Номер 41
В 90х мыкался без работы, часто не доедал и постоянно испытывал нужду и по видимому от всего этого я заболел пневмонией и уже еле таскал ноги от слабости, а вечером меня начинал бить сильный озноб и на утро я исходил потом. Мой старший брат видя всё это взял меня за шкирку и отвёл к участковому терапевту, тот прописал мне бисептол и отпустил и уже когда я начал плеваться кровью меня заставили сделать рентгенограмму. Вот тогда то выяснилось что у меня запущенная форма пневмонии.

...Прошло несколько месяцев прежде чем зарубцевалось легкое и лечащий врач попросила пройти с бегунком перед выпиской нет ли за мной постельного белья или книг из больничной библиотеки. Дело не хитрое я обошёл медсестёр с сестрой - хозяйкой и заполненую подписями бумагу отдал Ирине Михайловне. Я собрал свои нехитрые пожитки и пошёл на выход когда в коридоре меня окликнули по фамилии и попросили зайти к заведующей отделения.
Главный врач отделения, Александра Андреевна добрейшая женщина и всеми уважаемая заведующая, сказала что для меня есть путёвка в профилакторий и она хочет что бы я непременно воспользовался этой возможностью и отдохнул месяц в профилактории. Профилакторий, двухэтажный дом барачного типа сложенный из шлакоблоков пленными немцами после войны стоял тут же во дворе больницы. Я совсем не горел желанием ещё месяц болтаться без дела когда дома ждёт больная матушка. Об этом я и сказал заведующей -"Александра Андреевна вы же знаете у меня мама больна и ей нужен уход". "-Ну хорошо Серёжа можешь не лежать, а просто поезди месяц я предупрежу Марию Акимовну" я кивнул в ответ.
Утром к восьми часам приехал в профилакторий, что бы получить горсть просроченных таблеток тубазит которые я старался сплавить как можно незаметнее. Зашёл в гулкий коридор кучка худых и испитых мужиков жались к окну я увидел среди них знакомого и махнул ему рукой и мужики заинтересованно посмотрели на меня. Подошёл Миша Ездин которого я знал по палате, мы поручкались и он вернулся к своим.
Петровна, вахтёр профилактория и попросила меня зайти к врачу Марии Акимовне заведующей, я поблагодарил и прошёл в кабинет. Мария Акимовна немолодая статная женщина с прямой спиной приветливо улыбнулась когда я вошёл в её кабинет. Я представился и предупредил её о том что у меня больная мама и я не смогу постоянно находиться здесь. Мария Акимовна сказала что в этом нет нужды, если я буду аккуратно приезжать на завтрак, обед и ужин. Меня это озадачило я понял что всё значительно серъёзнее, меня совсем не вдохновляло мотаться сюда трижды в день.
Выйдя из кабинета я увидел, что в коридоре началось оживление, пока я беседовал с заведующей у стола дежурной появилась медсестра в белом халате и белой шапочке. Вокруг неё кучковался народ, несколько пожилых женщин и мужички самого разного возраста я подошёл к Мише и спросил что за суета и Миша мне объяснил что медсестра каждому выдаст жетон и с этим жетоном идёшь в столовку там его сдаёшь и тебе выдают всё как полагается первое, второе и компот, но это днём, а утром каша с маслом и чай а то и какаву то же самое вечером.
Наконец выдача жетонов началась и медсестра стала выкликать номера, а люди не возражая подходили брали номерок и шли в столовую, вот дошла очередь и до меня медсестра произнесла -"Номер 41, новенький, возьмите жетон" я подошёл к ней и сказал ей что моя фамилия Макаров и прошу запомнить, взял жетон и пошёл в столовую.

В столовой уже вовсю шёл завтрак я подошёл к раздаче и протянул им жетон и мне на поднос поставили миску с кашей, брусок масла и стакан чая с хлебом.
Сестричка объявила что после завтрака всем надо получить таблетки. Выдача лекарства прошла без приключений. Так закончился мой первый визит в профилакторий.
Я снова приехал в обед зашёл в профилакторий и услышал разнобой голосов, медсестра опять выдавала жетоны называя людей по номерам и никто не поправил её все покорно брали металлические пластины с номером и спешили за обедом обсуждая что на второе будет жареный минтай. Я стоял в стороне и чувствовал как во мне закипает злость, наконец я услышал как назвали мой номер я сделал вид что не слышу. "Номер сорок первый почему не подходите за жетоном? Я поднял на неё глаза, "Что вы уставились на меня берите свой номерок и идите обедать" я подошёл к медесестре и сказал ей, что моя фамилия Макаров, Сергей Макаров, а никакой к чёрту не сорок первый, это вам ясно? Я выхватил у неё номерок грохнул им об стол и вышел.
Когда пришёл утром меня уже ждала Мария Акимовна. "Сергей, что происходит почему вы конфликтуете, Александра Андреевна охарактеризовала вас только с положительной стороны". Я обрисовал в чём суть дела и сказал, что я не собираюсь терпеть нумерацию я сказал, что имя человека священно и только фашисты присваивали номера пленным, а мы живём в мирное время и когда кто то для удобства начинает вместо имён называть людей по номерам... Мария Акимовна пообещала разобраться и ушла к себе в кабинет.
Я подошёл к сестричке поговорить и наладить контакт и завёл разговор с того что спросил как её зовут этот вопрос явно обескуражил её она фыркнула и ушла, я озадаченный подошёл к дежурной и сказал что ничего не понимаю, на что вахтёр объяснила мне, что она стесняется своего имени. Я переспросил а какое полное имя и Петровна сказала что медицинская сестра родом из Аргаяшского района где живут татары имя её Фаниза Абдульменовна Ишанова.
Я подумал вслух, имя как имя я сидел за одной партой с Ильдаром Абдульменовым и мы с ним были друзья не разлей вода. Что и всего то? Но когда я назвал её по имени Фаниза возмутилась и потребовала никогда её впредь так не называть. Я так и не смог понять причину её возмущения. Когда я вышел на улицу ко мне подошла Петровна и снова объяснила мне что в медтехникуме Фанизу травили и издевались её соученики над её национальностью.
Вот ублюдки подумал я, но почему она не желает называть людей по именам у неё есть список и ей не составит труда по списку вызывать больных по именам, а не номерам. Я нашёл сестричку и высказал ей свои соображения и добавил в конце, что я не хочу конфликтовать, но и терпеть подобное не собираюсь. Фаниза выслушав меня с саркастической улыбкой на устах ответила мне -"вы не хотите терпеть, а я вас не желаю терпеть здесь и я сделаю всё что бы вас тут не было тем более вы постоянно пропускаете обеды и ужины и выдачу таблеток и я ничего менять не желаю как называла так и буду потому что они быдло и другого не заслуживают!"
Утром как только я зашёл в профилакторий ко мне подошёл Миша и сказал мне -"Серёга кончай бузу ты всех достал уже и оставь в покое татарку она тут утром истерику устроила, тут так тихо было до тебя". "Миша да пойми ты, она вас за скот держит, она вчера мне так и сказала прямым текстом". -"Ну и хрен с ней, это её проблема, а мы думаешь за кого её держим?" "Уходи Серёга пока ты здесь даже побухать нельзя, она нам проходу не даёт".
-"Уйду Миша будь здоров". Я зашёл к Марии Акимовне предварительно постучав. "Мария Акимовна я ухожу, я здесь чужой". Мария Акимовна посмотрела на меня и сказала "да Сергей так будет лучше для всех, Александре Андреевне я всё объясню, ты пропускаешь обеды и ужины и не получаешь лекарства да и Фаниза на тебя постоянно жалуется, без тебя спокойней всем будет" я попрощался и вышел на улицу, там шёл дождь. Дома ждала мама.
Комментарии