Бегут ли русские в Европу?

На днях в западных СМИ была спешно растиражирована новость о стремительном росте беженцев из России в европейские страны, который якобы был зафиксирован по итогам прошлого года. Подобные "сенсации" очень стройно вписываются в арсенал современных информационных войн и, наверное, преследуют вполне определенные цели по очернению имиджа страны-врага. Однако, давайте рассмотрим детали, о которых, как всегда, умалчивает "объективная" европейская пресса. 
 
24 марта 2014 года на официальном сайте европейской статистической службы Eurostat был опубликован новостной релиз "Large increase to almost 435 000 asylum applicants registered in the EU28 in 2013", в котором содержатся достаточно интересные факты по данному вопросу.

1


Во-первых, стоит отметить, что в 2013 году произошел не столько рост числа беженцев из России, сколько значительный прирост общего числа беженцев в Европу. По сравнению с 2012 годом этот показатель вырос на 33%. Причем увеличение общего потока состоялось не только благодаря выходцам из России, но и за счет многочисленных мигрантов из целого ряда других государств (Сирии, Афганистана, Сербии, Пакистана, Сомали, Ирана, Нигерии, Ирака и т. д.). Кстати, доля России в общем потоке беженцев составила всего лишь 9,4%.

Во-вторых, почему-то умалчивается, что изначальный эмиграционный потенциал России был и остается гораздо большим, чем во многих остальных странах-донорах. В случае с Россией речь идет о стране, входящей в мировую десятку самых населенных государств, и имеющей в своем составе регионы с весьма благоприятной демографической динамикой (Чечня, Ингушетия, Дагестан). Поэтому 41 000 беженцев, происхождение которых приписывают России, в относительном выражении вовсе не является чем-то пугающим для страны с населением, превышающим 140 000 000 человек. В конце концов, эти 0,03% от общей численности российского населения живы, здоровы и, мы надеемся, будут обеспечены всем необходимым в гостеприимной Европе.

Гораздо печальнее, что в том же 2013 году 56,5 тысяч человек в России погибли от таких внешних причин как ДТП и самоубийства. Особенно печалит, что сердобольная Европа с ее успешным опытом снижения смертности от указанных причин даже не заметила этого прискорбного факта. 

В-третьих, хотелось бы сказать несколько слов о самих "беженцах". Дело в том, что 90% т. н. российских беженцев в той же Германии представлены жителями конкретного региона. Так, по данным МВД Германии за первые 6 месяцев 2013 г. ходатайство о предоставлении убежища в Германии подали 9957 граждан России. Почти 90% из них приехали из северокавказских республик. Похожая ситуация наблюдается в Польше, Австрии, Швеции, Бельгии и т. д. Кроме того, нет никаких доказательств того, что пожелавшие поправить свое материальное положение за счет щедрой социальной системы ЕС, прибыли именно в прошлом году, а не гораздо ранее.

Скорее всего, мы имеем дело с вполне естественным желанием небольшой части выходцев из Чечни, Ингушетии и Дагестана натурализоваться в Европе, воспользовавшись информационным шумом по поводу российской "агрессии" на Украине. На наш взгляд, происходит совершенно закономерный процесс иммиграции выходцев с Северного Кавказа как раз в те страны, которые прежде громче всех выступали за соблюдение прав человека в этом российском регионе.

Заслуживает внимание еще одна интересная деталь, связанная с возрастным портретом т. н. российских беженцев. По данным сайта "Вокруг новостей" за первые три месяца 2013 года, половина россиян, запросивших статус  беженца, не достигла 18 лет. 

В завершение предлагаем оценить насколько обоснованы утверждения о "бегстве" из России на фоне того известного факта, что именно наша страна уже много лет подряд занимает второе место в мире (после США) по приему иммигрантов. Кстати, речь идет не о десятках тысяч, а о миллионах приезжих. Если и справедливо говорить о бегстве, то, наверное, все-таки о бегстве в Россию, а отнюдь не из нее.

Ознакомиться с новостным релизом Евростата можно по ссылке:  "Large increase to almost 435 000 asylum applicants registered in the EU28 in 2013"