Пора возвращаться в Россию: Анатолий Вассерман о национальной гвардии Украины

На модерации Отложенный


В последнее время новостные ленты заполнены сообщениями о событиях на Украине и в Крыму. О ситуации, в которой оказались наши ближайшие соседи, и о положении с оружием корреспонденту «Вооружен.ру» рассказал наш друг, политический консультант, известный интеллектуал, публицист, гражданин Украины Анатолий Вассерман.


– Анатолий Александрович, что вы думаете о присоединении Крыма к России?

– Мое мнение о событиях в Крыму сводится к формуле «хорошо, но мало». Я считаю необходимым вхождение в состав России всей Украины. Но, конечно, именно Украины, а не Галичины. Для меня Галичина – восточный склон Карпат – уже давно другая страна с другим народом. Украина – все еще часть России, поэтому я очень рад, что Крым вернулся в состав России.

Особо отмечу: не нужно считать Крым нахлебником. В начальный период придется потратиться на восстановление полуострова, но эти вложения вернутся сторицей, потому что курортный бизнес – прибыльная сфера с очень быстрым оборотом денег. Правда, тут есть одна тонкость. Украинская агитация постоянно утверждает: русские регионы Украины дотационные. Для этого обычно публикуют сведения, сколько какой регион получает из бюджета, но при этом не говорят, сколько какой регион направляет в бюджет. По украинской политической рекламе, Крым – тоже дотационный регион. Если же просмотреть всю сумму финансовых потоков, то становится ясно: доноры общереспубликанского бюджета – те регионы Украины, где русские не только в большинстве, но и полностью сохранили свою культуру.


– Как вы считаете, можно ли верить итогам крымского референдума?

– Изучив в Интернете публикации тех людей, которым доверяю по опыту предыдущего общения, полагаю: референдум проходил честно, а обнародованные результаты достоверны. Но это, естественно, не результат личных наблюдений, а именно анализ сообщений тех блогеров, кто был в Крыму и непосредственно наблюдал за ходом референдума.


– Какая ситуация складывается сейчас с оружием на Украине?

– Очень больная лично для меня тема. Положение с оружием на Украине сейчас крайне противоречиво. Во-первых, возникло несколько незаконных вооруженных формирований – они именно силой оружия захватили власть в Киеве и пытаются сейчас распространить эту власть на большую часть Украины. Во-вторых, поскольку среди этих вооруженных деятелей оказалось значительное число откровенных отморозков и беспредельщиков, на Украине попытались официально их разоружить. Правда, насколько мне известно, это не достигнуто. Теперь власти пытаются легализовать вооруженных отморозков и объявить их национальной гвардией Украины.

Правительство надеется, что таким образом удастся в какой-то мере контролировать боевиков. Но я считаю: эта надежда не оправдается.

– Что было бы, если бы у мирных граждан Украины также было бы оружие в товарных количествах и готовность применить его против захватчиков власти?

– Предполагаю, что в этом случае ничего бы не поменялось. На протяжении большей части своей деятельности шабаш на киевской площади Независимости был почти не вооруженным. Там, конечно, были люди с разнообразными дубинками, кастетами и цепями, но всего этого явно недостаточно, чтобы противостоять милиции или народу, если бы русское большинство граждан Украины действительно мобилизовалось, чтобы пресечь этот беспредел. Но, к сожалению, никто не мобилизовался, граждане Украины не пошли бить морды этим беспредельщикам. Правительство вообще потакало им и отказывалось применять силу для борьбы с ними.


– Вооружение мирного населения что-то изменило бы?

– Если бы народ сам сорганизовался, власти, скорее всего, попытались бы пресечь именно эту народную активность. Поэтому в данном случае вооружение народа ничего бы не изменило, поскольку народ просто психологически не готов был защищать свои права и интересы. Очень небольшая, но организованная группа преступников при массированной журналистской поддержке смогла подмять под себя весь народ. Боюсь, в данном случае, если бы народ даже был полноценно вооружен, это ничего бы не изменило. Ибо, как известно, стреляет не оружие, а люди. И стреляют они тогда, когда понимают, что и кого им надо защищать. В данном случае этого понимания не было. Поэтому наличие оружия у рядовых граждан вряд ли могло бы что-то всерьез изменить.


– Что ждет россиян в ближайшее время?

– Вероятно, сейчас нас ждет очень мощная психологическая агрессия со стороны американцев, западноевропейцев и тех наших журналистов, которые привыкли ориентироваться на интересы американцев и западноевропейцев. Но каких-то серьезных санкций со стороны США я не ожидаю. Если мы будем сами спокойно действовать, не будем паниковать, то никто не сможет с нами что-либо сделать. Россия достаточно велика и сильна, чтобы не опасаться внешних угроз. Надо разбираться только с внутренними проблемами – той самой психологической агрессией. Самый надежный вариант – полагаться на здравый смысл.


– На 25 мая на Украине назначены выборы президента, грядут ли какие-то изменения?

– Ждать от предстоящих выборов абсолютно нечего. Нынешний состав Верховного совета Украины несколькими своими решениями начиная с 22 февраля сделал свою деятельность юридически ничтожной. Никакие сделанные этим советом распоряжения и назначения не имеют юридических последствий. Кто бы ни был объявлен победителем на этих выборах, все равно законным президентом Украины до конца января 2015 года остается Виктор Янукович. До этого времени еще очень многое переменится – надеюсь, в лучшую сторону.