Может ли существовать изоморфизм между мозгами?

На модерации Отложенный

В начале 60-х годов ХХ века Александр Гротендик ввел в математику пространство с переменной топологией – «пространство в новом стиле» или «топос» (А. Гротендик). В топосе Гротендика реализуется симметрия логики и топологии, о которой говорит теорема Герока. Тем самым познание совершило круг и вернулось на новом уровне своей вооруженности к представлениям греческих философов. Топос Гротендика – это исходный доаристотелевский Логос, т.е. это «топос плюс логика» или «геометрия плюс физика». «Теория топосов предпринимает попытку… учесть историю, «генезис» операционального формирования точек реального физического … 16 пространства…» (И.А. Акчурин). «Топос» Гротендика это «хронотоп» Бахтина, или «морфопроцесс» Беклемишева, или «овремененное пространство» Пригожина. Теорема Герока говорит о том, как с точки зрения логики воспринимается динамика топоса Гротендика: «с точки зрения старой топологии… новая топология и физические взаимодействия в ней будут восприниматься… как установление загадочной скоординированности процессов, протекающих в различных… точках пространственно-временного континуума» (И.А Акчурин).

Такая скоординированность возникает и в мышлении в каждом акте нашего познания или изобретения. Анри Пуанкаре писал: «Математическое творчество состоит в комбинировании известных и построении новых понятий…». Жак Адамар обобщает: «независимо от того, идет ли речь о математике или о чем-нибудь другом, изобретение или открытие совершается путем сочетания идей». А.Н. Уайтхед называл этот процесс «сращением», которое «кристаллизуется» вокруг чувствования нового. А Анри Бергсон писал о «фабрикации» вокруг «действия», путем которой осуществляется организация. Жан Пиаже использовал для обозначения этой активности термин «ассимиляция»: «ассимиляция нового элемента предыдущей схемой выступает как включение нового элемента в более высокую схему», такие «ассимилирующие координации составляют сущность интеллекта» или Логоса, добавим от себя. Фридрих Ницше писал: «Самое существенное в нашем мышлении – это включение нового материала в старые схемы». Конкретный алгоритм такой ассимиляции предложил Д.В. Осадчий, дав ему название «эволюционная формализация».