Вера в сказки. Дочки-матери.

На модерации Отложенный

- Дочка, надо срочно поговорить! - мамин голос ворвался через трубку в спокойный и оттого уже сонный семейный вечер.

- Что случилось? Папа? Или с тобой что произошло?! - Ирина встревожилась.

Не, все нормально! Просто надо пару финансовых вопросов решить! До завтра конечно ждет, но надо решить срочно! – мамин голос выдавал волнение, которое взбудоражило Ирину, заставляя сердце скакать в ритме галопа – Иришь, не беспокойся, все нормально. Просто посоветоваться насчет квартирного вопроса. И запомни – ничего плохого не случилось! Завтра приду сразу, как смогу.

Ира естественно после такого разговора долго не могла уснуть. Что за вопросы, какие финансы? Что мама скрывает?

Еле дождавшись конца рабочего дня, Ирина рванула домой. Чай, конфетки, халва — все на стол, ждать маму.

- В общем, дочка, нам надо срочно решить вопрос с разменом квартиры. - Мама сразу взяла быка за рога — Надо подумать, куда вложить деньги, или как потратить с умом.

- Мам, деньги, откуда? ты ж пенсионерка, а папа так и подавно. И на что ты менять собралась двушку, если Вы на кухне-то с папой воюете, не то, что в однушке. Вас кто гонит?

- Да нет, все путем. Нам просто компенсацию хорошую дают. Если по уму сделать, все хватит. И нам на лечение, и твоей сестре на квартиру, и останется еще. Я так думаю, что мы сделаем так...

- За что компенсацию мам?? О чем ты говоришь — Ира по-детски перебила маму — Что, где? Рассказывай!

И мама начала рассказ, откуда на них свалилась такая великая халява.

- Помнишь, твой отец купил Алмаг у мошенников? За 30 тысяч рублей? А потом когда пошел разбираться, потому что не помогало ему чудо средство... ему еще один, только уже Алмаг-2 продали за 60 тысяч? А потом понял, что снова ошибся, но было уже поздно — ни денег, ни офиса с мошенниками. И ты не можешь не помнить, КАК ему было плохо. Вот говорят, этих людей поймали.

Ирина действительно помнила, как папа принял близко к сердцу ту покупки. Он по натуре экономный. И даже на маршрутках отказывался ездить и на автобусах, проходя большое расстояние пешком, ради экономии. А тут такие громадные траты! На фоне нервного потрясения даже слег в больницу с высоким давлением.

Тем временем мама продолжала:

- В воскресенье вечером нам по телефону позвонили. Попросили отца к телефону. Ну и все рассказали: как поймали, как по спискам обманутых звонят, как дела рассматривают. Всем пострадавшим сумму, потраченную, обратно отдают, и еще компенсацию добавляют, за нервотрепку. А если тот Алмаг еще и навредил, и есть тому подтверждения в виде справок и чеков, то и тут набавляют. В общем, дочка, я им все документы продиктовала. Паспорт его, ветеранское, все лежания в больничках перечислила, сказали проверят сами, главврачу позвонят. Вчера вот отзвонились, говорят проверили, посчитали. Быстро-то как!

И правда, совсем неожиданная расторопность чиновничьей машины, да и вообще желание государства деньги отдать чуть ли не силком не совсем обычное. Ира насторожилась.

- Говори, какая инстанция звонила. И почему в воскресенье, и как их найти?

- Да все нормально! Ир! Ты чего взъерепенилась?! Там люди солидные! Я ж не буду диктовать кому непопадя. Это министерство экономики, комитет социальных выплат. Номер вон записала. Имя отчество. Так.. смотри... московский префикс...так.. Елена Александровна... ИР! Ну ты чего?! Кто же отказывается от таких денег?! Там же насчитали почти миллион!! Сейчас точно прочитаю! Я все-все записываю! Я же не дура какая! Так... 987 тысяч и 574 рубля. Это все причитается твоему отцу. И между прочим я уже все посчитала... 300 тысяч мы отдадим за долги твоей сестры. Ну, ты помнишь, она кредитов набрала, думала, что все просто отдать. Но ее ж учить надо, что берешь чужие, а отдаешь свои. Она ж деньгам счета не знает, как получает сумму в руки, всю на фигню и спускает. Не знаю в кого это у нее. Мы люди экономные и рачительные. Ну что тебе рассказываю. Сама свою сестру знаешь не хуже меня.

