У нас даже белорусская валютная биржа - не биржа, а орган управления
Есть у нас госфонд национального развития. Туда перечисляют часть прибыли высокорентабельные предприятия. Вот правительство и определило жертв на дербание прибыли за 2013 год в сумме $46 млн.:
http://news.tut.by/economics/393447.html
А здесь весь список:
http://www.government.by/upload/docs/file62c7ed7b0303bcb9.PDF
Не удивляет то, что в списке нет крупных промпредприятий сборочного профиля (МТЗ, МАЗ, Гомсельмаш, БМЗ и тд) - они у нас стране валюту дают (тоже не лидеры) и людей занимают.
Не удивляет, что основную массу прибыли в этот фонд отдают табачники и нефтяники (предприятия-алкоголики сейчас сами хотят денег из бюджета). Здесь и нефтепровод Дружба (48 % от всей суммы), Гродненские табачкини (13 %), Белоруснефть и Белшина !) - по 9 %, Могилевский лифтовой завод (!) - 4,5 %. Есть еще Белорусская валютно-фондовая биржа, перечислившая $1,6 млн. (3,5 %) и Белтелеком ($0,6 млн. или 1,3 %). То есть на 7 плательщиков приходится 88 %, а на остальные 57 - только 12 %.
Удивляет то, что много плательщиков по 100-450 млрд. руб. - это УКСы, Центры инжиниринговых услуг , Республиканский центр маркетинга, Центры по ценообразованию, Центры по ценообразованию в строительстве, информационные центры, предприятие по надзору за электросвязью.
Полагаю, что эти органы или предприятия должны регулировать, а у нас они живут жирненько. А за чей счет банкеты у центров по надзору ?
Эти сферы знаю мало. А вот ОАО БВФБ - больше.
Как и в мире - биржа - посредник между участниками валютного и фондового рынков. 124 акционера.
Выполняет исправно свои функции.
Но, обратите внимание, что наш биржевой валютный курс абсолютно послушный курсу партии. Посмотрите торги в Лондоне или Москве - там курс прыгает, извивается, кусается. А у нас валютный курс не змей, а ласковый котенок. И так уже с 1998 г., когда после банкиров в Нацбанк пришел строитель. Ермакова, хоть и банкир, но строитель по духу.
И все потому, что, если на гнилом Западе и даже в России биржа - независимый посредник, то наша стала органом управления. Сотрудники перед торгами отбирают заявки на исполнение и "советуют" банкам, когда надо, что бы на самих торгах все было путем.
А почему ? Ведь 124 акционера, частная форма собственности ведь ?
Просто один акционер обладает 99,9 % акций.
И это сказывается и на размере комиссий и прибыли. Если на Западе акционеры, если биржа получает лишнюю прибыль, снижают биржевые сборы, то у нас Нацбанк, как единоличный управленец, обирает потиху участников. Сбор и небольшой - 0,0095 %, но ведь при такой прибыли его можно было бы и снизить, ведь рентабельность собственного капитала биржи по чистой прибыли в 2013 г. превысила 60 %.
Подозреваю, что в центрах надзора, маркетинга, инфоцентрах такая же политика. А вождь говорит, что посредник - плохо. Как он ошибается !
Комментарии
Но у нас много чего особое.
но не все на ней нужны
-----------------------------
Когда посредник чужой (не семейный) - плохо. Когда свой - хорошо. "Закон перехода количественных изменений в качественные" Ф. Энгельс, учитель Лукашенко.
При всей туманности Андромеды у Лукашенко у нас создана вполне нормальная правовая база по всем биржевым операциям - валютным, фондоваым. товарным. Нроме БВФБ есть товарная.
Просто я обратил внимание, что БВФБ - госпредприятие. А будь это реальное ОАО, то тафифы были бы примерно вдвое-втрое меньше.
Ну и в стране полно непонятных центров надзора, которые сверхприбыльны.