20 тысяч ополченцев Восточной Украины выдвинули ультиматум украинским властям

На модерации Отложенный

В Интернете несколько дней назад появился видеоролик, на котором трое вооруженных мужчин в масках и в экипировке обращаются от имени объединенной народной дружины трех областей – Донецкой, Луганской и Харьковской. 

трое в масках

Они говорят, что никогда не признают правительство, пришедшее незаконным путем, что не потерпят ни Национальной гвардии, ни боевиков на своей земле. И предлагают в кратчайшие сроки вывести военную технику и бандформирования с их территории.

Корреспондент КП встретился с одним из народных дружинников, представлявшего Луганскую область. Тот рассказал, что в ополчении состоит 20 тысяч человек, при необходимости можно добрать и до 70 тысяч. На вооружении – до пяти тысяч АК-47 и АКС. Личный состав – бывшие военные, запасники, расформированный «Беркут» и даже действующие сотрудники МВД.

Человек в маске, в отличие от амиров-ваххабитов, прочитал на хорошем русском языке, грамотный и даже отчасти литературный текст. Говорил вещи правильные, здравые.  Но, в сочетании с декорациями, арестами юго-восточных  активистов, упертости местной «киевской» власти и бездны панических слухов, от этого обращения стыла кровь в жилах – нормальная реакция зрителя на ледяное дыхание просыпающейся Гражданской войны.

«Мы никогда не признаем правительство, пришедшее к власти незаконным путем, под лозунгами фашизма. В данный момент, в каждом городе Юго-Востока существует подразделение самообороны, контролируемое единым объединенным штабом.

Численность этих подразделений во много раз превосходит численность вашей наспех сформированной армии. Мы не потерпим никакой Национальной гвардии, и ваших боевиков никогда не будет на нашей земле. Мы знаем все места дислокации ваших групп и контролируем их передвижение. Заявляем, что любые действия, вторжения, аресты и угрозы в адрес Юго-Востока, будут расцениваться, как объявление войны. Предлагаем вам, в кратчайшие сроки, вывести военную технику и бандформирования с наших территорий. Подумайте о том, что мы, на нашей земле, а вы здесь чужие».

Их цель – не допустить «пришлых» на свою территорию. Киевскую власть они не воспринимают: «они просто никто, сами себя назначили, мы их не выбирали». Будущее Луганской области они видят как федеральное образование. Определить ее дальнейшую судьбу – присоединиться к России или остаться в Украине – должен референдум.

На возможную вооруженную реакцию на свои действия человек в камуфляже ответил, что к встрече готов: «Пусть приходят — встретим. Не хотелось бы, конечно, но если они так решат, что нам остается делать?».

Но сами ополченцы кровопролития не хотят, желая, чтобы «чужая власть» ушла сама «с миром, с Богом».