Прохиндей
На модерации
Отложенный
Семья Латарцевых – первые русскоязычные беженцы из Украины, которые появились в Ульяновске в результате событий, произошедших на Майдане. Сегодня Латарцевы окружены в Ульяновске беспрецедентным вниманием как люди, которым пришлось спасаться от националистов из «Правого сектора». Латарцевы стали не только главными героями местных новостей. О них говорит и пишет большая московская пресса. Им сочувствует «Российская газета», им сопереживает Первый канал, жутким подробностям их побега с Украины ужасается канал РЕН ТВ: «Их дважды грабили, избивали, под дулом автомата заставили продать за бесценок автомобиль, а семейный бизнес и квартиру передать на нужды революции. С собой взяли все, что смогли увезти»…
История бегства по версии Латарцевых
Сергей Латарцев говорит, что решил перебраться в Россию еще до противостояния на Майдане, поскольку они с женой, будучи активистами «Партии регионов» в Костополе Ровенской области, подвергались преследованиям со стороны украинских националистов, а кризис просто ускорил отъезд. «Моей семье постоянно угрожают, а после начала рейдов «черных сотен» мы были вынуждены скрываться у знакомых, чтобы избежать смерти, – писал в начале марта Латарцев в обращении в Координационный штаб помощи населению Украины при Общественной палате России. – Нас уже дважды грабили, избивали, под дулом автомата «купили» у нас машину, а телефонные угрозы слились в один сплошной звонок». «Наша семья волею случая попала в личные враги Саши Белого, так как в ответ на предложение «покаяться» мы заявили, что имеем свои убеждения», – добавляет в том же обращении Мария Латарцева.
Супруги Сергей и Мария Латарцевы с дочерью Мирославой переселились в Ульяновск из западноукраинского города Ровно по приглашению ульяновского губернатора Сергея Морозова, который откликнулся на их просьбу о помощи. Сергей Латарцев говорит, что направил по электронной почте запрос в четыре региона, где действует программа по переселению соотечественников. Ответ из Ульяновской области пришел сразу. Семью встретили в Москве, и 18 марта Латарцевы вместе с двумя йоркширскими терьерами прибыли в Ульяновск в купейном вагоне поезда. На центральном вокзале их встречала делегация с плакатами «Добро пожаловать» и «Своих не сдаем». Мария Латарцева уже в день приезда выступает в Ульяновске на митинге в поддержку присоединения Крыма к России. «Наша семья благодарит губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова за теплый прием и оказанную помощь, – говорит она с трибуны. – Мы будем достойными гражданами Ульяновской области и Российской Федерации».
Депутат Законодательного Собрания региона от «Единой России» Елена Сорокина пообещала беженцам заботу и попечение: «Пока вы не трудоустроитесь, не обоснуетесь, мы вас будем вести, не оставим вас».
Латарцевых в Ульяновске действительно окружили заботой. Их поселили в оплаченный номер гостинцы «Волга». Глава семьи, по образованию авиационный техник-механик, уже принят на работу на летно-испытательный комплекс завода «Авиастар», хотя, судя по резюме, по специальности не работал с 1992 года.
Власти подыскивают работу для его жены-учительницы начальных классов и дочери-экономиста, недавней выпускницы университета. В кратчайший срок всем троим обещано российское гражданство.
Директор областного департамента социальной защиты населения Екатерина Сморода удивила ульяновцев, сказав, что Латарцевым могут предоставить целых две квартиры: одну для супругов, вторую – для пожелавшей жить отдельно дочери, да еще укомплектованные мебелью и бытовой техникой. Эта новость вызвала горький комментарий в интернет-издании “Ulnovosti”, мол, зачем губернатор делает из украинских беженцев объект зависти и злобы, ведь многие ульяновцы десятилетиями мечтают о своей квартире, а многим приходится залезать в ипотечное рабство. Однако, по словам самого Сергея Латарцева, вопрос с жильем решился так: «Мы поселяемся в однокомнатную ведомственную квартиру от «Авиастара», с перспективой получить работу и через полгода выйти на сумму заработка, достаточную для того, чтобы войти в льготную программу ипотеки».
Латарцев утверждает, что они с супругой Марией – тогда ее знали как Марию Кухарчук – в 2005 году создали и возглавили в Костополе ячейку «Партии регионов» и добились в партстроительстве больших успехов: «Мы ее возглавили в нулевом состоянии, каждый реальный член партии – это наше достижение. Мы начали с 3,5 процентов на выборах и дошли до 24 процентов голосов».
История обмана по версии их бывших земляков
Костопольский журналист Александр Намозов, который неплохо знает семью Латарцевых, говорит, что уже шесть лет они не занимались никакой политической деятельностью. Он полагает, что Латарцевы решились на переезд только для того, чтобы поправить свое бедственное материальное положение. Он поражается плохой работе российских спецслужб: «Если бы эту семью проверили как следует, вряд ли она удостоилась такого теплого приема в России».
Ровненский журналист Валентина Одарченко успела поинтересоваться отношениями Латарцева и Саши Белого у самого Белого (это кличка Александра Музычко, который на днях был убит). Тот сказал, что впервые слышит такую фамилию.
Корреспондент РС Елена Поляковская связалась с пресс-службой костопольской милиции, чтобы узнать, поступали ли туда заявления об угрозах, покушениях, либо ограблениях от семьи Латарцевых. Те твердо заверили, что защиты эти люди не просили.
По сию минуту нет ни единого подтверждения рассказам Латарцевых от конкретных людей, нет ни одного свидетеля тех жутких ситуаций, которые с ними якобы происходили. Вся их история описывается в российских СМИ исключительно с их собственных слов. В России проявляют удивительное доверие по отношению ко всем, кто готов обличать «бандеровский режим». И удивительную щедрость. В жертвы «бандеровцев» впору начать записываться рядовым ульяновцам – отличный способ решить свои давние бытовые проблемы.
Комментарии