У России может появиться собственный «Обама»

На модерации Отложенный
Афроединоросс Фирмин прошел путь от моряка до участника кадрового резерва РФ.
Мурманск — город на самом северном краю России, и к чему-то южному здесь не привыкли. Иностранцы, которых встречаешь на местных улицах, - все финны, норвежцы да шведы. Разве что на праздники приезжают военные из других стран, и с заходом судов в мурманский порт можно увидеть испанских или французских моряков.
 
Поэтому, не удивительно, что африканец со звучным именем Фирмин Кукуи Дживо очень бросается в глаза мурманчанам. И даже не своим цветом кожи. Личность он в городе знаменитая, все-таки Фирмин вошел в кадровый резерв РФ от «Единой России». И теперь часто выступает на общественных собраниях перед публикой. Но обо всем по порядку.
«Мама яйца»
В суровый, холодный и серый по всей архитектуре Мурманск Фирмин приехал из солнечной республики Бенин. Тогда, в 1989 году у его Родины были хорошие дипломатические связи с СССР и многие парни с удовольствием покидали африканский берег и уезжали учиться на другой континент. Так и наш герой сначала приехал в Москву, население которой было сопоставимо с числом жителей в его республике. В таком большом городе Фирмин стал изучать профессию, которую очень любили и уважали в СССР, «Технология обработки рыбы».
 
Время спустя, проучившись на технолога по обработке рыбы, бенинский паренек понял, что на Родине его специальность окажется невостребованной. Поэтому он направил свою энергию на овладение еще более сложной профессии - «Судовождение на морских путях». Этот шаг и определил судьбу Фирмина. С корочкой «моремана» путь был только один – Мурманск, куда его и направили по распределению.
 
Перед переездом в Заполярье, Фирмин отправился в Астрахань на курсы русского языка. Так что, принять на посошок жаркого южного солнца у него получилось.
Из-за бумажной волокиты учебу пришлось начать на три месяца позже.
 
- Мне пришлось выучить русский за полгода, в ускоренном режиме. А это очень сложный язык, - рассказывает наш герой. Правда, когда слушаешь, как легко он вплетает в канву своей речи слова «толерантность», «сонливость», «соотечественники», «русло» и другие, кажется, что ничего сложного в нашем мире не существует.
 
У нас на курсах были смешные ситуации. Например, однажды я зашел в магазин, а там парень из Камбоджи страдает, не может объяснить, что ему надо. Товар-то не весь был выложен на прилавках, время-то советское. И он стал у меня помощи искать. Хотя я его не понимал, ибо говорю на английском и французском, а он нет. И этот бедолага тычет пальцем в яйца и говорит: «Мне нужна, ну... мне нужна... мама яйца!» Тогда-то мы и поняли, что он курицу ищет. Но кличка «мама яйца» за ним закрепилась.
 
Шампанское из туфельки невесты
Когда Фирмин уже паковал чемоданы, чтобы отправиться за полярный круг, друзья афроамериканца запугивали его, что он будет жить в местности, где круглый год идет снег, никогда не бывает солнца, где даже летом стоят морозы, а по улицам ходят здоровенные белые медведи. К счастью, все эти напутствия оказались правдой лишь отчасти. Фирмин приехал в Мурманск и понял, что и здесь иногда может быть жаркое лето (пусть и всего пару недель в году). А главное - люди добрые. Если надо, не просто подскажут дорогу, но и сами проведут до нужного места, даже если это на другом конце города.
 
В Мурманске Фирмин снова взялся за гранит науки. Поступил в местный технический университет. И хотя он и был на порядок старше своих северных сокурсников, Фирмин вел задорный образ жизни юного студента. Часто организовывал шумные вечеринки в общежитии, бегал на танцы. Кстати, именно на танцах наш герой и встретил свою будущую супругу Юлю.
 
Девушка на тот момент училась в пединституте, а там, как известно, с мальчиками дефицит. В один прекрасный день на дискотеке в мореходке, куда девчонки из ПЕДа ходили на танцы с парнями, ей и приглянулся наш Фирмин, всегда приветливый и веселый темнокожий студент.
 