Я тебе кстати только про деньги сказала. Отцу приказала молчать. Чтоб она не прознала про них. А то прожектов настроит, не удержим.

Ира промолчала. Ситуация с деньгами в родительской семье была аховая. Сестра должна была кругом. Всегда. По-началу и сама Ира пыталась помочь, заплатить, просто накормить, а потом поняла — это стиль жизни такой, это желание красивой жизни на халяву. Сейчас только родители из пенсий пытаются хоть как-то выправить финансовое положение своей не путевой дочери.

Мама не лучше. Скряжничество сочетается с широкой душой. Пенсии и других доходов ей никогда не хватает. Всегда плачется. Всегда занимает. Одежду почти не покупает. Ей все друзья да соседи отдают или дарят. Зато мама любит косметику, в которой себе не отказывает. Дешевую и бестолковую. И любит покупать дешевые и подпорченные продукты. Сколько Ира не билась, доказывая маме, что покупая порченные овощи-фрукты она лишь тратит больше, не смогла. Последний раз Ира даже наглядно продемонстрировала свою правоту. На хвастовство своей матери, что она, мама, совершила очень удачную покупку, порченные томаты по 50 рублей, тогда как нормальные стоят 70, Ира не пожалела своего времени и пришла с килограммом тех самых хороших сторублевых помидоров. Взвесили они эти килограммы, одинаково, только один за 70, другой по 50. Мама злорадствовала... Но ведь овощ надо в себя привести, чтобы дальше не гнилость не распространилась. Срезав все лишнее и плохое с плодов, несчастные помидоры снова взвесили. От них осталось лишь 600 грамм. В сухом остатке Ирина покупка стоила 70 рублей и никакой мороки, а мамина — 83 рубля за килограмм и к тому же им уже не полежать...

Вообще, страсть к дешевым вещам Ира считала блажью, но родителей не переделать. Тут выход только один — смириться. Они же взрослые люди.

- Потом мы еще 300 положим в банк. Для процентов. На них жить можно. - Ирина мама все еще мечтала о будущем. - Остаток денег мы используем. Ну, размен квартиры конечно. Тебе одну и твоей сестре одну. В твоей мы будем жить с отцом. В общем надо только сейчас хорошо продумать, чтоб все по уму. Но риэлтора я уже приглашала. Он все уже посчитал. Надо на следующей неделе квартиру продать, чтобы как денег получим сразу все и провернуть, а то цены сейчас как скаканут и не успеем. Это мне риэлтор сказала. Она же не будет обманывать...

Мамин энтузиазм сбивал с толку, не давая времени подумать, но Ира ощущала неясную тревогу.

- Мам, давай успокоимся, и не будем делить шкуру не убитого медведя. Давай так, я посмотрю что за телефоны и что за комитет. Разузнаю. А ты успокойся и перестань грезить. Давай спокойно чай попьем.

Мама конечно обиделась. Она поняла, что дочь ей не доверяет. За дурочку держит. Но телефон продиктовала, как и все остальные контактные данные. На том и расстались.

Ира начала, не спеша, свое расследование. Ей тоже конечно хотелось верить в красивую сказку, но разум оказался сильнее всех других доводов.

Конечно, тот телефон не отвечал. Конечно, у министерства не оказалось никакого комитета по социальным выплатам. Надо было просто заглянуть в интернет. Там было много отзывов про эти телефоны и ту самую даму, которая меняла имена, оставляя легенду про Алмаг все той же. На многих таких доверчивых людей по их продиктованным документам были оформлены соцвыплаты. Но получателем, конечно, были совсем другие люди. Слава Всевышнему, что кредитов не понавешали, как писали многие.

Все это оказалось не красивой сказкой, где одна и та же база данных адресов и телефонов доверчивых граждан переходила из рук одних мошенников к другим.

А мама.. что мама.. поджала губы. Ее дочь разбила ей мечту. Не дала поверить в красивую сказку.

А Ира... Ира порадовалась, что у ее родителей есть она. Дочь, которая прежде чем верить в сказки, сто раз проверяет, не давая старикам обмануть себя лишний раз.. Хотя кто знает что там впереди?! Может и Ира станет такой доверчивой, и ее детям придется контролировать ее действия. Ох уж эта вечная тяга к халяве….ох уж эта врожденная вера в сказки!