экономики РФ, неумение ее верхов мобилизоваться, перестать воровать и отказаться от бесполезных и преступных в данном положении «имиджевых мегапроектов» ценой в десятки миллиардов долларов.

Попытка смешать Сталина во внешней политике и Чубайса в социально-экономическом курсе есть верный путь к самоподрыву. Причем западные санкции, нарастая, только ускорят развязку. Не мифическая угроза новой мировой войны (Запад не полезет воевать и умирать за презренно-туземную Украину), а именно социально-экономический крах РФ определит грядущую трагедию.

Нынешняя РФ не в силах «освоить» Крым и Донбасс, не начав грандиозной политики новой индустриализации (как при Сталине), не отказавшись решительно от наследия Ельцина, Гайдара, Чубайса (если говорить просто и символично). Только там можно было бы вовлечь в общий процесс:

-  горно-металлургический, химический и машиностроительный комплекс Донбасса (шире – всего Юго-Востока бывшей УССР);

- АПК, курорты и судостроение Крыма;

- машиностроение, металлургию, АПК, легкую промышленность Приднестровья;

-  порты Мариуполя, Одессы, Ильичевска, Южного, Скадовска, Измаила.

Но именно условие отказа от гайдарочубайсизма в экономике РФ, именно следование тупиковой модели «все импортируем в обмен на сырье» и нежелание отказаться от монетаризма делают неминуемым экономический крах РФ. Причем огромные дополнительные затраты на Крым, на Донбасс и на ведение военных операций, сложившись с прежними тяжелыми затратами и падением экономики страны, лишь убыстрят печальный финал.

Ибо Юго-Восток бывшей Украины при нынешней деиндустриализованно-сырьевой «модели» экономики для РФ – не источник укрепления и реиндустриализации, а обуза и конкурент. Например, продукция металлургии Востока б.УССР  толкается локтями с аналогичной продукцией РФ на одних и тех же зарубежных рынках. Вот если бы металл был бы полностью востребован внутри России – тогда иное дело! Но для этого нужен бурный рост производства, огромный размах строительства новых заводов, домов, дорог, мостов, разнообразных машин и механизмов, кораблей и самолетов. Но этого условия нет и не предвидится. В РФ – спад производства и добивание перерабатывающей промышленности.

Похожая история и с добычей угля в Донбассе. Он РФ не нужен. Большая  половина из двухсот его шахт убыточна, их жизнь поддерживается искусственно. Чтобы покрыть убытки, власти Украины платили дотации шахтам – по 1,5 млрд. долларов в год. Уголь дешевле добывать в РФ открытым способом. Донбасс потребует либо сохранить дотации, либо больших вложений в свое преображение. То есть, нужно часть шахт закрыть, часть – перевести на подземную газификацию угля, часть – сохранить. В то же время, вместо неглубоких кустарных шахт-«копанок» надо заложить современные разрезы. Освбодившуюся часть шахтеров нужно обустроить, дав им новые рабочие места. А это – переконструирование территории, строительство на ней совершенно новой индустрии и всей полагающейся инфраструктуры вкупе с современным жильем, развитие передового агрохозяйства с продолжением его в виде биотехнологических фабрик. Со строительством биоагроэкополисов – одного из вариантов «будущеградов» по Максиму Калашникову.

Примерно то же самое необходимо делать и в присоединенном Крыму. Решая при этом тяжелейшие проблемы его блокады с севера и водоснабжения. Иначе Крым так и останется депрессивным, требующим вечных дотаций регионом.

Да вот беда: подобным конструированием территорий (по сути – созданием новой цивилизации) Кремль и в РФ-то не занимается. У него нет ни опыта такой работы, ни желания ее проводить. И потому получается, что Крым и Донбасс на свое содержание потребуют (если учесть еще выплаты бюджетникам и пенсионерам) как минимум пятнадцати миллиардов долларов (700 млрд. рублей) в год. Если учесть то, что Кремль и так изнасиловал экономику РФ и вступлением в ВТО, и своими олимпиадами (от коих отказываться не намерен), то понятно, что все это утопит экономику РФ.

Кроме того, движение за автономию должно было охватить (кроме депрессивных Донецкой и Луганской областей) области-доноры – Харьковскую и Днепропетровскую. Без них автономия Юго-Востока экономически несостоятельна. Кроме того, уход этих регионов в автономию радикально подрывает экономическую базу Киева. Но в Харькове не удалось разжечь движения тех же масштабов, что и в Донбассе. А Днепропетровск оказался под плотным контролем олигарха Коломойского, каковой принялся создавать там свою личную армию и перетащил туда штаб «правосеков» вместе я Ярошем. И, как сообщают, еще 4 тысячи боевиков.

В то же время, невовлечение в движение Херсонской области поставило в критическое, убыточное положение Крым: он лишился водоснабжения и оказался заблокированным с суши.