Украинский вопрос: ПРОТИВОСТОЯНИЕ МИФОВ
На модерации
Отложенный
Если в первом акте пьесы, на стене висит ружье, в конце спектакля оно должно обязательно выстрелить…
А.П. Чехов
История говорит: мобилизация без войны - дело дорогое, если не откровенно убыточное и глупое. А раз так, следует предположить, что нынешняя информационная гражданская война, с обязательными в таких случаях заграничными союзниками, и отмобилизованным обывателем, рано или поздно, должна, наконец, разжечься до той степени безумия и колониального братоубийства, которая, наконец, удовлетворит наших любезных глобальных шахматистов.
Увы, свежеиспеченная, под конец ХХ века украинская буржуазная нация, нация потребителей всевозможных «ценностей рыночной цивилизации», под неустанным воздействием и радиоуправлением глобальных СМИ, и под очередной мировой кризис, очень быстро и энергично зацвела плесенью и демагогией ненависти к самой себе и себе подобным. Массовый украинский обыватель уже разогрет, и стал готовым к непосредственной кровавой трансформации своего молекулярного толпообразного состояния, к которому его медленно, но уверенно подводит, как заложника, с завязанными глазами к стенке, глобальное информационное общество. Так надо…
Стоит хотя бы бегло осмотреть, так называемые "ценности", ради которых, собственно, в указанной нами перспективе, украинцы должны будут убивать друг друга, а в лучшем случае и русские украинцев, и наоборот, создавая зону долгоиграющего русско-украинского противостояния. Что-то по типу палестино-израильского. Ведь если исключить урапатриотическую болтовню, и диванную политологию блоггеров, доминирующую в пропагандистских СМИ, как России, так и Украины, не говоря уже об остальных, окажется что и те и другие, и третьи повышают свои рейтинги за счет военных сводок и смаковании трупов и преступлений противоположной (по ситуации) вражеской стороны, не взирая на ценности.
Причем речь идет об официальных "ценностях", которые муссируются в медиапространстве, и постоянно используются в пафосных выступлениях всевозможных борцов с трибун. В масках и без…
Право, если война в современных условиях, не воспринимается нами как чей-то бизнес, нужно отказываться что-либо понимать вообще.
Что же продается нам под видом текущих политических ценностей?
Присмотреться к этим массово продаваемым ценностям и дать им хотя бы приблизительную оценку, стоит. Пока ошалевшая от ура-патриотизма Россия, коим российская власть компенсируюет свою рыночную делигитимацию, перевозбужденная своей пирровой победой в Крыму, ещё ретуширует этим окончательный провал своей политики в родственной Украине, а украинский урапатриотизм, и в свою очередь, по доброй оранжевой традиции, маскирует революционный передел собственности, а главное переход злополучной ГТС в руки западных «друзей всех майданов», пока общество потихоньку привыкает к полувоенным сводкам с (якобы) восставшего юговостока, присмотреться к этим «ценностям» всё дальше будет всё сложнее и сложнее. Общественная помять короче девичьей. Она не помнит, что ей обещали год назад, а уж за десятилетия наросшей электоральной лапши на ушах и говорить не приходится.
Что же это за официальные ценности, за которые украинцы и русские, согласно СМИ, уже постреливают друг в друга, как бы… отстаивая свои интересы. И что это за интересы. О каких ценностях так резко вдруг вспомнила Россия и себе, чванливо кичась своим величием, напоминая миру о зависимости (вот новость!) всех и вся, от её энергоресурсов?
Если кратко, их можно перечислить следующим образом: языки (их статусность, культура, традиции, ментальность и т.д. и т.п.)., социальная справедливость (экономика, возможность жить «достойно», по-человечески и т.д.), федерализация-унитарность (полномочия на местах и т.д.), выбор экономического и стало быть геополитического партнера (Россия - Запад, Европа, США, Таможенный союз – ЕС и т.д. и т .п.). Всё бурлящее ныне на страницах и экранах, укладывается в эти четыре тезиса.
И тут возникает проблема… Дело в том, что сами по себе, ни один из этих тезисов, даже теоретически, даже в самом своем абсолютном значении и развитии не может быть условием, основанием… стрельбы украинцев друг по другу. А уж тем более войны между Россией и Украиной, в любом её прозападном или провосточном виде. Все эти вопросы не стоят ни одного выстрела, даже в воздух. Допустим война за возвращения Крыма – понятно. Но ведь так вопрос не ставится!!!
Почему же тогда нагнетается эта милитаристская истерия и проходят мобилизации, вместо того чтобы эти возникшие вопросы решать пусть самым срочным и самым авральным, но проведением плебисцита, уж если они стали столь важными для целостности, спокойствия, законности в государстве? Видно при политическом банкротстве всех без исключения политических сил на Украине, спрашивать у толпы обывателей становится небезопасно: мало ли что она сможет родить в таких условиях, как нечто совершенно неконтролируемое. Какого нибудь батьку-гетмана. Делись потом с ним…
Не рациональнее ли устроить заваруху, на почве искусно созданных религиозных распрей по фронту запад - восток?
Очевидно, что всё дело не в них, а в возможности пустить с молотка такую обанкротившуюся ныне фирму-государство как Украина. А чтобы не отвечать никому из бывших геополитических «друзей», будь то с Запада или Востока, за надвигающийся социально-экономический коллапс, создать все условия для самоутилизации её населения. Допустим, путем вооружения олигархией религиозно и ура-патриотично настроенных масс обывателей, потребителей всевозможных политических иллюзий и мифов, для защиты своей Родины! Экономическая и политическая независимость, и прочее и прочее, как и разговоры о них, очень давно превратились в иллюзии, для заполнения пустых голов кризисных обывателей.
