Чудеса в минкульте

На модерации Отложенный

 

Наш «Государственный музыкальный театр национального искусства» основан в 2002 году распоряжением Министра Культуры М.Е.Швыдкого. Театру было передано здание бывшего Концертного зала в Олимпийской деревне, которое на тот момент полностью утратило свои функции, проводя не более 50 концертов в год. В основном использовалось для съемки «Аншлага» и шоу Петросяна.

Вы знаете Назарова В.В. по созданным им коллективам «Жалейка» в 1975 году, «Государственному ансамблю фольклорной музыки Союза ССР» в 1988 году и др. Он всегда стремился и успешно с этим справлялся, о чем свидетельствуют многочисленные гастроли по нашей стране и странам мира, которые ему доверяло руководство страны, при полных аншлагах, ставить красочные музыкальные спектакли с широким использованием музыки народов мира.

Свою деятельность в театре Назаров начал с национальных постановок, таких как «Ах, карнавал» и «Русские фрески ХХ века», подобных которым не способен создать ни один театр. Его артисты умеют все: кроме того, что они виртуозные музыканты, они еще и великолепные актеры, обученные педагогами Школы-студии МХАт им. Чехова.

Однако осенью 2012 года Департаментом поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры, возглавляемым С.М. Апфельбаум Министру культуры была доложена заведомо ложная информация о том, что театром исполняется всего 60 спектаклей в год на стационаре, тогда как в 2012 г. театр сыграл 200 спектаклей (для справки: в 2013 г. театр сыграл уже 250 спектаклей на стационаре и 19 на выезде). Владимиру Васильевичу сообщили, что на основании доклада госпожи Апфельбаум Министром был сделан вывод о низкой эффективности работы нашего театра и эксплуатации (на основе права оперативного управления) занимаемого здания по-адресу: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, д.1, включающего 3 зала – Большой 1070 мест, Малый 175 и Камерный 230 мест, и дано указание провести работу с Государственным музыкальным театром национального искусства по наращиванию числа исполняемых им спектаклей и проработке вопроса о возможности проведения в залах театра мероприятий иных коллективов. Следуя этим указаниям театр нарастил число исполняемых мероприятий до 331, что является одним из самых высоких показателей среди Московских театров. Но ангажированная Аристарховым, Шалашовым и Апфельбаум министерская комиссия вычеркнула из наших отчетов такие мероприятия, как интерактивные экскурсии, обучающие программы, гастрольные выезды, фестивали и многое другое и обвинила театр в невыполнении государственного задания.

Назарову было представлено личной идеей Министра культуры решение о создании Филармонии-2 с предварительным капитальным ремонтом здания.

Как человек дисциплинированный, работающий многие годы в системе Министерства культуры, Назаров воспринял это, как приказ и активно включился вместе с коллективом в реализацию данной идеи, хотя было не понятно, зачем делать в здании Филармонию-2, если и без того ничто не препятствовало ее работе в стенах театра – два часа совместной работы с директором Филармонии господином Шалашовым, и расписали бы весь график на несколько лет вперед, если бы во главе угла действительно стояла забота о зрителях.

Владимир Васильевич стремился попасть к Министру на прием, но госпожа Апфельбаум доверительно сообщала ему, что министр испытывает к нему личную неприязнь, что по меньшей мере странно, так как Назаров не имел чести быть ему представленным.

Так как для проведения филармонических концертов наш зал нуждался в серьезном изменении акустических параметров, то проведение капитального ремонта виделось нам первоочередной, не терпящей отлагательства задачей, на что Министерством было обещано финансирование. Вместо этого госпожа Апфельбаум и господин Шалашов бросили все силы на запуск процесса передачи оперативного управления, а не на ремонт. Вероятно, деньги на ремонт можно доверить только Шалашову. Иначе чем можно объяснить, что всю осень 2013 г., на совещаниях у заместителей Министра господина Пирумова и господина Мазо, затягивание начала ремонта ставилось в вину театру, хотя театром были выполнены все необходимые процедуры еще в сентябре. Хочется отметить, что ни на одно совещание Назаров, как руководитель театра, ставящегося на ремонт, не был приглашен в отличии от директора Филармонии Шалашова.

