Впервые с тезисом об авральном характере русской цивилизации я столкнулся у писателя Бушкова. И зерно истины в этом есть. Действительно, русским за те три месяца, когда за окном гарантированно нет снега, надо успеть сделать все то, что согреваемые Гольфстримом и Средиземным морем европейцы не спеша делают в течение года. Вся история государства России – тому подтверждение: долгая зимняя спячка, потом аврал, приводящий к запредельным достижениям и прорывам, и опять период спячки. Иначе мы просто генетически не умеем. И поэтому равнодушно отторгаем любые навязываемые нам со стороны и чуждые нам законы и правила. Или трансмутируем их под себя до такой степени, что от оригинала не остается ничего, кроме яркого фантика. Причем – и это важно! – делаем это без всякого чувства агрессивности или злобы на чужаков.
Запад никак не может понять этого простого и очевидного факта, потому что он противоречит создавшемуся за века существования в тепле и размеренности генетическому принципу жизни европейца.
Вот почему все вырабатываемые в тиши их университетских лабораторий и военных центров планы по борьбе с русским медведем цели не достигают. Даже несмотря на то, что во всех этих лабораториях в последние десятилетия подвизалось много русскоговорящих сантехников-консультантов, дворников-экспертов и посудомоек-аналитиков. Медведь, которого всю зиму в строгом соответствии с научно обоснованной программой точили личинки и прочие паразиты, внезапно просыпается, и все зимние начинания инородных тел идут прахом.
23 года личинки любовно и планомерно точили берлогу русского медведя.
В максимальном объеме поедая все, что могло напоминать русским о России. Начиная с языка и книг и кончая общественным сознанием. А медведь спал.
Он спал, когда бомбили братьев-сербов. Он спал, когда резали русских в Чечне. Он спал, когда Запад с торжеством посчитал, что с русским самосознанием на постсоветском пространстве покончено. И у уже двух поколений русских, выросших в условиях апартеидного внушения им их недочеловечности, не должно быть ничего, кроме мечты жизни о мытье европейских задниц. Но, как говорится, увы...
История с Крымом – это очередной аврал пробуждения русского медведя. Поскольку до того Россия за 23 года спячки не вела никакой внятной политики по поводу своего разбросанного по планете народа. Но вот медведь встал, заревел, и вся выстроенная за 23 года неестественная конструкция рухнула в одночасье. Полундра медведя в очередной раз разрушила рутину европейцев, традиционно создаваемую шаг за шагом. Хватит ли этого привычного нам режима аврала на Приднестровье, Малороссию и Прибалтику – покажет время.
Да, по причине аврала у России сейчас явно нет готовых решений и планов по возвращающимся землям, но иначе и быть не могло. Потому что наступили 3 месяца без снега, и надо успеть за эти три месяца навести на кухне и вокруг дома порядок, чтобы потом опять со спокойной душой погрузиться в приятную зимнюю спячку под убаюкивающие камлания свободного эха дождя.
P.S. Знаете ли вы о том, что две недели назад кандидат на пост президента США Хиллари Клинтон признала, что у Путина есть формальные поводы для вторжения в Прибалтику?
Комментарии