Укротят ли "Свободу"?
Бенефис «Свободы»: избиения в прямом эфире. Украинские и европейские либералы внезапно протестуют
Папенькин сынок Ильенко оправдывается – «лично я никого не бил» – и стыдливо косится на еще недавнего соратника, хвостатого пижона-абырвалга Мирошниченко (правильно когда-то сказал Бенюк, что «предательство у украинцев в крови, они всегда ищут теплое местечко»). Абырвалг недовольно играет кустистыми бровями. И косноязычно, на пару с Бенюком, забалтывает журналистов, которые вдруг запламенели праведным гневом. Да как? Да вы играете на руку России! Да что о нас подумает Запад?
Да не отчаивайтесь, ребята. В эту среду и Россия, и Запад подумают о вас то же самое, что думали в прошлую среду, позапрошлую среду, и во все среды 2013-го, и 2012-го – когда очень маленькие, но гордые собой украинские либералы устлали «Свободе» дорогу в Верховную Раду красным ковром.
13 декабря 2012: «…Другий день країна із завмиранням серця (від захвату) спостерігає парламентське хуліганство “Свободи”. До бійок і блокування трибуни ми вже давно звикли, але щоб таке… За один день – побили і виставили із сесійної зали родину тушканчиків (тут краще підійшло б російське слово “семейство”), спиляли паркан навколо ВР, побилися з “Беркутом”, розблокували вхід, запустивши депутатів до Ради і розбивши при цьому скло і рамку металодетектора. У другий день своєї каденції домоглися – уперше! – що тушканчик Табалов здав свою картку. Пострибали по столах президіуму. Наваляли черговому “піаністу”. Ну, чому я це не знімаю?
Опозиціонери з інших фракцій теж підтягаються. Навіть чемна, вихована й стримана Леся Оробець, судячи з фото, проривалася сьогодні до президії.
Дехто каже, що дії свободівців неконструктивні. Але ж лише це і є конструктив. З приходом “Свободи” у ВР в українському політикумі нарешті настала певна рівновага. По бєпрєдєлу встановлений владою паркан був по бєспрєдєлу спиляний свободівцями. Бєспрєдєльні і недоторкані тушки були бєспрєдєльно побиті такими самими недоторканими свободівцями. Тепер, з їхнім вуличним досвідом, вони просто можуть розподілити між собою сектори спостереження, і де хто помітить “піаніста” – всі разом зриватимуться і його битимуть. Це недемократично – але що інакше робити з “піаністами”? Якщо карати згідно закону – тоді доведеться зняти з усіх нардепів недоторканність. Якщо її зняти – влада пересаджає усю опозицію. А свободівці, схоже, знайшли рішення – просте, як світ, і таке ж ефективне.
Чесно кажу – навіть я, після багаторічного знайомства і навіть дружби з деякими свободівцями, після того, як особисто спостерігала і знімала безліч епізодів їхньої політичної боротьби, такого від них не чекала.
Але ж вони перевершили усі сподівання. А знаєте, чому? …Вороги для них – це вороги, а не спаринг-партнери у химерній грі “надури лохторат”. І пики цим ворогам товктимуть цього разу по-справжньому».
Поток восхищенных комплиментов принадлежит «правому» блогеру Елене Белозерской – убежденной пиарщице всех «свободовских» инициатив и мероприятий. В 2013 году ее блог пылко лоббировал на премию The Bobs Deutsche Welle украинский член жюри – Мустафа Найем. Уже объявлены фавориты, и вдруг в блоге обнаруживают шовинистские высказывания, противоречащие «европейским ценностям». В итоге конкурс в категории «украинский блог» был аннулирован. Скандальная международная история бросила тень на плетень здравомыслия и зрелости украинских демократов.
В 2012 году, накануне выборов, Мустафа заприметил у «свободовца» свастику – и возмутился: как же так, нам не говорили, что они притащат с собой нацизм. Но в 2013-м Найем все равно пропагандирует неонацистский блог.
