Конец американской гегемонии, судьба Украины или – дзюдо Владимира Путина

Присоединение Крыма к России при всей стратегической важности полуострова, при всём желании воссоединения подавляющим большинством крымчан означает ещё и нечто глобальное: эпоха однополярного мира, начавшаяся в 1991 году с разрушения СССР, пришла к своему завершению, тотальная гегемония США на шарике закончилась. Заставить Россию делать то, чего желают в Вашингтоне, американцы уже не могут. В новых геополитических реалиях США остаются «центром силы», даже - «самым сильным центром», но, при этом – «одним из нескольких центров»…

Бандеровская смута, затеянная Соединёнными Штатами с целью окончательного отрыва Украины от России, привела к вооружённому захвату власти в Киеве проамериканской нацистской хунтой. Но означенная смута привела и к росту протеста против преступной хунты в юго-восточных (русскоязычных) регионах Украины. Крым воссоединился с Россией невзирая на истеричные угрозы из Вашингтона. Всё закончилось тем, что американский президент Барак Обама обозвал Россию «региональной державой», и были введены «санкции» против РФ, которые можно назвать смешными.

Как справедливо высказался Александр Лукашенко:

«Запад - это такая профанация, это ни на что не способные люди. Сколько было пыли «да мы!» Я уже испугался, чтобы до войны не дошло. Двадцать человек не пустят в Европу российских чиновников: часть, которая вообще никогда не ездила в Европу, а часть - по служебным обязанностям не должны туда ехать. Сравните санкции в отношении Беларуси и России. Страшно? Страшно. Россия не Беларусь. Поэтому начинают вихлять, крутить, вертеть, чтобы лицо сохранить. Ни на что они не способны».

Трудно не согласиться с Александром Григорьевичем: истеблишмент США и издыхающего Западного мира в целом продемонстрировал свою полнейшую беспомощность к великой скорби либералов-гайдаровцев в России…

Американский непререкаемый диктат по мироустройству завершился, а многие проблемы, созданные Соединёнными Штатами остались.

В том числе остаётся неясной судьба Украины.

Великой национальной идеи, способной объединить Запад и Юго-восток Украины не существует. Государственное образование под названием «Украина» - ментально неоднородное, разновекторное. Представляются очевидными два основных варианта украинского пути.

Путь первый – через конституционную реформу превращение Украины в федерацию с большой степенью самостоятельности её субъектов (вплоть до конфедерации).

Путь второй – попытка сохранить унитарную государственность через создание полицейского государства с преследованием инакомыслящих, запрещением протестных акций и силовыми методами разрешения внутригосударственных конфликтов.

Первый путь позволил бы сохранить украинскую государственность, но после захвата бандеровскими мятежниками власти в Киеве всё говорит о том, что хунта и её заокеанские хозяева вознамерились идти по пути создания полицейского государства и силового подавления Юго-востока. Сие – тупиковый путь, гарантированно ведущий Украину к развалу на два (или более) государства. И это, вероятно – вопрос нескольких месяцев…

Американцы всегда гиперактивны, и именно США навязали России геополитическую борьбу за Украину. Как известно, президент Владимир Путин – мастер спорта по дзюдо. В означенном единоборстве принято направлять силу противника против него самого. Путин говорит так:

«Высшая степень владения дзюдо — умение уступать во имя победы... Минимум усилий и максимальный эффект»