КАК УКРАИНЕ ВЕРНУТЬ КРЫМ: ДВА МНЕНИЯ, ДВА ПУТИ.

На модерации Отложенный

КАК УКРАИНЕ ВЕРНУТЬ КРЫМ: ДВА МНЕНИЯ, ДВА ПУТИ.

К размышлениям на эту тему меня подтолкнули высказывания двух военных вернувшихся из Крыма, двух патриотов Украины, оставшихся верными присяге украинскому народу.

Михаил  Коваль, бравый генерал, только что назначенный министром обороны, звонил в Крым, явно позируя перед телекамерой, подбадривал находящихся в Крыму морпехов: держитесь, мужики, Украина вас не забудет, будет и новое место службы, и награды, и повышения. А главное, в Крым мы все равно вернемся!

Как? Когда? Какими силами? С какими жертвами? – эти вопросы первая реакция на слова генерала. А потом вспомнился анекдот: «Если генерал говорит «да» - это да, если «нет», это – нет, если «может быть», то это не генерал». Подумалось: что же ты обещаешь, генерал, тебе разрешили только командовать, а распоряжаться будут другие.

 

Запомнился молодой морпех. На его лице заметны были следы недавней драки. Но  весь облик светился силой, уверенностью и доброжелательностью. Запомнились его слова: « На сослуживцев присягнувших России не обижаюсь, у них в Крыму семьи, квартиры, друзья. А Крым к нам сам будет проситься, когда мы построим у себя прекрасную жизнь».

В этих простых словах простого солдата есть и сила, и уверенность, и план построения будущего. Для него, реального крепкого мужика, понятно, что Россия не враг, что в отколе Крыма виновны не крымчане и Путин, а безмозглые политики и созданный ими беспорядок в государстве. Он понимает, что вернуть Крым можно только ЛЮБОВЬЮ, создав в Украине достойные, комфортные условия для проживания всех населяющих ее народов.

 

Перед нами мнения двух военный, делом подтвердивших свою верность Украине. В этих мнениях просматриваются два пути возможного развития отношений Украины с Россией.

Первый путь - обида, конфронтация, противостояние. Предельное выражение этой позиции высказал Корчинский: " Крым будет или украинским или безжизненным…"

Этот путь ошибочный, ведущий в тупик, позволяющий украинскому государству прикрыть свои грехи, списать все на Россию.

 

Во втором пути совсем иная суть: увидеть свои ошибки, найти пути их исправления и создать условия, чтобы Крым сам пожелал быть с Украиной.

 

А как же сейчас быть с крымским вопросом?

  Во-первых, нужно понять, что украинское государство не оправдало надежд возложенных на него народом. Надежд всего народа, а не только крымчан. Галицкий Майдан и крымский раскол - это две стороны одной медали. Но когда  крымчане, не только русские, но и украинцы и частично крымские татары, в новом галицко-майданном порядке не увидели для себя ни малейшей перспективы, они возопили о помощи к России. (Как тут не вспомнить недавнее: "Хо не скаче, той москаль!"). Для Путина оставить этот вопль без внимания было равносильно политическому самоубийству.

 

Во вторых, нужно признать, что крымский референдум состоялся и отражает волю крымского народа. Этим, конечно, создается опасный прецедент. Но, нет худа без добра!  Может быть власть, наконец, будет работать на благо всего народа, а не только отдельных его представителей.

 

В-третьих, нужно поставить России  принципиальное условие: внести в конституцию Крыма и РФ положение о праве крымчан на проведение референдума по народной инициативе о выходе из состава РФ.

 

 По всем остальным вопросам надо договариваться, что называется, деньгами.

 

И еще. С Россией и Беларусью надо дружить! Не надо повторять ошибку польской шляхты, вбивших в сознание своего народа, что Россия – извечный враг. Не надо навешивать "лапшу" о светлом европейском будущем. В Европе все расставлены по ранжиру: Польше никогда не позволят стать Германией, а Украине - даже Польшей. Наивысший шанс Украины в Европе в том, чтобы ополячиться, окатоличиться и в составе Великой Польши подбирать объедки за Великой Германией. Объедки там, правда, жирные, но все-таки объедки!