Говорит и показывает Лавров.

    Сегодня большое интервью  Первому каналу в программе "Воскресное время" с Ирадой Зейналовой дал глава МИД России Лавров. Им сказано много интересного. Раскрыты многие подспудные течения при решении тех или иных задач. Не хочется вырывать его слова из контекста, поэтому прошу извинить за большой пост. Но он того стоит.

    "Что касается санкций - это путь тупиковый, - подчеркнул Лавров. - Создается такое ощущение, что наши западные коллеги, которые, если брать картину широко, долгие годы создавали условия для того, чтобы "оторвать" Украину от России". "Когда они поняли, что не правы и совершили ошибку, предприняв действия, которые подрывают все договоренности, достигнутые после развала Советского Союза, то признать этого они не могли, - пояснил он. - Мешало ложно понятое чувство гордости. Все санкционные рефлексы, которые мы сейчас наблюдаем, напоминают стремление проявить свою обиду максимально в приличных формах".

    "Не выбираю сейчас слова, потому что я говорю это моим коллегам. В разговорах один на один они всячески просят понять, войти в их положение, потому что "западное сообщество не может смириться с таким развитием событий", что "мы вас понимаем, но когда мы все вместе в коллективе, то должны выражать единую позицию", - сказал министр. - Это из прошлой эпохи, когда игра была между геополитическими стратегическими соперниками, противниками, противостоящими блоками. Игра шла по принципу "или - или", "с нами или против нас".

Москва от этого давно отказалась. "К сожалению, этот менталитет пока еще не изжит в умах многих политиков, определяющих позицию Запада на современном этапе", - констатировал глава МИД РФ.

"Не хочу говорить, что санкции смехотворны или нам на это наплевать, - продолжил он. - Это неприятные вещи. То, что пытаются эти санкции заострить в персональном плане и представить их как нацеленные на кого-то лично, явно желая побольнее укусить, видно невооруженным глазом". "Нам от этого радости мало, но и болезненных ощущений мы не испытываем. Мы переживали и не такие времена", - добавил руководитель дипведомства.

  Касаясь истории взаимоотношений России и Запада Лавров заметил.  "Нас приветствовали в демократическом лагере, исходя из того, что мы "возьмем под козырек" и все те правила, которые в этой части христианской цивилизации сформированы Западом, будем неукоснительно выполнять. " Это не партнерство, а стремление освоить геополитическую "поляну", что проявилось в украинских событиях - безудержное желание поскорее сделать так, чтобы необратимо вовлечь Украину в "западную орбиту", не принимая во внимание коренные интересы украинской экономики, культуры, нации, которая очень сложная, многонациональная, многокультурная. За всем этим стоит желание сделать так, чтобы Украина не была с Россией. Помните, как Збигнев Бжезинский сказал, что Россия с Украиной - это держава, а без Украины нечто меньшее".

   В этой связи покоробило высказывание президента США Барака Обамы про Россию, как "региональную державу и про то, что за все придется платить". "Мы не заплатили ни одной человеческой жизнью, отвечая на законное волеизъявление крымских народов, - подчеркнул Сергей Лавров. - Цену, которую американцы платили за свои "игры", измеряют в тысячах человеческих жизней - Ирак, Афганистан, Ливия, Югославия.

Всему есть своя цена, но она разная".

   Если Запад признал майдан, то реальность воссоединения Крыма с Россией обязан признать тем более, заявил глава МИД РФ.

"К сожалению, я думаю, это намеренная позиция (почему Запад не замечает преступлений со стороны "майдана")."Нам опять говорят "что было, то было", "давайте не будем вспоминать о прошлом", "кто старое помянет, тому глаз вон", "сейчас надо думать о том, как перевести ситуацию в конструктивное русло, в частности, как сделать так, чтобы ваши решения по Крыму были отозваны".

  "Я не утрирую, нам до сих пор об этом говорят, - обратил внимание Лавров. - Ответ очень простой. Даже если абстрагироваться от сопоставления законности того, что произошло на майдане и в Крыму (я убежден, что первое это противозаконное действие, а второе - волеизъявление народа, причем с таким процентом голосовавших за присоединение к России, что оспаривать это просто невозможно), даже если абстрагироваться от существа дела, говорить о том, что на майдане произошла реальность, а события в Крыму реальностью признать нельзя, с дипломатической точки зрения, не выдерживает никакой критики".

По словам министра, это просто нечистоплотный подход. "Если одну реальность они готовы признать, то вторую реальность они обязаны признать тем более", - подчеркнул Лавров.

                      Ресторан "Долма" в Москве не пустит пообедать президента США