Раньше они играли в крупных оркестрах бывшего Советского Союза, а теперь вынуждены зарабатывать на жизнь, исполняя классическую и средиземноморскую музыку на улицах Тель-Авива. Нужда заставила их позабыть стыд.
Газета "Едиот Ахронот" (приложение "24 шаот") посвятила двухстраничный материал русскоязычным музыкантам, которые в прошлом выступали в оркестрах Сибири, Украины, Узбекистана, а теперь подрабатывают на улицах Тель-Авива. 7 февраля девять таких виртуозов вместе с известным израильским музыкантом и композитором Бари Сахарофом дадут концерт в тель-авивском клубе "Ридинг 3". Инициатива по его проведению принадлежала ивритоязычному сетевому сообществу Ze-ze.org, которое занимается всевозможными общественными проектами. "Нам пришлось преодолевать языковой барьер. К тому же, им казалось, что мы какие-то странные, очередная разновидность рвачей. Они не очень понимали, чего мы от них хотим", - рассказал изданию один из организаторов концерта Даниэль Винклер. Он добавил, что часть этих уличных музыкантов "в прошлом играла в знаменитых оркестрах в странах исхода и даже преподавала в музыкальных академиях".
"Люди думают, если музыкант играет на улице, он не имеет высокого профессионального уровня. Но это не так. На улице есть прекрасные музыканты. И у меня нормальный уровень. Мы оказались на улице просто в результате стечения обстоятельств", - отметил 39-летний скрипач из Харькова Алексей Сова, репатриировавшийся в Израиль в 1999 году.
Помимо уличных "выступлений", он пишет музыку для израильских театров, фестивалей, детских представлений. "На улице ты должен быть настоящим виртуозом, чтобы привлечь внимание людей. Если все время исполнять лишь классический репертуар, людям это надоест. Они хотят слушать ритмичную музыку, средиземноморскую", - добавил Сова.
Практически все музыканты, опрошенные "Едиот Ахронот", признались, что вначале испытывали сильнейший стыд, играя на улице. 53-летний трубач Валерий Тверовский из Сибири рассказал: "В первый раз я чувствовал сильный стыд, и ушел домой. Но на следующий день вернулся, и снова стал играть. Я увидел, что неплохо зарабатываю за 40 минут игры, и стыд прошел".
"Когда я перестал стыдиться? Когда понял, что, если не буду играть, то придется голодать. Я пять лет стеснялся, пока понял, что нет иного выбора. Когда нужны деньги, чтобы купить еду, дабы не умереть с голоду, стыд исчезает", - добавил 60-летний саксофонист Геннадий Сикевич, репатриировавшийся из Узбекистана десять лет назад.
"Однажды один религиозный человек мне сказал: Зачем ты стоишь и играешь? Просто протяни руку, получишь те же деньги. И этот жадина в итоге дал мне 50 агорот", - заключил Тверовский
.
Комментарии