Диверсия
На модерации
Отложенный
Чем дальше от СССР, тем наглее,
тупее, неадекватнее и т. д., и пр.
На статью «Система управления Кавказом изжила себя», газета «Настоящее время» от 28.03.2014 г.
Рамазан Алпаут, эксперт Института изучения Кавказа, татаристики и Туркестана (ICATAT), Берлин, Магдебург -- поделился с нами через газету «Новое время», не побоюсь сказать, своими бреднями.
Этот т. н. эксперт уподобился комментаторам из интернета, которые представляют Кавказ, как единое территориально-культурное образование. Реально Кавказ – это географический регион, в котором имеют место различные религии, культуры, народности и т. д. Это регион, где проживают народности, которые ненавидят и презирают друг друга; проживают в мире и согласии и пр.
Автор пишет: «Искусственное противопоставление тюрков адыгам, ингушей осетинам следует рассматривать не как случайность, а попытку создать нечто вроде управляемого хаоса, который перестал быть управляемым, превратившись в затяжной кризис». Вымыслам автора нет предела! Он даже подвязал к своей статье модную сегодня «Теорию хаоса». Противостояние и противоречия между народами Кавказа имели место на всей тропе истории. Автор не желает принимать во внимание тот факт, что даже те люди, кто сейчас ассоциирует себя как один народ, ещё в XIX жили обособленными родоплеменными сообществами, противостояние и неуживчивость между которыми проявлялось явно и повсеместно.
Нежелание познать из Магдебурга течение цивилизационных процессов на юге России и явное желание вогнать Кавказ и, в частности, Дагестан в прокрустово ложе родоплеменных и феодальных отношений просматривается на всем течении этой статьи. Как мне видится, автор в плену своих внутренних умозаключений или провокационных замыслов. Он цивилизационный путь развития общественно-экономических отношений, который проповедовала Россия на Кавказе, пытается подменить архаикой и созданием на территории С/Кавказа, по сути, резерваций. Р. Алпаут игнорирует тот факт, что различные авторы предыдущих веков, отмечая различия в формах общественно-бытовой жизни, обычаях, формах общения и др. отмечают одну общую пристрастность горских народов – это грабеж, набеги, воровство и т. п. Некоторые авторы даже рассматривали эти явления, как образ жизни и существования горских народов.
Узость кругозора и незнание реальных событий наиболее ярко и однозначно проявились во фразе: «Именно Дагестан является цивилизационным центром Северного Кавказа. Дагестанцы распространили ислам в регионе, да и любые цивилизационные потоки в регионе исходят или исходили из территории, которые впоследствии преобразовали Республику Дагестан». А как на это смотрят адыги (черкесы, кабардинцы) и др.? Автор не понимает, что такое понятие, как дагестанцы, появилось только после 1917 г. и особенно в XXI в. Помимо этого, ислам в регионе Дагестан распространился не одномоментно, а в течение довольно длительного времени: народности Дагестана принимали ислам в разное время. Следует учитывать и тот факт, что многие авторы отмечают: ислам на С/Кавказе распространялся посредством меча и огня.
Автор не принял во внимание сетования Главы РД Абдулатипова Р. о том, что даже в настоящее время высоких информационных технологий и транспортных коммуникаций, жители республик С/Кавказа не проявляют интереса друг к другу.
Р. Алпаут пишет: «Федерация с одной стороны сильно централизована, а с другой – фактом является сегрегация (Сегрега́ция (позднелат. segregatio — отделение) — политика принудительного отделения какой-либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и расовой дискриминации (отделение группы по расовому или этническому признаку) этнических сообществ с Кавказа в крупных городах страны не только на уровне бытового национализма, но и на уровне политической игры, в которых кавказцы используются для битья: на негативном отношении к ним политики федерального значения наращивают политический капитал». Как трудно иметь дело с верхоглядами, а возможно, и со злостными провокаторами! Мне интересно, что в понимании Р. Алпаут являются кавказцы? Может турки или персы, или грузины, или аварцы и др.? Ставлю этого господина в известность, что эти его т. н. кавказцы, уподобясь другим недоразвитым народностям, сами себя изолируют от своих соседей в городах! Некоторые из них, спустившись из аулов в первом поколении, не могут в силу своего менталитета общаться с другими народами, людьми с другим мировоззрением, домостроем и т. д. Они не приучены и не могут жить вне своего сообщества! В наше время в городах современной РД представители национальностей и даже сел селятся компактно!
Мне не понятно, по какой причине почти треть статьи отдана Ходорковскому? Как я понимаю, как для Ходорковского, так и для Алпаут Кавказ – это «интеграл» притом, что Кавказ – это «дифференциал».
Неужели в пределах РД нет образованных людей, которые больше интересны СМИ, чем эти залетные писаки и т. н. эксперты? Или у нас должны отвиснуть челюсть и задрожать коленки при звуках: «Берлин», «Москва» и т. п.?
02.04.2014 г., Махачкала, Левитский В. И.
Комментарии