Зубы

На модерации Отложенный

Их было три брата: Юрик, Олежка и Санёк. Именно так, и никак иначе. Да и как могло быть иначе, если Юрик ростом был чуть больше 150 см, Олежек, правда, претендовал на 157-159 см, а на каблуках – и того больше. Ну а Санёк – да ладно, чего уж там, какой есть – такой есть. Атлетическим телосложением все трое тоже похвастаться не могли. И, тем не менее, несмотря на субтильную внешность, Юрик успел жениться и даже мелкий уже елозил где-то под ногами. Олежек тоже имел кое-какие виды и прикидывал обнадёживающие варианты. А вот Санёк… Шустрый, компанейский, весёлый, не урод, ну, словом, всё при нём. И девки, кажется, должны бы к нему липнуть как мухи на мёд, но – не тут-то было. Нет, когда ещё был пацаном, всё как-то обходилось, да и, став постарше, никаких проблем не возникало. До тех пор, пока не увидел Аньку, свою бывшую одноклассницу. Помнил её тощую, с хвостиками косичек, голенастую. А тут , вдруг, на вечеринке, увидел симпатичную девчонку. Стройные ножки, курносый носик, шаловливые глазки и остальное, словом, всё при ней. И затосковал. С противоположным полом у него вообще были проблемы, и если раньше его это особо не волновало, то теперь, увидев Аньку, он впал в глубокую меланхолию и чуть ли даже не в депрессию. А всему виной были зубы.

То есть не то, чтобы сами зубы, а их полное отсутствие. Вместо зубов во рту из обеих челюстей торчали какие-то огрызки, обломки, корни, перемежаясь прорехами, из которых молочные зубы выпали ещё в глубоком детстве, а настоящие после них так и не взошли. С такой срамной пастью признаваться в любви – себя не уважать. Юрик и Олежек заметили настроение брата и пристали с вопросами – в чём дело?

-Да ладно, ничего, всё нормально.

-Чего - нормально, мы же видим.

-Аньку знаете? Хорошая девчонка, а как я к ней подойду, беззубый? Она и разговаривать со мной не станет.

-Это точно, - сказал Юрик.

-Послушай, - сказал Олежек, - а ты вставь себе зубы.

=Это как?

-А просто. Возьми отпуск и поезжай в райцентр к стоматологу.

На том и порешили. Нужно сказать, что жили они в маленьком посёлке при рыбокомбинате, от которого до райцентра по прямой через бухту на вертолёте было 100 км, а если в объезд по болотистому бездорожью, то все 200. Вертолёт летал один раз в неделю с почтой и пассажирами, а на попутной машине можно было, с горем пополам, доехать за 6-7 часов, в общем – те ещё поездочки.. Но, сказано – сделано.

 

Взяв отпуск и вылетая на вертолёте в первый раз, Санёк, благо шла летняя лососевая путина, взял с собой мешок свежей горбуши и парочку поллитровых банок домашней малосольной икры.

Стоматолог принял подношение благосклонно и взялся за лечение. А узнав, откуда пациент прилетел, и , предвидя дальнейшую с его стороны благодарность, решил не торопиться. Для начала Санёк отправился на рентген, где ему сделали снимки обеих челюстей. Врач, ознакомившись с ними, удалил половину корней из нижней челюсти и отправил страдальца домой, сказав, что больше пока ничего делать не будет. Надо, чтобы опухоль спала. Через два дня Санёк на попутках добрался домой. На следующем вертолёте Санёк повёз уже мешок свежей летней кеты и, поскольку мать работала в икорном цехе, пять баночек икры в заводской упаковке.

Лишившись остатков корней в нижней челюсти, Санёк снова вернулся домой. Следующие две поездки были отданы верхней челюсти и обошлись в два мешка малосольной кеты и четыре поллитровки кетовой икры. Кончился отпуск, пришлось брать ещё два месяца за свой счёт, так как начались слепки, одна примерка, вторая, подгонка, устранение разного рода неудобств. По мере прохождения летней а, затем, и осенней путины, Санёк увозил в город в мешках солёную кету, копчёные балыки и брюшки. И икру, икру – домашнюю и заводскую. За это время, мне так думается, районный стоматолог стал самым уважаемым специалистом в своём деле, человеком и гражданином не только у себя в клинике, но и в городе, и даже во властных структурах.

И вот, солнечным осенним днём на площадку приземляется вертлёт МИ-8, отодвигается дверь и из него первым выходит сияющий счастьем Санёк, сверкая полным ртом прекрасных белоснежных зубов. Встречали его все, кто не был в это время на работе: Юрик и Олежек, родители, друзья и соседи и…Анька.

Отметить это грандиозное событие решили в заводской столовой. Договорились с зав. производством, поварами, скинулись, закупили продукты и прочее.

Народу собралось много. Был весело: музыка, танцы, поздравления. Анька была рядом и, обалдевший от непомерного счастья и восторга Санёк, ей что-то всё время говорил, и она с ним во всём соглашалась и, танцуя, буквально липла к нему. Было шумно, были клятвы в вечной любви и дружбе, и была хорошая драка.

Утром Санёк проснулся в доме у родителей. Голова трещала и чувствовался какой-то дискомфорт. Проведя языком во тру, Санёк не обнаружил ничего постороннего – обе челюсти были младенчески чисты, ну, то есть новых вставленных зубов как и не было. И, только приподняв голову от подушки, увидел на тумбочке горку обломков своих замечательных бывших вставных зубов, видимо, подобранных заботливой матерью на полу в столовой после драки.

Настроение упало ниже плинтуса, да тут ещё это дикое похмелье, и Анька. Что делать, как дальше жить? В пору хоть вешайся. Но, поразмыслив, Санёк решил, что всё не так уж и плохо. И Анька, к тому же, вчера со всем соглашалась. И цель, ради которой стоит жить, появилась. ВСТАВИТЬ ЗУБЫ111