А сегодня демократическая журналистская общественность возмущается под генпрокуратурой и задает «неудобные» вопросы трем «свободовским» бандюкам – как будто впервые их видит. Требует сакральной жертвы: лишения Мирошниченко депутатского мандата. Но почему только Мирошниченко? Чем же мандаты Ильенко и депутата-прогульщика Бенюка так ценны? А чем ценен шеф, чьи бойцы в дорогих костюмах почуяли полную свободу с соленым привкусом беспредела? Фарион чем так бесценна – и где же обещанное «ату» коммунистическим приспешникам? Ведь беспощадная и тотальная люстрация, по словам Мирошниченко, сейчас самая насущная проблема.
Чем дорог «свободовский» генпрокурор – ведь особенности своей генетики «Свобода» демонстрировала давно. Но теплое место для нее в центральной Украине подогревали именно невинные демократические девственники. Сегодня они все, как один, сделали круглые глаза. А «Свобода», обиженная на весь мир, громко объявила о разводе с Европой и Альянсом европейских национальных движений. «Альянс не сыграл никакой роли на поддержку украинских патриотов во время революционных событий в Украине и не осудил военную агрессию России против суверенного украинского государства. Более того, наоборот, один из руководителей возглавляемого Вами Альянса евродепутат Бела Ковач, который является также заместителем председателя венгерской партии "Йобик", принял личное участие в поддержке оккупационных действий России на крымской территории Украины и проведении так называемого референдума относительно самоопределения Крыма в нарушение Конституции Украины на оккупированной русской армией территории», – адресует председателю Альянса Бруно Голнишу свое горячее возмущение Тягныбок.
Так витиевато Тягныбок объяснил потерю теплого местечка – потерю, правда, не сегодняшнюю. На сайте Альянса с 5 марта висит позиция-размышление «What’s going on – and what should Britain do?», где украинских шовинистов называют своими именами, вспоминают их «подвиги» времен Второй мировой, призывают Великобританию не вмешиваться в специфический конфликт между Россией и Украиной и не потакать планам ЕС и США по освоению Восточной Европы.
Кроме того, задолго до заявления Тягныбока экс-депутат польского Сейма Матеуш Пискорский комментировал газете «2000» действительное отношение европейских правых к украинским националистам. Шовинизм и всеядность «Свободы» оказались не по зубам даже самым радикально настроенным европейцам.
«Высказывания партии «Свобода» выходят за рамки стандартов, принятых даже радикальными националистическими движениями Западной Европы.
Я общался с руководством Альянса, и они утверждают, что «Свобода» очень хотела быть признанной в странах Западной Европы, в том числе и среди правых националистических партий, прилагая для этого признания все усилия. «Свободовцы» поддержали польских националистов, которые заявляют о том, что значительная часть Западной Украины, в частности, Львовская область, является на самом деле польской территорией. Это говорит о том, что «Свобода» готова заплатить любую цену и пойти на любые компромиссы, даже отказавшись от части территории Украины, лишь для того, чтобы быть признанной политическими партиями и движениями в странах ЕС. К счастью, много польских публицистов и авторов напомнили польским радикальным националистам, что собой представляет «Свобода», после чего даже группировки польских скинхедов — самых правых радикалов — поняли, с кем они имели дело, и что с украинской «Свободой» связываться нельзя. «Свобода» — какая-то патология гитлеровского толка. У этой партии нет друзей в Европе, возможно, за исключением немецких неофашистов».
Так что рановато «свободовцы» осваивались в дорогих брюссельских офисах, любовно оглаживали новые европейские столы и прогуливались по улицам, исхоженным европейскими дипломатами. «Свобода» – непородистый бойцовский пес на очень коротком поводке. «Свободой» брезгуют. Но, если это может стать утешением – политика вообще грязная штука.
Теплое местечко, похоже, скоро потеряют и многочисленные новообразованные революционные «бюро», работающие с размахом – с рейдерством и террором, в масках. У золотоунитазоискателей типичная татаро-монгольщина в крови: вооруженные налеты и набеги, сбор дани. Быстро, «по закону военного времени». Налетели на государственную архитектурно-строительную инспекцию, выдающую разрешительные документы на строительство. Назвались антикоррупционным бюро гиперактивистки Татьяны Чорновол – пролюстрировали здание поэтажно, повыбивали двери, вынесли бумаги и деньги, взяли в заложники айтишников, потолкали хрупкую журналистку телеканала «1+1».
