19 марта Конституционный суд РФ признал соответствующим Конституции РФ "международный договор" о присоединении Крыма к РФ. Госдума проголосует за договор 20 марта.
Аннексия Крыма проходит под лозунгами реваншистов: "Одна страна, один народ" и близкими к ним. Какую реальность теперь сконструирует на "острове Россия" Владимир Путин? Я начну с грустной истории: сегодня на Новодевичьем кладбище хоронили Александр Починка. Ушел из жизни один из архитекторов реформ 1990-х годов, он был председателем бюджетного комитета Верховного Совета России, был министром по налогам, по труду и социальным вопросам, человек-компьютер, я бы сказал, талантливый экономист.
Один из пришедших на эту печальную церемонию, осмотревшись, мне сказал: “Что-то тут много, по терминологии Путина, национал-предателей”, Я думаю, что Александр Починок тоже мог попасть в этот список, поскольку перед смертью он достаточно точно и ясно высказался о том крымском финансово-экономическом бремени, которое взваливает на себя в результате аннексии Крыма Россия.
Вообще он относился к числу таких людей, при всей своей дипломатичности, веселости и деликатности, который имел наглость иметь свое суждение и его высказывать в глаза начальству. Царедворцем в чистом виде современным он не был, в 1990-е годы это было ему в плюс, а сейчас, видимо, в минус, поскольку карьера его шла под гору.
Была тогда другая элита. Кстати говоря, эта элита тогда при Ельцине отказалась от территориальных претензий к соседним государствам, в том числе и от Крыма и договором в Будапеште 1994-го года гарантировала территориальную целостность Украины в обмен на отказ ее от ядерного оружия, о чем теперь в Киеве очень серьезно жалеют.
Дмитрий, куда делась эта ответственная элита, почему пришло нынешнее поколение политиков, которые готовы рисковать судьбой собственной страны?
Дмитрий Орешкин: Я думаю, это закономерный процесс. Вряд ли есть смысл обвинять в этом Ельцина, потому что, мол, он привел к власти Путина. Мне кажется, все сложнее. Потому что и на Украине, и в Белоруссии, и в Российской Федерации, в три постсоветских славянских страны разными путями пришли к власти авторитарные лидеры. По-видимому, был такой запрос населения и, по-видимому, был такой запрос элит, которые хотели законсервировать новую ситуацию и законсервировать свои привилегии в этой самой новой ситуации.
В 1990-е годы был суетный характер, все время что-то менялось, а потом региональные элиты и бизнес-элиты и, главное, старые бюрократические элиты в новом обличье молодых 50-летних или даже 40-летних мужчин захотели зафиксировать свои преимущества, в результате пришел у нас Путин, который стал устанавливать свою управляемую вертикальную элиту, а у нее главный советский принцип: кормиться можно только от вертикали. Чем ты лояльнее вертикали, тем больше тебе всяких разрешений на транспорт нефти, газа и прочих пряников. А если ты не входишь в эту вертикаль, то ты, как вы изволили выразиться, национал-предатель раньше или позже.
Михаил Соколов: Это Путин высказался.
Дмитрий Орешкин: Кто-то его процитировал недавно. Так вот, как только начала строиться вертикаль, так наиболее сообразительным людям стало понятно, что раньше или позже эта вертикаль восстановит псевдосоветскую модель управления, уничтожит свободную конкуренцию как на экономическом рынке, так и на политическом, соответственно, будет кормиться на теле страны, неважно, как эта страна называется, Украина с Януковичем, Белоруссия с Лукашенко или Россия с Путиным, за счет эксплуатации населения и территорий. Естественно, не стараясь обеспечить механизмы собственной сменяемости.
Михаил Соколов: Территорию надо расширять срочно, получается? Насчет Крыма как?
Дмитрий Орешкин: Это на самом деле типичный пример советской ментальности. На три поколения люди, которые сейчас представляют официальную Россию, отстали от жизни. Они воспринимают территорию, и большинство нашего населения так воспринимает, как символ богатства, мощи страны и процветания. А на самом деле уже три поколения территории постоянно требуют инвестиций, это постоянно недокормленное явление, куда надо вкладывать, вкладывать и вкладывать. И особенно в России. У нас есть огромное количество недоразвитых территорий и в центре страны, и в Сибири.
Михаил Соколов: Теперь Крым еще будет недоразвитый?
Дмитрий Орешкин: Теперь будет еще одна недоразвитая крымская территория – «большая» радость. То есть воспринимается это в рамках прежней системы ценностей как большая удача, а на самом деле это еще одна гирька наряду с Абхазией, Южной Осетией, Приднестровьем или та же самая Белоруссия, например, тоже у нас на шее висит.
Михаил Соколов: У нас появился Илья Костунов, депутат Госдумы от “Единой России”. Как вы собираетесь в четверг голосовать? Я так понимаю, что у вас есть уже позиция по поводу аннексии Крыма?
Илья Костунов: Я не согласен со словом “аннексия”. Второе: про тоталитарных лидеров большое количество штампов, тоже не согласен. Время не позволяет разбирать все то, что было сказано.
Михаил Соколов: Вы отмежуйтесь и ответьте на вопрос.
Илья Костунов: Я отвечаю на вопрос: это не есть аннексия.
Это действительно большая новая территория, на которой будет огромное количество проблем и работы.
Мы ведем себя так, как нас вынудило к этому историческое время, фактически народ, населяющий территорию Крыма, обратился к России с просьбой принять его в состав.
Завтра в Государственной думе депутаты будут принимать решение о ратификации данного соглашения между автономной республикой Крым и Российской Федерацией.
Михаил Соколов: Кажется, она была признана независимой республикой Крым на один день?
Илья Костунов: Сама Республика Крым провозгласила себя независимой. И причем не первый раз, это было сделано еще в момент развала Советского Союза. Но почему-то тогда миллионы граждан, выразивших свое волеизъявление жить самостоятельно, на статусе самостоятельной советской республики, много различных иллюзий было, никто не понимал, что нас действительно разрывают на части. Сейчас их голос услышан.
Мы прекрасно понимаем, что просто так этого Российской Федерации скорее всего никто не простит.
Михаил Соколов: Готовы заплатить за конфронтацию со всем миром?
Илья Костунов: Я человек достаточно молодой, мне 40 еще нет, я это воспринимаю следующим образом: моего друга постоянно обижали, не позволяли ему делать то, что положено делать любому человеку, уважающему себя. И сейчас у меня появилась возможность его защитить, и он обратился ко мне с помощью.
Михаил Соколов: Скажите, пожалуйста, можно вам молодому человеку напомнить одну вещь, как человеку более старшему?
Решение чеченского народа, которое было примерно того же рода как крымского, тоже надо было уважать таким же способом или нужно было подавлять его военным путем?
Илья Костунов: Я не раз был на Кавказе, я не раз был в Чечне и уверен, что на референдуме большинство людей, проживающих на территории Чеченской республики, высказалось бы за сохранение сначала в составе Советского Союза, потом в составе Российской Федерации.
Михаил Соколов: У них были другие референдумы, а не типа «референдума» в Крыму.
Я передам слово вашему коллеге Александру Буркову. Я хотел бы узнать, как вы, как представитель “Справедливой России” собираетесь голосовать, есть ли у вас единая позиция вашей, кажется, в прошлом оппозиционной фракции?
Александр Бурков: Я сразу подчеркну, что не только в прошлом оппозиционной, но и в настоящее время “Справедливая Россия” остается оппозиционной партией, потому что у нас есть большие разногласия с партией власти, и мы против выстраивания вертикали как политической, так и экономической в нашем государстве. Поэтому мы по-прежнему находимся в оппозиции.
То, что касается голосования на завтра, могу сразу сказать, что фракция примет решение поддержать, ратифицировать договор с независимым государством Республикой Крым.
А к вопросу о том, аннексия или не аннексия, давайте тогда вспомним Косово. Почему Америка провела в Косово референдум и в суде международном доказала, что нарушения национального законодательства никак не нарушают международное. Я тогда понять не могу, почему сегодня элита европейская и Америка так агрессивно реагирует на наши действия.