Видя, что дальнейшее отлагательство приведет к срыву поставленной задачи и не считая себя профессионалом в области строительства, Назаров предложил свою помощь в ускорении начала ремонтных работ. Для этого нужно было, по его предложению, уступить первый пост и право первой подписи, назначенному Министерством директору – профессионалу в области капитального строительства знающему специфику театра.

Вместо этого театр получил юриста из филармонии, совершенно не разбирающегося в театральном деле и не желающего даже ознакомиться с работами театра. Приказ о назначении Кондрашовой Карины Вячеславовны директором ФГБУК «Государственный музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова» был подписан в отсутствие Министра его ВРИО господином Ивлиевым.

Вместо ускорения ремонта г. Кондрашова приступила к активной работе по выискиванию подтверждений выводов комиссии и поисках компромата на династию Назаровых, что оказалось слишком затруднительным, т.к. такового не было в природе.  Поэтому г. Кондрашова принялась его (компромат) придумывать и фальсифицировать, имея мощную поддержку в министерских кабинетах. А тем временем на счет театра упало 200 млн. рублей на капитальный ремонт. А еще 350 млн. на счет Филармонии для этих же целей. Есть за что биться насмерть министерским чиновникам и уничтожать человека, который никогда не позволил бы разворовать эти средства.

Открытый конкурс (№ 0373100091713000001 на сайте zakupki.gov.ru на сумму 31 715 386,28 рублей) выиграла ГУП «ЦНРПМ», аффилированная с ГУП «Ресма», возглавляемой родственником Аристархова (1-й заместитель Министра), о чем В.В. Назарову было объявлено на единственном совещании, на которое он был приглашен – видимо в расчете на его обморок то ли от счастья, то ли от страха.

ГУП «ЦНРПМ» должна была приступить к проектным работам не позже 1 февраля 2014 г.. Театром, по приказу директора Кондрашовой К.В., был перечислен на счет ГУП «ЦНРПМ» авансовый платеж в размере    9 млн. рублей. Тем временем на сайте zakupki.gov.ru было размещено «приглаение деать оферты» (орфография сохранена) на право «Разработки проектной документации по капитальному ремонту здания Государственного музыкального театра национального искусства под руководством Владимира Назарова (Большого зала на 1070 мест, малого ... и артистических общей площадью около 8000 м2) по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1.» на сумму 30 129 616,95 рублей, произведено рассмотрение заявок 14 февраля 2014 г. и должен был быть подписан договор с компанией победителем ООО «ВестаПарк проект», таким образом только на волоките за 15 дней фирма ГУП «ЦНРПМ» заработала как минимум 1 500 млн. рублей, что наверное не является нарушением законодательства. Ко всему прочему господа из фирмы «Ресма» и Московской филармонии не раз намекали Владимиру Васильевичу на личную заинтересованность высшего руководства министерства в финансировании проекта.

Тем временем госпожа Кондрашова поставила своей целью уничтожить династию Назаровых, приложивших много сил для создания Театра национального искусства вместе с этим театром. Вероятно близкие друзья: Апфельбаум, Шалашов, Аристархов, являясь чиновниками Министерства культуры, имеют прямые выходы на прессу. Они  подключили г. Григория Заславского с Вести-ФМ для поливания грязью семьи Назарова. Предварительно этими товарищами был состряпан АКТ министерской проверки от начала и до конца лживый, что легко проверить, если захотеть.

Но тем временем его выводы слиты в прессу и озвучены на всю страну господином Григорием Заславским.

Сегодня, 22 апреля в 16.30 в Министерстве объявлен брифинг по Тетру Назарова. Сам Владимир Назаров на него не приглашен.

А вчера т.н. АКТ  был отправлен в Известия, о чем Владимира Васильевича уведомили оттуда.

Еще предыстория:

Большой зал театра, в котором шли основные наши спектакли, Кондрашова закрыла просто так 17 марта, лишив ведущих артистов театра работы. Зал до сих пор стоит без дела, только варварски вырваны все кресла.

Известно, что всем театрам, закрываемым на ремонт, предлагаются альтернативные площадки. Нашему же театру не предложено ничего, что еще раз говорит о желании у означенных господ его уничтожить.

