Похмелье
Гюнтер Эттингер, комиссар по энергетике
«В настоящее время речь идёт о том, чтобы избежать возможного газового кризиса и обеспечить энергобезопасность на следующую зиму, — отметил Эттингер. — Если мы не найдём для Украины возможность расплатиться по счетам на сумму более $2 млрд, то появляется опасность, что Россия больше не будет осуществлять поставки энергоносителей на Украину».
А поскольку Украина является важнейшей страной-транзитёром, через территорию которой голубое топливо из РФ поступает в страны Европейского союза, «может начаться сложно контролируемый процесс, который затронет и Германию», уверен Эттингер.
Доля «Газпрома» на европейском рынке голубого топлива составляет около 25%, напомнил политик. Он предостерёг европейцев от идеи значительно ограничить или вовсе разорвать контракты с Россией в энергетической сфере и призвал искать пути диверсификации поставок. Среди стран, которые в будущем могли бы играть всё большую роль на европейском газовом рынке, Эттингер назвал Норвегию, Алжир и Азербайджан.
Естественно, что он вынужден повторить волшебное слово «диверсификация» — просто потому, чтобы слегка прикрыть собственный разворот почти на 180 градусов. Однако тональность выступления сомнений не вызывает — поиск новых поставщиков и процесс снижения доли российского газа в европейском импорте — это среднесрочная задача (если повезет, а то может так оказаться, что и долгосрочная), но вот нынешняя зима — она буквально через полгода.
Пока с подготовкой к зиме даже конь не валялся — если правда то, что на Украине куда-то исчезло 15 млрд кубометров газа (хотя исчезнуть они могли только в европейском направлении, кстати говоря), то это означает лишь то, что Европа может оказаться перед фактом маленькой, но все-таки катастрофы, очень скоро.
И поэтому придется идти на уступки Москве, как бы ни было противно и горько — нужно находить эти злосчастные 2 млрд и платить за Украину. Найти нероссийский газ на рынке в необходимых объемах не представляется возможным — свободного газа в таких количествах нет ни у кого. А с учетом перспектив роста потребления газа исключить Россию или снизить ее долю — идея вообще крайне нездравая и попросту глупая.
При этом Путин на прямой линии поставил Европу перед новым неприятным фактом — обозначил временную линию, за которой Украина будет отключена от снабжения. Для европейцев это будет означать лишь то, что хунта без особого стеснения залезет в экспортный газопровод. Не только потому, что людей с понятием чести там нет — это полбеды. Но объективно отключение Украины от газа немедленно остановит ее промышленность, которая и является основным потребителем газа в летнее время. Социальные волнения превратятся в полноценный бунт — и поэтому воровство из трубы станет единственным вариантом, как их оттянуть хотя бы на какое-то время.
Ситуация вышла из субъективных рамок — вне зависимости от человеческих и личностных качеств людей, принимающих решения, они вынуждены учитывать абсолютно объективные факторы. Либо Европа готова идти на дальнейшую конфронтацию с Россией, ориентируясь на известные ей цели и задачи — и тогда уже через месяц столкнется с необходимостью начинать платить серьезную цену за стремление к этой цели. Либо европейцы не готовы поддержать экстремистские силы США, платя за это собственной катастрофой. И тогда им придется платить. Сначала — 2 млрд. Затем — еще. А затем — выбирать. Либо продолжать платить за Украину, либо наводить там порядок вместе с Россией. Не «нойе орднунг» по-нацистски, как сегодня, а обычный нормальный порядок. Гарантирующий хотя бы относительную стабильность и обязательность властей перед своим населением и перед своими партнерами.
Эль Мюрид

Комментарии
А теперь, поклонники кремлёвского вранья, встряхните мозгами, если они есть и сообразите, что режим держится только на поставках энергоносителей и сырья. Когда собственная промышленность находится в глубоком кризисе, да ещё и с ярмом ВТО на шее ("подарок" россиянам от Путина), сокращение поставок для России означает рост социальной напряжённости и выступления против режима. Все заработанные на экспорте сырья деньги тратятся на импорт продовольствия, медикаментов, оборудования и комплектующих к нему. Без этого встанет последнее оставшееся производство, повысится смертность, начнутся массовые выступления обнищавших граждан.
Так, что газово-нефтяные понты от Кремля, "дам-не дам", открою-закрою винтиль", это для необразованной толпы. Режим существует только на росте поставок Западу и Востоку сырья. Они его и терпят за это, не меняют, поэтому Китай и покупает нашу нефть в два раза дешевле мировых цен, пока Путин зубы Западу кажет. Театр.