Гаремы с приставкой «гей»

Откуда пришла «голубая культура» — с Востока или с Запада?

Мнение о том, что «это» зародилось и пришло к нам с распущенного и излишне толерантного Запада, ошибочно. Наш Восток в понимании сексуального разнообразия, как оказывается, нисколько этому Западу уступать не хотел.

 
     

Начнем со страны пирамид

Если вдуматься, что знаем мы о сексуальной стороне жизни древних? Судить о ней мы можем по оставшимся различным источникам: надписям, рисункам, сакральным и иным текстам.

Возьмем Древний Египет. Египетское общество, как и другие социумы древнего мира, отнюдь не отличалось повышенной стыдливостью. И такая тема, как нестандартное половое и полоролевое поведение, является едва ли менее загадочной в отношении Египта, чем секрет постройки пирамид. Часто считают, что египтяне воспевали гомосексуализм. Такое мнение происходит от сопоставления их с греками и не соответствует действительности. Хотя в целом в древнем мире однополые отношения не преследовались (за исключением Иудеи), для каждой восточной цивилизации были характерны свои специфические особенности.

Как относились египтяне к однополым отношениям, мы узнаем из дошедших до нас текстов. Открыв «Книгу мертвых» (которая составлялась на протяжении веков), читаем в «Исповеди отрицания грехов» фразу: «Я не совершал преступлений половой нечистоты, я не мужеложствовал». Этот грех находится на двадцать седьмом месте из сорока двух. Следовательно, по крайней мере, официально однополые отношения осуждались.

Обратившись к Древнему царству и открыв «Поучения Птаххотепа», мы можем прочесть: «Ты не должен спать с другими мальчиками, потому что это запрещено. Иначе тебе будет хотеться делать это снова и снова». Стоит заметить, что «Поучения» ориентированы на брак и семью и не могут дать полной характеристики этого вопроса в Древнем Египте.

В некоторых гробницах находили надписи, в которых покойный клянется проглотить фаллос Бога. По выражению Игоря Кона, «для древнего египтянина такой контакт с Богом, очевидно, являлся благостью». В то же время отношения между равными (двумя мужчинами или двумя богами) осуждались.

Активная позиция при этом едва ли критикуется, она являет собой демонстрацию силы, в некотором роде это, возможно, даже специфический повод для гордости. Пассивная же позиция считалась оскорблением, которому подвергали, в частности, пленных. Боги Египта против анального проникновения в мужчину, и умерший оправдывается в этом деянии перед ними на загробном суде. При этом на законодательном уровне такие действия не считались преступлением и не подвергались уголовному наказанию.

Единственным наказанием, возможно, являлся общественный остракизм. Следует помнить и о том, что в Египте нормы морали и религии сливались с законом.

Нианхнум и Хнумпххотеп

В 1950-х годах в некрополе Саккара (недалеко от Каира), одном из наиболее масштабных погребальных комплексов Древнего Египта (конечно же, после знаменитого некрополя в Гизе), была найдена гробница, в которой были похоронены двое мужчин.

Примечательно то, что стены гробницы, изображающие, как правило, эпизоды жизни покойного, были покрыты интимными рисунками. Рельефы показывают нам покойных Нианхнума и Хнумпххотепа, придворных, живших при царе Унисе, в сценах объятий, ласк и даже традиционного египетского поцелуя «носами». У каждого из них были жена и дети, но на картинках жены удалены на задний план. Все это сопровождается надписью: «Вместе в жизни, вместе в смерти».

В 50-х годах, чтобы избежать кривотолков, захоронение было идентифицировано как «гробница братьев». Сегодня же возникает много споров относительно отношений этих двух египтян, и в частности: состояли ли они в официальном браке? Египтологи предполагают, что в тот период (приблизительно 2440 год до н.э.) в Египте могли заключаться однополые браки. Ученые замечают, что, по всей видимости, «братья» не только не скрывали своих любовных отношений, но и пользовались особым расположением царя.

Сохранилось до наших дней также предание о царе Пепи I, который ночами посещал своего военачальника. В контексте всего рассказа о поведении царя говорится как о чем-то недопустимом.

В более поздней эпохе Нового царства царя Аменемхета I увлечение мальчиками привело к страшной гибели. Монарх, пренебрегая своим гаремом, уделял внимание красивым прислужникам и каждую ночь проводил с юношами. А между тем назрел политический бунт, и царь был убит в постели ночью вместе со своим любовником. Убийство совершили женщины гарема, и новым царем стал сын одной из наложниц.

Стоит сказать, что царь пострадал не за свои сексуальные пристрастия, а стал жертвой дворцовой смуты.

Голубое и зеленое

Отношение общественной морали к педерастии (половые отношения с мальчиками) и к гомосексуализму (половые отношения с мужчинами) различалось и не было универсальным во всем древнем мире. Традиционно это отношение сохранилось до сегодняшнего дня на тех территориях и у тех народов, где господствовал ислам.

Для многих это станет неожиданным открытием, но «любовь к мальчикам» рассматривается там положительно, потому что несовершеннолетние мальчики, как и «естественные евнухи», не испытывают потребности в женщине, что позволяет не считать их мужчинами.

О гомосексуальных связях с евнухами Коран не упоминает, он говорит только о несправедливом гомосексуальном насилии, совершенном между мужчинами.

Но Коран и Хадис (изречения, одобрения или действия пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата) содержат следы разрешенных гомосексуальных желаний мужчин.