Михаил Соколов: Я хочу вам напомнить про Будапештский договор. Россия дала обязательства соблюдать территориальную целостность Украины и за это получила ядерное разоружение этой страны. В данном случае Россия выступает как, извините, клятвопреступник. А вы это поддерживаете.
Такая странная у вас логика. Вы можете говорить про Косово, где была гражданская война между сербами и косоварами, много рассказывать - это длинная история. Но в данном случае не было никакого договора, который бы что-то Сербии гарантировал.
Потом Косово не присоединялось, извините, например, к Албании, а в данном случае независимый в вашей версии Крым просуществует, кажется, два или три дня. Это другой случай.
Александр Бурков: Не другой. На Украине так же началась гражданская война.
Михаил Соколов: Где вы ее видели? Где эти бои, в Крыму где были бои?
Александр Бурков: В Киеве.
Михаил Соколов: Они в Крыму идут сейчас, когда российские войска разбираются с украинскими.
Александр Бурков: Во-первых, не забывайте, российские войска согласно договору с Украиной не превысили численность.
Михаил Соколов: А убивать они могут?
Александр Бурков: Не могут. Я с вами согласен, что убивать никто не может.
В Крыму началась бы такая же война, как по всей Украине.
Михаил Соколов: Бы началась или началась?
Александр Бурков: Фактически началась, давайте будем откровенны.
Михаил Соколов: Бандформирования Аксенова по кличке “Гоблин” похищают людей под прикрытием оккупационной российской армии. Это, наверное, уже гражданская война.
Александр Бурков: Можно тогда к вам вопрос? Та власть и те люди, которые на Западе стоят за сегодняшними руководителями Украины, они хотели сохранения Украины как единого целого или нет?
Михаил Соколов: Я в данном случае могу сказать, что Запад навязывал Майдану соглашение с Януковичем до последней секунды. Просто Янукович убежал.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Как и Ипполита..))
Комментарий удален модератором
Поцреоты постоянно тыкают мне Косово,как пример,что насрали американцам.
Иш какие мы хорошие,но ведь Украина не США,своего пнуть для поцреота,верх мужества.
И ты опять прав,Албания Косово не присоединяла.Кстати,в Крыму появились югославские четники,сербские фашисты,вырезавшие население противника во время войны 90х годов..И они были вместе с российскими нацистами.
1. Не может быть присоединено к Сербии.
2. Не может быть расчленено.
3. Не может быть присоединено к Албании.
т.е. признание независимости - формальность.
Что то не вижу параллелей с Крымом..)
Как и Вашим собеседникам.
Будем перестукиваться!!!..))
Да и пироженок я насушил уже..)
Он тоже писал,что в первую очередь сажали самых достойных.
Видал.Пипец.
Те,кому гос. гранты откатывают - михалковы,бондарчуки, табаковы и прочие хазановы...
Для подобного бабла не жаль. На одни митинги по стране выброшены сотни миллионов... а пипл - хавает.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сущие псы иногда.
Чем тяжелей наказание,
Тем им милей господа.
(Н.А. Некрасов)
Он НИКОГДА не смотрел в глаза собеседнику. Сколько передач с ним не видела, всегда глаза бегают или в пол смотрят. Такая манера, многое говорит о человеке.
------------------------------------------------------------
Хорошо сказано! Не отнять и не добавить.
Комментарий удален модератором
Как сказал бы один Герой: "Болят мои ноги".
Дальше следует лозунг: "Верной дорогой идете, товарищи"!
А над ним стоит бронзовый Горбачев и показывает рукой в одну сторону, а навстречу ему стоит бронзовый Ельцин с рюмкой в одной руке, а другой рукой указывает настречу Михаилу Сергеевичу на выход.
А под ними маленький бронзовый Александр Починок вспеснул руками и говорит: "Мать твою, Боренька! Избавим Россию от всякого бремени. Разгоним всех к чертовой матери. Все наше будет"!!!
Комментарий удален модератором