Но раз население мобилизовано, раз на стене висит ружье и готовится перестрелка за ценности, давайте обсудим эти ценности.
А проще говоря, мифы.
Миф первый – языковая проблема.
Вместо того, чтобы с такой агрессией и военным рвением защищать «мову соловьиную» или тот же самый русский язык от чужеродного засилия, от фашизации соседнего языка, можно было бы обратить внимание на другое. Допустим на экспансию англоязычной культуры. Молодежь ныне противоборствующих России и Украины, повально учит английский. И пока на политических сценах разыгрываются дешевые спектакли языково-культурных противоборств украинских «державников» с русскими «охранителями», их детки пользуются дикими колониальными англонаречиями, на которых их мысли вполне похожи на мысли других деток в любой другой стране мира. Под шумок языковых бдений политиков, несколько поколений уже давно мыслит по-английски.
Это – проблема. Другой проблемы языка и культуры на самом деле нет.
Миф второй – социально-экономическая справедливость.
Требовать для своей страны, народа и общества социально-экономической справедливости, и при этом благополучно вступать в противоестественные экономические браки типа ВТО, заранее зная, что выгоду от него получит глобальный частный держатель акций этого ВТО, не смешно.
Смешно другое. Обыватель, ныне вооружающийся благодаря западным и восточным олигархиям, против такого же как он сам, лопоухого патриота, свято верит в то, что где-то, возможно очень далеко-далеко, но есть такие общества и экономики, в котором все могут… получать свою прибыль. Причем, без банкротства, а затем и полного разорения соседей. А в случае с Россией и Украиной - ближайшего родственника...
То, что всем получить прибыль невозможно, даже чисто по математическим причинам, никого не волнует. Такой тип сознания окончательно контужен либеральным рыночным фундаментализмом. Религиозное поклонение рыночному предпринимательству и его успешным небожителям, глянцевым идолам стерильного мира наживы, возглавляющим свои фирмы-государства – вот идеологическая основа наших заблуждений как в лабиринте Минотавра…
Построить справедливую социальную систему на такой иллюзии (как и на подобных), это то же самое что давать нобелевскую премию, премию Нобеля - короля пороха, обогатившегося за счет глобального убийства, нынешним современным борцам за мир…
Миф третий - федерализация-унитарность.
Попытки найти некий вариант раскола, который устроил бы всех (!), берут свое начало с распада СССР. Насколько это эффективно, уже можно было сделать выводы. Однако мантра о федерализации нынче звучит во спасение чего-то, чего никто не знает. Как и никто не знает, было ли на самом деле унитарным то, что сегодня призывается к федерализации.
Может Украина и не было никогда практически унитарной, а была краткосрочная политическая иллюзия, подкрепляемая весьма относительной рыночной стабильностью?
Процесс распада он и есть распад, какими его умными словами не называй, и как не пытайся его сдержать и потом оформить юридически. В нашем случае, федерализация – это продолжение главного раскола, конца и края которому, вследствие нашей вечной рыночной ущербности и недемократичности, в сравнении с высокими стандартами западной метрополии, той самой, которая умело наживается на проблемах, по сути ею же создаваемых, еще долго не будет видно. Украина и постсоветские государства должны будут деградировать, и раскалываться, пока их, наконец, не признают и выдадут выходное пособие! И потом, как можно склеить общество, разделенное дивидендами от ОТДЕЛЕННОЙ от общества собственности, и вступившее в период исторического деления на стремящиеся самостоятельно выжить паразитарные субстанции?
Стоит ли пытаться это понять, а тем более сопротивляться этому, если всё, асболютно то же самое, но скрытно и завуалировано происходит и в других благополучных странах, просто об этом еще не дано разрешения официально болтать в глобальных СМИ?
Миф четвертый - выбор экономического и геополитического партнера.
Выбор этот драматизируется так, в общем контексте нагнетания истерии, как будто от этого зависит что-то конкретное. И уже завтра. Обе стороны геополитических партнерства представляют один и тот же глобальный рыночный режим выживания, по принципу «кто как может» так и изворачивается. И Запад и Россия несут в своем экономическом арсенале «сотрудничества» один и тот же комплекс экономических мер. Допустим, по скупке и закрытию мешающих им производств, в других государствах. Поэтому разницы, в этом смысле никакой. Две метрополии, ведущие друг с другом «партнерскую бизнес войнушку», и весело проводящие время на саммитах и бизнес-форумах, всегда договорятся, как гуманно расчленить попавшее к ним в шестерени, мелкое государство. Эти метрополии, на самом деле, интересует только одно, продление своего политико-экономического статус-кво, в рамках мирового рынка. И если продление статус-кво уже не возможно без того, чтобы где-то там не проливалась, чья та кровь, эта кровь обязательно должна будет пролиться.
Как видим, на подходе кровь украинская. Во всяком случае, все стороны конфликта, вооружившись полурелигиозными лозунгами, экипировав и обещая вознаграждения безработным боевикам, делают все зависящее, чтобы это случилось как можно быстрее и чтобы это сняло растущее социальное напряжение. То есть, заменило его на более простые, понятные и главное прогнозируемые формы поведения масс.
Выводы
В борьбе необъективированных мифов, в этом виртуализированном противостоянии, в этом растерянном и дезориентированном украинском обществе гаснущего и окончательно банкротящего национального рынка и государства, в котором, очень медленно, пока (остатки советской культуры!), но упорно и планомерно, со всех сторон раскручивается кровавый маховик самоутилизации населения, никто из нынешних, официальных носителей и защитников вышеуказанных «ценностей», победы не одержит.
Комментарии