Как остановить Путина?

«Теперь надо Приднестровье забрать, потом танками с двух сторон проложить дорогу вдоль берега, а потом как пойдет. Мож и всю Украину заберем, а там и Белоруссия в союз войдет, да и Прибалтика - не страны, а просто вывеска какая-то.

А дальше как говорил Солженицын - Казахстан - это южное Оренбуржье.

Польша, если бы не дурачек - Костя Романов - никогда временно от России не откладывалась. Финляндия - это просто лесные жители какие-то на окраине, у которых порядок был, только пока Русский царь - батюшка своим зорким глазом досматривал. При Елизавете наши войска завсегда в Берлине квартировали, а в Аргентине у наших купцов были немалые угодья по заготовке шкур и древесины. Не надо духом падать - НАДО РУССКИЙ ДУХ УВАЖАТЬ»!!!

/Johio - Егор Рожков, Член Клуба Радио «ЭХО Москвы»/

 

Крым и Севастополь – это только первый шаг

Итак, Путин «оттягал, отрезал плутовским манером» у Украины Крым. Взял и аннексировал - нагло и беспардонно.

Мало кто верил в возможность этого. А он взял, и аннексировал наплевав на международное право, на жителей Крыма, на братский, по его словам, украинский народ, а главное на Запад. Поскольку, одним из гарантов безопасности Украины в связи с присоединением ее к Договору о нераспространении ядерного оружия выступил Запад (в лице США и Великобритании).

5 декабря 1994 года в Будапеште между Украиной, США, Россией и Великобританией был заключен договор о безъядерном статусе Украины. Будапештский меморандум - содержит пункты, предоставляющие Украине гарантии её суверенитета и безопасности.

 

Согласно Меморандуму, США, РФ и Великобритания обязались:

- уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины;

- воздерживаться от угрозы силой и её применения против территориальной целостности и политической независимости Украины; никакое их оружие никогда не будет использоваться против неё, кроме целей самообороны или любым другим образом в соответствии с уставом ООН;

- воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих её суверенитету.

- добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия;

- Не применять ядерное оружие против Украины, кроме случая нападения на них, их и подопечные территории, вооруженные силы, их союзников;

- Проводить консультации в случае возникновения ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязательств.

 

Однако 1 марта 2014 президент России Владимир Путин на фоне спровоцированного им же в феврале-марте 2014 года «Крымского кризиса» получил в Совете Федерации разрешение на ввод войск на Украину, обосновав это «экстраординарной ситуацией, сложившейся в Украине, угрозой жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников, личного состава воинского контингента Вооруженных сил Российской Федерации».

О вводе войск не было заявлено официально, но есть информация о многочисленных захватах военных объектов вооруженными людьми без опознавательных знаков. Украинская власть считает, что они являются военнослужащими Вооруженных сил РФ. 4 марта 2014 года Владимир Путин заявил, что согласен с экспертами, указывающими на то, что, если считать, что на Украине произошла революция (Евромайдан), следует полагать, что на её территории возникло новое государство. При этом в отношении этого (нового) государства Россия никаких обязывающих документов не подписывала.

Мог ли Запад остановить Путина? Возможно. Однако, западные государства вместо того, чтобы ввести сразу же санкции, принялись также как и после «пятидневной войны» 2008 года умиротворять агрессора.

Точнее, санкции ввели - но такие, что только раззадорили российскую политическую элиту. Депутаты Госдумы даже обращение приняли: накажите нас всех.

Хотите Россию из G8 исключить? Исключайте, подумаешь, как страшно... – расхохотался Кремль в ответ.

Да и не исключали никого из G8 – поспешила успокоить Меркель.

Или же Франция грозилась отменить контракт на поставку России вертолетоносцев «Мистраль». Но, через пару-тройку часов французские официальные лица уточнили: никто не собирается отменять контракт с Россией, речь идет лишь о возможной приостановке контракта.

Одним словом, ерунда какая-то получилась, а не санкции. Сначала высечь грозили, потом сказали, что это такая шутка...

Пять дней назад премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон выступил с заявлением, в котором было сказано о том, что шаги, которые предпринял президент Путин в целях аннексии Крыма к Российской Федерации, посылают тревожный сигнал всему европейскому континенту. У президента Владимира Владимировича не должно быть никаких сомнений в том, что Россию ожидают более серьезные последствия. При этом Дэвид Кэмерон решил констатировать, что выбор остается за президентом Владимиром Путиным: «Стать на путь деэскалации или столкнуться с растущей изоляцией и более жесткими санкциями».

Спрашивается, о какой деэскалации может идти речь, когда в тот же день Путин подписал договор о включении Крыма в состав России?!

Надо ли говорить, что Путин в серьезность угроз не верил с самого начала? Путин показал, что он уже не боится военного решения проблем и шантажа Запада. Очередным свидетельством этому является прозвучавший в минувший вторник призыв Путина к воссоединению «Русского мира».

После этого призыва, словосочетание «Русский мир» из чего-то неопределенного, культурно-философского впервые преобразовалось в политическую задачу. И это, по замыслу Путина, должно самым серьезным образом переменить и дух, и направленность российской политики. Ведь, по его разумению, русский мир – это не только Россия, но и соседние восточнославянские государства, русские (русскоязычные, русскокультурные) меньшинства в бывших союзных республиках. И диаспоры, разбросанные по всему миру – причем не только потомки русских, но и прихожане православной церкви, и многие представители других выходцев, выросшие в СССР.

До сих пор русский мир существовал (как и британский, испанский, арабский), но не был фактором политики.

Так, что Крым и Севастополь – это только первый шаг (точнее второй шаг - первым были Абхазия и Южная Осетия).

Второй шаг – сама Украина. Не случайно Путин заговорил о необходимости защиты русских в Украине, придании русскому языку статуса государственного, федеративное устройство и внеблоковый статус Украины.

Велики ли шансы реализации замысла Путина? Трудно сказать. Однако, аннексировав Крым, Путин перешел Рубикон и теперь уже он не остановится.

Теперь у Запада есть два пути: либо согласится на путинский миропорядок или перейти к жесткому противостоянию. И хотя Запад очень и очень не хочет первого, но он панически боится второго.

По мнению экспертов, цены на энергоносители – это грозное оружие против России. Если обвалить цены нефть до 60 долларов за баррель, то российский бюджет умрет. А если еще Европа сократит потребление российского газа, так экономике России конец…

Министерство энергетики США готовит решение о продаже нефти из стратегических нефтяных резервов, общий объем которых на конец прошлого года составлял чуть менее 700 млн. баррелей. Также идет процесс снятия санкции с Ирана. И когда иранская нефть поступит на рынок — цены на нефть действительно снизятся и больно ударят по бюджету России.

А вот с газом ситуация сложнее. Быстро наказать Россию не удастся. В настоящее время зависимость от российского газа в среднем по Евросоюзу достигает 33,2%, утверждает Международное энергетическое агентство. В 2013 году в ЕС из России было поставлено 167,2 млрд. кубометров газа, в том числе путем транзита через украинскую территорию - 82,3 млрд. кубометров.

В то же время, из североафриканских регионов в Европу было импортировано 48,5 млрд. кубометров топлива, из Азербайджана и Ирана — 13 млрд. кубометров. Объем поставленного Сжиженного Природного Газа (СПГ) составил 45,8 млрд кубометров.

Очевидно, что в краткосрочной и даже среднесрочной перспективе Европа вряд ли сможет отказаться от закупок российского газа. В частности, на строительство СПГ-терминалов и перерабатывающей инфраструктуры потребуется определенное время. Между тем, по мнению экспертов, первые поставки американского сжиженного газа начнутся не ранее 2015 года, а дополнительные объемы СПГ не появятся ранее 2017 года.

Или же нужно решить сирийскую проблему – чтоб через территорию Сирии из Катара построить газопровод (кстати, возможность строительства такого газопровода – одна из причин, по которой России выгодно, чтобы кровопролитие в Сирии продолжалось).

Не приходится надеяться и на иранский газ. Как известно, из-за санкций в адрес этой страны западные компании давно ушли с этого рынка. На смену им пришли китайские компании. И сейчас хотя Иран и строит газопроводы в направлении Турции, но объемы прокачек там будут небольшие - основные объемы после полного снятия санкций пойдут, конечно же, в Китай.

Понятно, что в этих условиях применение санкций к «Газпрому» вряд ли возможно. Это значит, что Путин найдет чем платить зарплату русским полицейским и военным. А остальные перебьются, русским не привыкать к такому…

Итак, вывод очевиден: блицкрига у Запада с Россией не получится. Остается тяжелая позиционная борьба. С обоюдными потерями. И выиграет ее лишь тот, у кого окажется сил и воли к победе больше.