Алена Владимирская: В России кризис компетенций

На модерации Отложенный Алена Владимирская: В России кризис компетенций

Глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская рассказывает о рынке вакансий в стране, о том, какие специалисты нужнее всего в России и почему люди так быстро выгорают на работе



..............

Какой он, идеальный работник?

Таких не бывает. Рекрутинг — это как дейтинг. Какой он, идеальный мужик? Конечно, Джордж Клуни. Только он спит со свиньей, извините. Не бывает плохих и хороших кандидатов, есть те, кто вообще никому не нужен, но это другой вопрос. Это, например, если человек меньше чем за полгода три раза менял работу.

СА как часто надо менять работу?

Если по совести отвечать, то как хочется. Если с позиции ­хедхантера, то раньше считалось идеальным работать на одном месте по три года, сейчас — по полтора. Но не обязательно менять компанию, можно менять позицию: расти, переходить из отдела в отдел. А чтобы не застояться, не устать, не выгореть на проекте, то я лично думаю, что раз в семь лет надо менять компанию. Даже если ты собственник. Кстати, еще важный момент: кризис на работе — это правильно и нормально. Когда вы ­начинаете разводить руками и думать: кому я нужен, я не понимаю, чего хочу, ничего не получается, — это очень хорошо, это бывает у всех. Причем чем дольше люди в профессии, тем тревожнее себя в ней ощущают.

СЗаметили ли вы, что люди стали работать больше: двенадцатичасовой рабочий день стал нормой.

Почему?

Да, людей, работающих на износ, стало гораздо больше. И это ненормально. Люди очень быстро выгорают: в сорок лет они выходят на внутреннюю пенсию. А теперь прибавьте сюда кризис среднего возраста, который как раз начинается около сорока, — перед нами инвалиды, искалеченные профессией и жизнью, которые впоследствии никому не нужны. У нас вообще очень жестокое общество, не прощающее ошибок. Так много в мире, кстати, нигде не работают. Так работают только в России и еще в нескольких странах.

СС чем связана эта гонка?

У нас в стране очень много денег, которые фактически падают с неба. При этом гарантий стабильности никаких — в результате мы получаем общество временщиков, которые торопятся заработать как можно больше, пока есть возможность. В России люди строят планы на два-три года. На Западе — на десять-пятнадцать лет.

Когда маховик истории крутится так быстро, тебе надо все время бежать. И поэтому люди профессионально выгорают, а еще — никого не хочу обидеть — глобально мы получили общество профессиональных некомпетенций. У нас не востребованы серьезные проекты и серьезные люди, нам «надо было вчера». А из «вчера» ничего глобального, интересного, перспективного не вырастает. С другой стороны, здесь глобальное никому не нужно: зачем строить пирамиды и думать о вечности, если впереди всего два года? И очень обидно, что те люди, которые не про «побежали», а про «подумали», застревают, недоуменно оглядываются на происходящее и не могут себя применить.С