Кстати, генеральный директор Александр Ткаченко может задуматься, почему в условиях революции подчиненный ему канал не родил крепких мужиков с микрофонами. Стыдно на криминальные ночные маски-шоу посылать молоденьких девушек. На видео засветился и вездесущий революционный тролль, экспроприатор грейдеров Андрей Дзындзя. Что скажет впоследствии Татьяна Черновол – «не виноватая я, он сам пришел» или «все средства хороши: у нас война» – не так важно. Беззубое новорожденное гражданское общество пытается подгрызать ствол старой власти, накрепко сплетенной корнями с новой.
Но продвинувшиеся гражданские делегаты не так наивны, они все хорошо понимают. Поэтому участь странных гражданских отпочкований типа антикоррупционного бюро или люстрационного комитета предрешена. «Тань, отжала у этих? – спасибо, свободна». «Егорка, полюстрируй вот этого, только следов не оставляйте. Ого, так быстро? Молодец – свободен. Какую тебе еще зарплату?».
А пока украинское правительство безуспешно борется с людьми в масках, которые из «хэроев» рискуют завтра переквалифицироваться в «провокаторы», «Правый сектор» объявляет о военной кампании против Путина, формирует вместе с ультрас подразделения в областях и украино-российский легион. «Буквально в субботу прибудет из Питера первый десяток добровольцев, которые готовы воевать на стороне украинцев против режима Путина», – объявил пресс-секретарь правосеков Игорь Мосийчук. Амбициозным правосекам не понравилась будущая, отведенная им роль. И ни в какую Национальную гвардию они вступать не будут. «То, что сейчас названо Национальной гвардией, является огромной фикцией – они ставят парней под контроль милиционеров, которые на Грушевского давили всю страну. Ничего не поменялось, никакой кадровой ротации, и теперь эти люди будут указывать ребятам?», – праведно возмущаются правосеки.
Сегодня после неполных двух недель лечения из «Шарите» выписалась Тимошенко. Обошлись без операций – курсом лечебной гимнастики и инъекциями. Сразу после выписки Тимошенко полетела в Украину жечь глаголом сердца людей и нервы Путина.
Но Путин адски спокоен, потому что адски занят: освоением Крыма и вынашиваем плана строительства двух автомобильно-железнодорожных мостов и подводного туннеля через Керченский пролив.
Тем временем Европа не спит. Устами посла ЕС Яна Томбинского (так и хочется сказать в духе «Украинской правды» – «марионеточного посла»!) заявляет о реальной перспективе Крыма стать самым опасным регионом… мира.
«Я решительно осуждаю случаи насильственных исчезновений людей, которые превращают Крым с самопровозглашенной властью в один из самых опасных регионов мира. Международным наблюдателям за ситуацией с правами человека, в частности, из Совета Европы, ОБСЕ и ООН, должен быть предоставлен немедленный неограниченный доступ в Крым».
Как видите, Европа все-таки дышит после путинско-крымской кампании. Осуждает, обижается, предупреждает, глубоко озабочена. Размахивает перед голодными украинскими носами вкусными виртуальными обещаниями. Сегодня официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт сообщил об одобрении правительства Германии подписания политической части соглашения Украины и ЕС. По его мнению, это «ясный сигнал в адрес России». «Россия изолирует себя на мировой арене, и этот путь таит в себе большие угрозы для сосуществования государств Европы».
Вся Европа тоже всячески борется за внимание Украины. Даже готова ей выделить до конца года целый 1 млрд – с условием, что деньги пойдут на реформы и борьбу с коррупцией. Вот такой парадокс. По сравнению с официальными 120 миллиардами евро, которые сам ЕС ежегодно теряет именно из-за коррупции, должностного подкупа и взяточничества, 1 млрд. для коррумпированной от консьержки до премьер-министра Украины – издевательство. Если завтра обанкротившаяся Украина исчезнет с политической карты мира, в этом будет и их ответственность. Безответственное подстрекательство глупцов к еще большей глупости – наказуемо.
Занавес, господа!
Дарина Хаевская,
Источник: http://polemika.com.ua/article-141520.html#title
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором