ПЧЕЛАМ –УЛЬИ, ПЧЕЛОВОДАМ – МЕД (Глава 2 - продолжение 4)

На модерации Отложенный

предыдущий фрагмент

http://maxpark.com/community/5074/content/2640380

 


Околоспортивные размышления и промежуточные выводы

─ Вот здорово, вроде бы не договаривались, а у всех время свободное, правда здорово, Юр?

─ Ну что ты Саш заладил, здорово, здорово. Нормально, бывает и хуже.

─ Как всегда кто-то рисует «черным по белому», а кто-то наоборот. Есть и те, кто просто рисунки стирает. Предлагаю вариант – Юрка успокоится, Саш, а ты не утеряешь под его напором тонуса, да и я из-за этой гриппозной погоды что-что кисну. Пойдем ко мне, сварим глинтвейн…

─ Мы у тебя прошлым летом пиво пили, потом пришла жена-бука и все, настроение подпрокисло. Моя фрау к родителям с детьми на недельку свинтила, предлагаю ко мне, ─ Юрий говорил дело, и спорить в данном случает означает делать что-то против поганого осеннего ветра.

«Не открою Америку» если скажу, воспоминания приходят как незваные гости. Вроде думал о чем-то сиюминутном, вдруг, как всегда этот «вдруг», и что-то «замкнуло». Вот и у Геннадия этот самопроизвольный процесс спонтанно проистекал, изредка просто «зашкаливая», особенно при воздействии на него «катализаторов», связанных с «юношескими влюблённостями». Когда-то одна такая «влюблённость» где-то вычитала и вставила к месту:

«Воспоминания... так нелепо. Чем больше мы пытаемся их забыть, тем яростнее они атакуют нас, подстерегая в моменты слабости. А все прекрасное, милое - в дымке. За серой, мутной завесой. Смутные воспоминания о счастье...»

Анна Мак-Партлин “Заверните мне луну”

Вот с каким-то таким настроением Геннадий пошел в школу 1-го сентября в первый раз в последний класс. Подсадив на плечо первоклассницу со звонком, еще остались некоторые общественные обязанности, ощутил бег времени. Именно в эту школу он входил 8-мь лет назад, во второй класс. Кусты сирени перед школой были гуще, или это просто кажется? Какой-то парадокс, со временем все вокруг как будто сжимается, или раньше мир был побольше?

Лирика, лирикой, а усиленные занятия спортом за год отбросили его из твердых «хорошистов» в посредственные «троешники». Учителя практически на всех уроках «давят на мозг»; «Вы – выпускной класс, вам надо задуматься о своей судьбе, о реализации своих потенциальных возможностей». Юношеский нигилизм и максимализм в суждениях приводят к ложным выводам о навязывании тебе чужого мнения путем унижения твоей личности. Бывает и так, но, как правило, все иначе.

Сдвиг в сознании происходил в следующих моментах жизни Геннадия до службы в армии. Там был не сдвиг, а оползень. Первый – из детсада в школу. Прошел достаточно безболезненно. Он не был избалованным мальчиком, единственная неприятность – очень долго ждать перемену практически в обездвиженном состоянии. Второй – переход во втором классе в другую школу. Пришлось побороться за право стать аборигеном. Третий – окончание начальной школы. Тогда классная воспитательница, сейчас, с высоты прожитых лет, можно сказать «синий чулок», становится просто учительницей русского языка и литературы. Это сравнимо с переходом детский сад – школа. Четвертый сдвиг в сознании – окончание 8-го класса с осложнениями от занятий спортом. И вот надвигается пятый сдвиг.

И так тошно от неопределенности, а тут еще все учителя талдычут о выборе пути.


Нельзя сказать, что все соученики Геннадия страдали такими же «исканиями» в стиле Достоевского. Наиболее прагматичные давно планомерно шли к цели – поступить в институт,, даже знали в какой, в тот, для которого данная школа была профильной. Действительно, порядка 25% выпускников год от году туда и поступали. Полярная им совокупность недорослей вообще не думала о завтрашнем дне, достаточно хорошо и весело жить сегодня. Это еще четверть контингента. Осталась половина всех учеников выпускного класса, которых нельзя отнести к сангвиникам. Здесь полный абздец. Не учитывая таких «искателей себя» как Геннадий, можно выделить флегматиков – они как улитки живут в своем домике, меланхоликов – для них все окрашено преимущественно в темные тона, свою перспективу они рассматривают именно так, холериков – их мало, например, один снялся в эпизоде в одном знаковом фильме, все, он кинозвезда.

Мельком вспомнив «синий чулок», следует подумать о роли этой дамы в становлении характера Геннадия, да и не только его, практически всех его однокашников. Строгость в контроле за усвоением материала в ней удачно сочеталась с желанием действительно развивать духовность в своих подопечных. Кто ее принуждал оставлять время в конце урока литературы и читать «Белый Бим, Черное ухо»?

Классный руководитель, что характерно для начальной школы, может быть только женщиной. Она как бы «классная мама». И потом, после окончания начальной школы, она продолжала курировать свой класс. Сколько экскурсий «выходного дня» в городские и загородные усадьбы она провела? Не одну и не две, гораздо больше. Как же это здорово. обучаясь в восьмом классе, вдруг (опять этот «вдруг») на уроке литературы услышать; «Давайте своими глазами увидим то, о чем я вам рассказала». Конечно романтики добавляет и общение с одноклассницами.

─ С этого надо было начинать, кстати, давно, если правильно сказать вообще я никогда не варил глинтвейн. Только не подумайте, что я «полный отстой», пивалис-с, знаемс-с. С чего начинать-то, я имею ввиду когда вино начнет закипать?

─ Сам понимаешь, Юр, и не мне тебе это разжевывать, в нашей жизни все взаимосвязано, а уж если говорить о эмоционально-интеллектуальной сфере, то там сам «черт ногу сломит» что первично, а что вторично.

─ Как и всегда, у Юрки вопрос по-существу, про варку глинтвейна, а ты, Ген, талдычишь о своих эмоционально-нравственных проблемах.

─ Вот проблема в какой последовательности какие специи кидать в закипающее красное вино. Я всегда покупаю низкосортное, и не потому, что скряга, просто не надо ароматом вина перебивать аромат коньяка. А вот коньяк должен быть марочным. Какой купили? Опять три звезды?

─ Обижаешь, пять. Я еще, на всякий случай портвейна взял.

─ Совсем ты Юрка «с дуба рухнул». Тебя же эта смесь как «кинжальным»пулеметным огнем с ног собьет.

─ Ген, я же не собираюсь варить портвейн.

─ Надеюсь. Это уже был бы грог, но без красного вина. Тебя с ног собьет стаканчик портвейна после глинтвейна.


 

(продолжение следует...)