Две категории женщин

Есть только две категории женщин, дорогая:

женщины ждущие и те, которых ждут.

Если бы мысли было слышно, дорогая,

улицы бы задыхались в женском крике,

молящем о любви, дорогая, молящем о любви…

Так что на самом деле все женщины ждут.

Правда?

И те, которых ждут.

Людвиг Ашкенази

Все ли женщины ждут?

Об авторе изящного, но спорного вывода, Людвиге Ашкенази, можно и нужно рассказывать отдельно. Среди множества его прекрасных стихов, баллад, новелл, филигранной прозы есть еще один чудесный стих - "Не отнимайте у женщин сигареты", который, будучи положен на музыку Таривердиевым, стал красивой и мудрой песней.

Женщине нужен огонь.

Или - душевное тепло.

Или - в сотый, в тысячный раз зажженная сигарета, которой можно греть душу и пальцы, замерев на мгновение в тишине и темноте жизни.

Что если сигарета - это маленький очаг, который всегда с тобой, крохотная иллюзия, способная на время унять боль или разочарование, лекарство от отчаянья, огонек надежды?

Или это белый флажок капитуляции, временной, конечно же, и немножко придуманной, игрушечной, но всегда настоящей?

Есть только две категории женщин: курящие и не курящие. И совсем не обязательно при этом курить или не курить буквально. Это внутренняя потребность - жажда огня, причудливая особенность души...

Или - ее обожженность?

Обожженность-обнаженность... Окутанность облаком дыма, которое ни от чего не защищает, но точно кругом меловым очерчивает, создавая пространство, где зыбкие очертания воздушных зАмков, приправленные табачной горечью несбывшегося, теряются в новых дымных фантазиях... Или сосредоточенная медитация на крошечной огненной точке, пульсирующей беспокойством, рано или поздно завершающаяся спасительным выходом из тупика...

"... женщины ждущие и те, которых ждут", женщины, смотрящие на огонь - костра в степи, очага в доме, любви в чьем-то сердце - что если сигарета в их пальцах - маленький отважный маяк, искрящийся огнем и ожиданием?