Россия - это хор народов.
Выписка из информации беседы главного редактора газеты «ЗАВТРА» Александра Проханова с президентом Фонда изучения наследия П.А. Столыпина Павлом Пожигайло.
Полностью - http://www.zavtra.ru/content/view/rossiya-eto-hor-narodov/
………..
Проханов.……….
Сбывается пророчество, что либерализм неизбежно переходит в фашизм. Либеральный фашизм — абсолютная свобода и абсолютная вседозволенность. Это порождает сверхчеловека, порождает тотальное неравенство. Порождает такую чудовищную личность, которая всю свободу приватизирует, остальным оставляет рабство.
Сегодня Украина демонстрирует это. Либеральные тенденции на Украине вдруг проявились в фашизации Украины, и тема фашизма возникла наряду с темой либерализма. Мы до сих пор сражаемся с либерализмом. В нашем диалоге присутствует слово "либерал" как отрицательное понятие. Либерал трансформируется — в чудовище, в беса, в исчадие ада, в князя Тьмы. Он формирует личность, которая аккумулирует в себе ад, адский принцип, то есть фашизм.
А люди с Украины, обездоленные, изгнанные, преследуемые, у которых есть небольшие сайты, свои коммуникации, своя сеть антифашистская, антилиберальная, антимайдановская, не могут найти денег на работу этих сайтов.
Как добиться, чтобы русский предприниматель понял эту мощную метафизику превращения либерала в фашиста и выделял средства на борьбу с фашизмом через культуру, через СМИ, через пропаганду контридеала?
Павел ПОЖИГАЙЛО. Либерализм и фашизм сходятся в абсолютном атеизме: они на пьедестал Бога ставят человека или сверхчеловека. Источник этого — протестантская культура. В протестантстве человек успеха — богоизбранный человек. Отсюда неминуемо социальное расслоение, разделение на классы, на разряды. И возникает та страшная политическая парадигма, о которой говорил и Иоанн Кронштадтский, когда общество и церковь делятся на разряды.
Это и происходит в современном капиталистическом обществе. Есть каста успешных людей — и все остальные. Тот же самый фашизм, только без концлагерей. Ему легко двигаться в сторону фашизма, потому что идеология одна и та же — исключительность людей определённого уровня, толка — богатых или по национальности — перед всеми остальными. В этом есть апокалиптические признаки: В апокалипсисе говорится о разделении на разряды.
И что сегодня в России происходит? Я пошёл в банк занимать деньги под проценты, и из меня вытянули всю прибыль. Потому никакого русского предпринимателя в ближайшей перспективе не появится. Либо нужен опять приход большевиков, всё национализировать, зачищать, потом опять, как Столыпин — с нуля — создавать систему, которая будет очень бережно финансировать искорки талантов.
Столыпин сказал, что есть одно непременное условие успеха наших реформ. Все они захлебнутся и будут неуспешны, если мы допустим ростовщический капитал к первичному распределению земли и собственности. Главная наша задача — сделать такие законы, чтобы он там не появился. А в 90-е годы всё было скуплено на западные деньги. Сегодня мы это расхлёбываем.
Александр ПРОХАНОВ. А какую модель вы исповедуете?
Павел ПОЖИГАЙЛО. В последние годы я призываю внимательно изучать советский опыт. Вот, наш Фонд выпустил двухтомник постановлений начала 30-х годов. Это документы! Давайте не будем заниматься домыслами и оценками, не зная фактов. Голодомор? Да, плохо. Но вот документы 1932 года. Сталин говорит: через десять лет будет война, и нам нужно двести предприятий построить с нуля. Он сказал: промышленность надо перенести за Урал и на Урал. Совещание Политбюро. О чём речь? Нет денег, единственная возможность их получения — хлеб и культурные ценности.
Сталин был не прав, что началась война? Прав. Он был не прав, что двести предприятий нужны? А все двести заработали. Так в чём был не прав Сталин с точки зрения индустриализации?
Доклад Молотов делал, что будет в результате, если забрать хлеб у людей: может быть голод, умрёт от одного до трёх миллионов человек. Второй вариант — война, где будет потеряна страна. Планы Гитлера были известны. И вот выбор из двух ситуаций. Давайте мы сейчас без истерии посмотрим: у вас третий вариант был?
Молотов совершил "круг" по западным банкам — никто не дал денег. У нас производилось 34 марки стали, а чтобы тогда выпустить современный самолёт и танк, нужно было 76 марок. И Сталин понимал: если мы не сможем делать легированную сталь из 76-ти марок, у нас не будет достойного вооружения. Вот задачи стояли. И что в той ситуации делать?
Наш Фонд сейчас особое внимание уделяет русской литературе. Потому что русская литература — это русская философия. Нужно прочитать и осмыслить то, что было написано до 1917 года. Не понимая историософии, историю не поймёшь. Не понимая историософский замысел Третьего Рима, ошибёшься в оценке Сталина. И только о Гулаге будешь твердить.
Мне кажется, что 70 лет советской власти — Господом даны. Мы, как идиоты, этот период топчем, бьём, поганим, обливаем грязью. Но, друзья мои, в этом времени — философский камень. Смотрите: царь пошёл на плаху. Дальше брат брата убил — каиново преступление, страдание неминуемо. Да, было преступление. Но было и наказание, и искупление. А Достоевский говорил: тот, кто ругает наказание, льёт воду на мельницу преступления.
Давайте экономическую систему социализма — плановую экономику — и этические основы православия рядом поставим. При социализме есть очень важный момент, который имеет отношение к Священному Писанию. Деньги были выведены из жизни человека, они не являлись мотивацией труда! Христос выгоняет торговцев из Храма. Деньги трактуются как некое дьявольское порождение. А в советское время вводится фиксированная зарплата. И 99% людей работали за совесть. Мои папа и мама — инженеры. Папа — главный инженер производственного объединения, получал 160 рублей. А рабочий — 250 рублей. При этом, вроде бы, вопреки прагматической логике в вузы поступали, хотели иметь высшее образование.
Деньги не были мотивацией. Это принципиальный вопрос. Что это дало? Не было социального расслоения. Не было той самой основы деления людей на разряды, которое сегодня существует. Ведь мы сейчас пытаемся построить царство справедливости, опираясь на систему, которая генерирует несправедливость.
Кто-то задумывался о социализме не с точки зрения ГУЛАГов или хорошо/плохо? Серьёзное философское, историософское осмысление этого пространства с позиции Священного Писания есть?
Возможно, моя мысль утопична, но мне кажется, что этические основы социалистической системы экономического устройства Советского Союза абсолютно совпадают с этическими основами православного и во многом мусульманского мироощущений.
Александр ПРОХАНОВ. Страна-монастырь.
Павел ПОЖИГАЙЛО. Конечно! Про мыслительно, что введённые сейчас против нас санкции начнут работать против рыночной экономики. И у нас есть хорошая возможность сегодня полностью пересмотреть свои приоритеты. Социализм — это экономическая модель, которая, как я уже отметил, соответствует православному и мусульманскому мироощущениям: работа за совесть, по таланту. Тебе Бог дал талант и твоя задача — этот талант реализовать.
Россия — многоликое государство, разноплановое: культуры, акценты, тембры, смешение этого всего. По существу Россия — это хор народов. Сегодня весь мир судорожно ищет модель государственного устройства. Россия ныне — в авангарде.
Если на эту тему просто даже начнём говорить, вокруг себя соберём огромное количество сторонников.
..........
Комментарии