Есть даже Хадис Бухари, согласно которому педофилу нужно помешать жениться на матери его возлюбленного-мальчика, если между ними был половой контакт. Очевидно, согласно этому, в Хадисе сексуальный контакт с мальчиком не считается гомосексуализмом, в противном случае данный мужчина имел бы совсем другие поблемы, как то: казнь через сожжение, забивание камнями или падение с высокой башни, а не запрет жениться на матери мальчика. Хадис упоминает обо всех этих наказаниях.

Как свидетельствуют многочисленные исторические источники в азиатских государствах (в том числе во времена их наивысшего расцвета), извращения всегда были вполне нормальным и обыденным явлением, и — что особенно интересно — весьма гармонично вписывались в традиционную мораль этих народов.

Крупнейший психолог В.П. Осипов в 1923 году подчеркивал: «По свидетельству сведущих лиц, педерастия на Востоке настолько приобрела право гражданства, что в среднеазиатских ханствах мальчики-танцоры (бачи) принимали участие в официальных процессиях, а Саади и другие поэты воспевают их красоту в своих стихах. Бачи обучаются танцам, пению, носят полуженскую одежду, кокетливы, умеют возбудить своих клиентов».

Богатые люди, как отмечает исследователь, считают хорошим тоном иметь на содержании бачей, если даже и не пользуются ими. Одни пользуются ими за неимением женщин, оставляя неестественный способ при первой возможности, другие же остаются педерастами навсегда.

Сами же бачи, большинство которых принадлежат к пассивному типу, с появлением бороды обыкновенно оставляют свое ремесло, иногда женятся и живут нормальной жизнью, некоторые же не могут уже освободиться от уранического влечения и, в свою очередь, прибегают к помощи бачей.

Бачи вырабатываются как результат специального, большей частью насильственного полового воспитания в определенном направлении. Позже сами становятся профессионалами полового извращения, которому они подчиняются и культивируют его. Со временем оно вырастает в истинное гомосексуальное влечение, свойственное их дегенеративной конституции.

К слову, турецкий султан Мехмед II, сокрушивший Византию в 1453 году и превративший христианские храмы и дворцы Константинополя в груду дымящихся развалин, был ревностным мусульманином, несшим всюду слово пророка Мухаммада, но при этом открыто содержал два гарема. Один состоял из женщин разного возраста, а второй был укомплектован мальчиками. Данный факт никак не входил в противоречие с «культурными» нормами ислама и не мешал проповеди истины Аллаха.

Так кто же первым начал?

Геродот утверждал: «Персы предаются всевозможным наслаждениям и удовольствиям по мере знакомства с ними. Так, они заимствовали от эллинов любовное общение с мальчиками».

Тем не менее довольно широко распространено мнение, что именно эллины заимствовали от персов любовь к юношам. Между тем первые контакты персов и греков относятся к середине VI века до н. э., что, казалось бы, исключает такую возможность.

И сторонники этого приводят такой довод, что возлюбленным Артаксеркса II был евнух Тиридат, а у парфянского царя Фраата (конец II в. до н. э.) был возлюбленный Гимерос. А в IV веке уже нашей эры римский историк Аммиан Марцеллин отмечал, что персы «не знают педерастии». Можно также привести средневековые зороастрийские тексты, где мужеложство считается грехом, и жестокие наказания мужеложцев упоминаются в описаниях загробного мира.

Но любопытны свидетельства об отношении к гей-проблеме в Японии. Доступные древние источники по гомосексуальному поведению в этой стране в основном литературные (начиная примерно с X века нашей эры). Ни синтоизм, ни японская интерпретация конфуцианства и буддизма не содержат никаких запретов гомосексуальной любви.

Гомосексуализм существовал в Японии с древних времен, в какой-то мере любовь между мужчинами считалась у японцев чистой формой любви. В отличие от Запада, секс в Японии не рассматривался с точки зрения морали, а скорее в качестве удовольствия. Однополая любовь никогда не считалась грехом в японском обществе и религии и не ограничивалась конкретными правовыми запретами, так как в Японии понятие греха совсем иное.

Слово «грех» на японский язык обычно переводят как «цуми». Это не только плохой поступок человека, но и вообще все грязное и неприятное. Цуми были и болезни, и несчастья, что сваливаются на человека, и стихийные бедствия. Японский грех — это большая беда.

Цуми не искупают, за них расплачиваются. Расплата может наступить в виде гнева богов, но ее можно избежать, задобрив или заплатив. У японцев нет места покаянию. Японцу трудно воспринимать христианское понятие греха. Ведь цуми означает не столько грех, сколько преступление. Учение о христианском смирении не стыкуется со стремлением «не потерять лицо», то есть такой элемент гордыни присущ японской культуре.

В синто нет прямо сформированных моральных установок, японцев никогда не терзает чувство греха. Место представлений о добре и зле занимают понятия чистого и нечистого. Список прегрешений цуми делится на небесные грехи и земные. Небесные — это те преступления, которые совершил на небесах бог Сусаноо. Земными грехами у них были нанесение ран или убийство, осквернение праха, проказа, опухоли, инцест, блуд (но не содомия), а также бедствия от ползучих гадов, от богов свыше, от птиц и животных, от колдовства.

Это дало повод некоторым знатокам проблемы сделать вывод, что гей-традиция родилась именно на самом дальнем Востоке, то есть именно в Японии.