Своих не бросаем!

На модерации Отложенный

 Как-то, ещё в юности, в дачном посёлке к нашей небольшой компании, ни с того - ни с сего, подкатила группа парней. Узнав, откуда мы (с какого городского микрорайона), они тепло пожали нам руки и пообещали помочь и поддержать «в случае чего». Оказалось, что сами они совсем с противоположной окраины нашего города, но, как ни странно, - мы для них «свои». Так и сказали: «Своих не бросаем!» А я подумал, чем бы всё обернулось, окажись мы не «с того» микрорайона или «не с той» улицы? В те времена криминальные лидеры поделили город, и любой пацан мог стать «своим», либо «чужим» в зависимости от местонахождения в том или ином городском (и даже загородном) районе.

Эти воспоминания у меня возникли не случайно. «Своих не бросаем!» - это сегодня один из лозунгов, скандируемых ликующими толпами в поддержку присоединения Крыма. Верю, что настрой масс вполне искренен, хотя и тут не обошлось без административного участия. Вот они — «духовные скрепы»! Власть и народ наконец едины, по крайней мере в своем стремлении восстановить справедливость! Какой же русский не будет рад долгожданному воссоединению наших земель?

Вот только напрашивается вопрос — кто здесь «свой»? Коренной житель Крыма - этнический украинец, которому стыдно перед земляками за свою нацию, допустившую разгул воинствующего национализма и русофобства — он «свой»? Скорее всего формально да. Но сам он почему-то так не считает, он не чувствует себя здесь «своим» и собирается уезжать из Крыма. А украинцы, которые всегда готовы были жить с русскими в мире и согласии, но не воспринимающие «путинскую Россию» - они «свои» или «бандеровцы»? А, как минимум, пятьдесят тысяч российских граждан, вышедших на улицы и площади Москвы и Петербурга, протестуя против силового решения «крымского вопроса», кто они - «5-я колонна» или всё-таки «свои»?

Да, мы добились того, чего хотели, оперативно воспользовавшись непростой ситуацией, возникшей у братского народа по его же собственному недомыслию, выполнив всё аккуратно и технично.

Но можно ли при этом так ликовать и радоваться? Ведь для кого-то случившееся — это трагедия, и трагедия не для тех, кто сегодня всё ещё бряцая оружием пытается диктовать: кому и как жить! Когда-нибудь, но только не сейчас эти толстокожие «нелюди» даже не успеют прочувствовать и осознать весь ужас и всю ту боль, как с ними будет покончено. Это трагедия и боль не для их покровителей и спонсоров (здесь скорее досада от того, что не всё так вышло, как им хотелось). Это трагедия для тех, кто сегодня стал и до сих пор становится «игрушкой» в руках горе-политиков, разделяющих людей и народы на «своих» и «чужих»! Это трагедия для тех, кому невыносимо жить как при насквозь коррумпированной автократии, так и в прогнувшейся под запад «банановой республике».

Можно сколько угодно гордиться нашими прошлыми когда-то общими достижениями, нашими общими героями — Ю. Гагариным, В. Терешковой и многими другими, но сейчас и у нас, русских, с этим напряг. Ну не считать же нашими сегодняшними национальными героями «абрамовичей», «якуниных», «роттенбергов», «тимченок», «бастрыкиных» и пр., даже если они скупят все почетные ордена в тех странах, где «проворачивают» свои дела! Да и в т. н. «анти-героях» сегодня числятся, увы! - «пуськи райот», а не «сахаровы», «солженицыны» или «буковские».

Сегодня нашими общими героями я считаю тех парней, русских и украинцев, что в составе сил самообороны стоят на страже родной крымской земли. Многие из них, являясь гражданами Украины, в своё время побывали на «майдане», даже в рядах протестующих, но во-время определились с выбором. У многих из них сегодня происходит внутренняя борьба по поводу гражданства, но свой главный выбор они уже сделали.

Я не сомневаюсь в искренности жителей Крыма, видя их счастливые лица. Я уверен, что они прекрасно понимают, что им (и нам с ними вместе) ещё предстоит испытать, но они всё же сделали правильный выбор. Уж им-то не впервой делить с нами и радость побед, и горечь поражений.