Вот плодотворная деятельность назначенного Министерством культуры директора театра Кондрашовой К.В.:

  • Всеми способами - обысками, клеветой, упреками и обвинениями во всех грехах директор Кондрашова с первого дня выражает свою ненависть к Владимиру Назарову и его семье, члены которой являются высоко квалифицированными театральными деятелями с профессиональным образованием и неустанными помощниками художественного руководителя. Слишком талантливы и умны на беду двоечницы Кондрашовой.
  • Обыски во всех кабинетах при отсутствующих хозяевах, рытье в личных вещах, компьютерах, документах сотрудников;
  • Воровство всей документации отдела кадров и юридического отдела, именно воровство, т.к. сотрудники данных отделов не были поставлены в известность;
  • Утеря или умышленное уничтожение документации, принесенной директору на подпись и последующее обвинение работников в не подготовке данного документа;
  • Разворачивание в социальных сетях активной лживой дискуссии о творческой и художественной несостоятельности театра с помощью своей «незаконной свекрови» М. Арбатовой;
  • Клеветнические нападки на семью и голословные обвинения их в разбазаривании бюджнетных средств;
  • Общение с персоналом только посредством приказов и требование письменных объяснительных по любому поводу;
  • Частое отсутствие директора на рабочем месте в течении всего дня;
  • Внедрение в деятельность театра законов полицейского государства со сложной пропускной системой только по подписи директора или назначенных ею лиц, в числе которых «пожарники и сантехники». Внос-вынос личных вещей только в присутствии специалиста по пожарной охране.
  • Налет на кассу театра 20 февраля, перед спектаклем музыки народов мира (солистка Мария Молчанова). Кондрашова К.В. вместе с неизвестными нам лицами силой удерживали в закрытой кассе начальника билетного стола и заместителя главного бухгалтера в течении 3-х часов под предлогом поиска криминала, угрожали и принуждали к подписанию незаконных документов. По требованию возмущенных зрителей мы вынуждены были вызвать наряд полиции, но даже полицейским не удалось проникнуть в, закрытую изнутри, кассу.  Спектакль был практически сорван, билеты не продавались. Несмотря на многочисленные просьбы полиции прекратить противоправные действия дверь кассы оставалась закрытой еще около получаса. По действиям Кондрашовой К.В. полицией составлен протокол. Позже госпожа Кондрашова задним числом состряпала договоры с данными людьми.
  • Вывоз всех конфедициальных и финансовых документов в неизвестном направлении;
  •  Воровство личной электронной подписи Назарова В.В.;
  • Невыполнение требования законодательства о регистрации всех договоров на сайте Министерства культуры;
  • Директор Кондрашова К.В. не подписывает ничего, что относится к деятельности театра, через слово повторяя, что она «выведет нас на чистую воду», «найдет черный нал»  что «по-хорошему театр вообще надо закрыть».
  • Вместо работ по подписанию договоров с авторами новых спектаклей, изготовлению декораций и костюмов, она просто запрещает премьеры.
  • Не подписывает репертуар Большой сцены ссылаясь то на скорое начало ремонта, то на необходимость к ремонту готовиться, то на опасное состояние противопожарной защиты сцены и аварийности грузоподъемных механизмов, при этом ничего из своих слов документально не подтверждает.
  • Разогнав аутсорсинговую компанию, которая содержала здание театра в чистоте и исправности все инженерные, выгнала. А взяла на работу ранее уволенных плохо выполняющих свои функции работников. Теперь зрители приходят в неубранные залы и грязные туалеты.
  • Вместо совмещения должностей с целью более эффективного использования трудовых ресурсов и увеличения заработной платы работникам, набрала 30 человек неосновного персонала в основном из Филармонии. Многие из них ни разу не появлялись в театре, но табели заполняются исправно. Зарплата данных людей насчитывается в размере 8 млн. руб. из бюджета театра в год.
  • Сократила все вакантные должности артистического персонала.  Теперь  численность основного персонала театра, обеспечивающая уставную его деятельность, значительно ниже численности обслуги здания. Таким образом разбазариваются бюджетные средства, выделенные именно на уставную деятельность.
  • Сорвала концерты сторонних организаций, отказавшись подписывать лицензионное соглашение на продажу билетов, чем лишила театр 5 млн. руб. дополнительного финансирования. Руководители продюсерских фирм отказались впредь с ней работать.
  • Перекрыла пожарный запасной выход из здания построенной без надлежащего договора кассой Филармонии и передала помещение пожарного выхода под кассу Филармонии на основании мнимого договора услуг с кассиром, являющегося на деле договором аренды. Аренда помещения может производиться только на основе открытых торгов или по согласованию с собственником, каковое согласование не производилось;
  • Устроила инвентаризацию собственности театра без соответствующего приказа, доверив проводить ее постороннему лицу, не работающему в театре (оформлен сын данного лица)
  • Лишение всех надбавок к з/п без внятных причин Художественному руководителю, Завпосту, Главному режиссеру, Начальнику отдела развития на год только потому, что их фамилии Назаровы, хотя свои должностные обязанности они выполняют в полном объме всегда! Многодетные родители и чернобыльцы, коими являются Назаровы, теперь получают 9000 руб. в месяц.