- Она сразу хотела сыграть свадьбу, но я твердо решил: пока диплом не получу, семью создавать не буду, - рассказывает Фирмин. - А вот уже потом, по окончанию вуза, мы сыграли свадьбу по русским традициям.
И выкуп был, и невесту похищали, и шампанское из ее туфельки пил.
 
Семья Юлии приняла темнокожего зятя как родного. Благодаря теще, Фирмин полюбил пельмени. До этого он так и не мог распробовать это русское блюдо. Стал уважать борщ с чесноком и блины.
1 / 2
 
 
Кстати, о русских привычках. Уроженец Бенина обрусел практически на все сто: играет в футбол на снегу (а потом присылает на Родину фотографии, где он стоит в футболке зимой на улице, чем шокирует родственников), обязательно ходит раз в неделю в баню. Ну и, конечно, куда же без водки!
 
- Я ее, вообще-то, не люблю. Но русские же не любят, когда все пьют, а один сидит трезвый. Вот и пришлось начать. Но я не злоупотребляю, - смеется Фирмин.
Кстати, в заполярном городе он стал посещать православную церковь, хотя по вероисповеданию католик. Да и двух своих детей крестил именно в нашей церкви.
Еще один маркер «русскости» - отпуск Фирмина и его семьи.
 
- Если финансы позволяют, я еду с родными за границу. Бывали в Египте, Турции, Таиланде. А вообще любим море и пляжи краснодарских курортов. Даже своим ходом туда несколько раз ездил, - рассказывает Фирмин.
Из моря в «Единую Россию»

Мурманская карьера Фирмина сложилась успешно. Сначала он 15 лет отходил в море, затем еще почти 5 лет преподавал в местном филиале Санкт-Петербургского Института водных коммуникаций. А сейчас уже три года трудится ведущим инженером в «Газпром добыча шельф». Зарплата у него высокая. Вместе с супругой они приобрели трехкомнатную квартиру и пару автомобилей.
В 2012 году Фирмин вошел в состав кадрового резерва РФ от «Единой России». Чем сильно удивил и друзей, и мурманчан, и своих родственников в Бенине. О партии власти Фирмин отзывается с почтением:
 
- Это единственная партия, которая мне нравится. А Путина я считаю единственным политиком, который может привести страну к хорошему будущему. Других российских политиков я даже не воспринимаю. Раньше Горбачев нравился, но со временем я меняю к нему отношение. Есть, конечно, в партии моменты, которые надо менять. А раньше в ней вообще состояло очень много нечестных людей. Тем не менее, я верю, что всё будет меняться только к лучшему.
 
Фирмину частенько приходится держать речь на общественных встречах от партии. Он не боится прямо высказывать свое мнение, критиковать власти, предлагать пути улучшения городской жизни. И, надо сказать, народ воспринимает его слова вполне серьезно, а не как разглагольствования чужака. Порой, правда, находятся и глупые люди, которые хохмят над его цветом кожи и акцентом.
 
Даже партию переименовывали из «Единой России» в «Единую Гвинею». Но мурманчанин Фирмин не обращает на них внимания, как и на то, что Россию часто ругают за беспорядок и неустроенность. Он, будучи оптимистом, уверен, что Россия вновь займет свое место в статусе высокоразвитого мирового лидера. В общем, Фирмин – патриот до костей. Всем бы так. Глядишь, и до президентского кресла дело дойдет. И будет у нас свой отечественный «Обама». Правда куда-то идти дальше присутствия в списке кадрового резерва Фирмин не желает. Выборы, политика, PR– не для него.
Из Мурманска афроединоросс уезжать не хочет. Хотя, еще в беззаботные студенческие годы, он планировал вернуться на Родину сразу же после окончания учебы. Однако семья, работа и друзья прочно приковали Фирмина к Заполярью. Жизнью своей он безумно доволен. Немного удручает лишь то, что в свои сорок семь лет Фирмин стал острее ощущать негативное влияние полярной ночи.