Паспорт к чаю для Александра Аксентьевича

Я скажу, что «русская душа загадочна. Но русский, советский писатель Виктор Астафьев раскрыл эту душу. Он сказал: «Русский человек – очень хороший. Он тебя и чаем напоит, он тебя и обогреет, но он тебя и прирежет». Опасайтесь их», — не далее как 10 апреля призывал европейцев представитель делегации Украины в Парламентской Ассамблее Совета Европы Александр Шевченко. На парламентских выборах 2012 г. он шел под пятым номером в избирательном списке «Свободы».
Александр Аксентьевич Шевченко — профессор кафедры теории и истории государства и права Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Автор многих пособий по истории государства и права Украины (Википедия). Понятно, что такой человек должен бы знать, что обманывать, мягко говоря, нехорошо.
Приведу точные слова Виктора Астафьева из его эпистолярного наследия (письмо от 10 .04. 1987 г., Красноярск, М. и Ю. Сбитневым):
«Дорогие Майя! Юра!
… тут нас подкопали кругом, телефон обрезали, шофёр мой ко времени разобрал машину, ездил я на советском транспорте, нервничал, мёрз. Однажды голова закружилась, херкнулся среди города, пробую встать, шапку схватить, а внутри вроде как все гайки с резьбы сошли, и не верится, а встать не могу. Шли молодые парень с девкой, гармонично развитые люди в дублёнках и в золоте, так захохотали — такой я неуклюжий и жалкий валяюсь. Они ведь и не знают, что я на фронте из-под пули в ямку или в воронку мог унырнуть. Что, говорю, хохочете? За клоуна приняли? Не Никулин я!
Тут подскочил ко мне бритвами резанный, конвоирами битый парняга-мужичок, приподнял, шапку на меня задом наперёд напялил и с известным тебе хорошо жаргонным превосходством зашипел: «С-сэки! Я деда поднял? Поднял! Вы, с-сэки, упадёте, вас поднимать некому будет». Умён, собака, практическим, выстраданным умом умён этот мой вечный «герой», то полпайки отдаст кровной, то прирежет невзначай...»
Итак, во-первых, у Астафьева нет ни слова о том, что человек, поднявший его, русский. Слова «русский» вообще нет в этом контексте.
Во-вторых, как это ни горько будет для Александра Аксентьевича, но этот «парняга-мужичок» вполне мог бы быть и одной крови с профессором, и любой иной крови поскольку, как следует из контекста письма, этот человек — бывший заключенный, «конвоирами битый».
И, с одной стороны, это объясняет, почему он может прирезать «невзначай», а с другой — напоминает нам, что в сибирские лагеря (последние 20 лет жизни Астафьева прошли в Красноярске) везли людей со всего Советского Союза, и виноватых и невинных.
И Украина исключением не была. «Автор многих пособий по истории права Украины» мог бы это и знать.
Хотя, может, и знает. Но это никак не мешает профессору, прикрываясь авторитетом великого русского писателя, заниматься лживой пропагандой. И дело не только во лжи.
Мы прекрасно знаем, что при желании у некоторых, русских, украинских или польских писателей, столетия назад или наших современников, можно найти немало недобрых слов в адрес иных, чем те, к которым принадлежали или принадлежат они сами, народов. Ведь писатели — всегда дети своего времени, современных им обстоятельств и предрассудков. Достаточно вспомнить, что в годы войны писали о немцах советские мастера пера (в том числе, конечно же, и украинцы).
Но ни одному серьезному политику не придет в голову ссылаться на те оскорбительные для немцев слова, которые были написаны в те страшные годы. Потому что вне исторического контекста это прозвучит, как ксенофобия или шовинизм и т. п.
Александр Аксентьевич, полагаю, и догадывается об этом, но, бедняга, не знает, куда в таком случае девать свою искреннюю ненависть к русским, чьего покушения на свою жизнь во время чаепития он опасается.
Так, может, как раз для того, чтобы украинцы могли пить чай без опаски, и был зарегистрирован в ВР «свободовский» проект закона, предусматривающий возможность вернуть в паспорт графу «национальность»? Попросил в буфете Верховной Рады сразу и стакан чая, и паспорт официантки – и никаких проблем и тревог!
Думается, помощь профессору Шевченко в его борьбе с народом, способным прирезать прямо возле самовара, могла бы оказать Виктория Нуланд. 10 апреля она заявила, что США «перенаправили большое количество дипломатических средств на запуск нашей собственной компании правды».
И тут же угостила первой порцией правды членов Хельсинкского комитета конгресса США, как сообщает kticradio.com, мол, захватчики зданий – не местные жители. Случаются абсолютно дикие истории. В Харькове толпа сначала бросилась к зданию оперы, перепутав его с местной администрацией…
На мой взгляд, угощать печеньками у нее получается все-таки лучше.
Так или иначе, но теперь уж точно правды о коварстве русских в Украине будет больше, чем попкорна в самом большом ведерке на вечернем сеансе.
Сергей БУРЛАЧЕНКО
Комментарии