Вот уже год длится травля Владимира Васильевича Назарова, человека отдавшего все свои силы служению национальному искусству.

Вся мощь государственной машины в лице Министерства культуры РФ брошена на эту борьбу. Весь год не оставляют его в покое проверяющие министерские комиссии старательно совершенствуя свою клевету и прикрываясь мифическим Госзаданием (финансирование теперь зависит от количества сыгранных спектаклей, т.е. в их стоимость входят все платы по содержанию здания и персонала, в т.ч. набранного новым директором. Очень легко теперь манипулировать понятием эффективности, обвиняя Назарова в баснословных затратах на спектакли, которые не нравятся директору, а именно спектакли Назаровых.)

Давно всей Москве известно, что детские спектакли Артема Назарова - Ала ад-Дин, Золушка, Тень, лучшие по отзывам зрителей в Москве. А мюзиклы с музыкой Владимира Назарова достойны мировой сцены и скоро будут таковыми. Его неоспоримый талант мелодиста признан великой Александрой Пахмутовой. Она назвала его лучшим мелодистом современности.

 Хочется спросить, до каких пор в наших Государственных учреждениях будет верховодить серость, которая сама ничего не может создать, но очень лихо умеет уничтожать все лучшее, стараясь низвести культуру и искусство до своего узколобого понимания?

Напрашивается сравнение чиновничьего аппарата с тучей блох, убивающих лося. При критическом количестве блох крови уже не хватает. Лось погибает от малокровия. Так и наша культура гибнет от малокровия и засилья чиновников, сосущих ее. То же самое происходит с наукой, образованием, СМИ и пр.

Владимир Васильевич Назаров написал заявление об уходе, т.к. травля зашла слишком далеко и «блохи» верховодят. Но странно, министр отставку пока не принял. Напрашивается вывод, что министерские чиновники специально тянут время, чтобы сыграть все конкурсы (ведь если Назаров уйдет, придется менять все уставные документы, и конкурс сорвется. 200 млн. выделены «Театру под руководством Владимира Назарова» а не Карины Кондрашовой.

Чтобы заставить Назарова не увольнятся они придумали новую историю: 50 дней в году Бошльшой зал великодушно будет предоставляться театру! С ума сойти! Вот только согласно проекта в нем не будет ни звука, ни света, ни другого театрального оборудования, необходимого для полноценных спектаклей.

Редко встречаются залы, подобные Большому залу Театра Владимира Назарова. Зеркало сцены по размеру является третим после Театра Советской армии. А количеству штанкетного хозяйства могут позавидовать крупнейшие театры страны – 58 штанкетов. Высота колосников – 25 метров. Такой же глубины трюм сцены. На заднике сцены имеется подъемный сейф для хранения мягких декораций размером 18х12 метров.

Вот все это Министерство культуры решило похоронить за филармонической ракушкой и превратить уникальную сцену в пятачек для размещения оркестра.

Если вдуматься, какие деньги они собрались вбухать в свой проект – пол-миллиарда с лишним рублей, т.е. почти 16 млн. $!, то за такие деньги можно было бы сделать сцену на уровне мировых стандартов, где все двигалось бы и вращалось и приглашать звезд мировых мюзиклов без потери качества и создавать свои непревзойденные программы. А Владимир Васильевич это точно умеет!

Но вместо всего этого нам предлагают десятый филармонический зал и врут, что в нем сможет работать и театр.

Было бы смешно, если бы не было так грустно!

 

Лидия Архангельская.