Есть целый ряд негласных правил в политике коммунистической партии Китая. Одно из них заключается в том, что членам семьи, друзьям и соратникам могущественных чиновников также предоставляется иммунитет. 
|   Чжоу Юнкан, бывший член Постоянного комитета Политбюро, на заседании Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) в Пекине 5 марта 2012 года. Чжоу находится в центре политического краха, пресса пишет о громких коррупционных скандалах вокруг его семьи. Фото: Liu Jin/AFP/Getty Images | 
|  | 
 В последнее время в китайских СМИ одна за другой появляются публикации о коррупции в семье Чжоу Юнкана, что говорит о многом. 
 Чжоу — бывший глава безопасности страны, а также бывший член Постоянного комитета Политбюро, высшего органа власти компартии Китая (КПК). С 2012 года поступали сообщения, что он находится под следствием и арестован. В последние несколько месяцев всё идёт к тому, что его преступления будут обнародованы и пройдёт публичный суд. 
 Одним из явных признаков этого — неустанные публикации сведений о коррупции его родственников. Такие масштабные «нападения» на членов семьи партийного функционера раньше никогда не наблюдались, как утверждает Хэн Хэ, политический комментатор телевидения New Tang Dynasty (NTD).  
«Подрезать крылья»  По словам Ся Мина, профессора политологии в Нью-Йоркском Университете, который наблюдает за делом Чжоу Юнкана, коммунистическая партия «шаг за шагом подрезает крылья» людям Чжоу в нефтяном секторе, аппарате безопасности и в муниципалитетах. 
 «Я думаю, что решение в отношении Чжоу Юнкана уже принято», — сказал профессор Ся в телефонном интервью. 
 Это означает, что китайские СМИ безнаказанно могут изобличать Чжоу, который сам часто использовал прессу для нападений на неугодных, когда возглавлял аппарат безопасности. Используя свою должность, он отправил в тюрьму и наказал много гражданских активистов. 
 Поток сообщений про Чжоу появился как раз перед открытием двух важных политических встреч в Пекине. Вполне возможно, что официальное заявление насчёт него будет сделано по окончанию заседаний.   
Публикации  По данным государственного СМИ Beijing News, его сын Чжоу Бинь причастен к мафиозным деяниям, совершённым магнатом горнодобывающей промышленности Лю Ханем и его бандой.
 Лю в прошлом месяце был обвинён в 21 преступлении, в том числе убийстве 9-ти человек. 
 Чжоу Бинь также помог Дин Сюэфэну, бывшему мэру города Лулян провинции Шаньси, получить должность с помощью взяток. Сам Дин был попал под следствие и был уволен в конце февраля. 
 Журнал Caixin, который имеет связи с главой антикоррупционного комитета партии Ван Цишанем, тоже не остался в стороне. Caixin недавно сообщил, что младшего брата Чжоу Юнкана, Чжоу Юаньцина, и его сестру Чжоу Линъин 1 декабря прошлого года схватили «следователи из Пекина» за коррупцию при ведении бизнеса. 
 Чжоу Юаньцин был заместителем директора районного Управления земельных и природных ресурсов города Уси провинция Цзянсу. Его жена известный предприниматель, занимающаяся природным газом и продажей автомобилей, как сообщает Caixin. 
 Чжоу Юаньсин, другой брат Чжоу Юнкана, который скончался от рака 10 февраля, ранее также попал под следствие, которое выявило у него «огромное количество активов с неизвестного происхождения», как говорится в статье Caixin. У него дома были изъяты ящики дорогого ликёра и золотые слитки. 
 Семья Чжоу Юнкана стала быстро процветать, когда он занял пост вице-министра нефтяной промышленности, а затем секретарём парткома Китайской национальной нефтегазовой корпорации (China National Petroleum Corporation, CNPC), государственного нефтяного гиганта. 
 Другие обвинения против Чжоу связаны с его работой на посту министра общественной безопасности, который он занял в 2003 году. Его родственники в Уси стали местными царьками. В одном случае кто-то заплатил им 150 тысяч юаней ($24 416) за помощь в судебном процессе, как сообщил источник, близкий к семье, согласно Caixin.   
Преступления Чжоу  Чжоу был главой мощного аппарата безопасности с 2007 по 2012 года, а до этого, с 2003 года, министром общественной безопасности. В течение десяти лет он играл важную роль в формировании политики репрессий китайского народа ради поддержания «стабильности системы».
 
Эта система использует классические инструменты коммунистической диктатуры: тайную полицию, исправительно-трудовые лагеря, тюрьмы и пытки. Под руководством Чжоу широкое распространение получило насильственное изъятие органов у узников совести, главным образом у последователей Фалуньгун.
 
 Когда дело доходит до официального уголовного преследования Чжоу, коммунистическая партия встречает некоторые внутренние ограничения. Профессор Ся Мин считает: «Открытие этой информации общественности может отразится на самой компартии, её правлении, многих чиновниках и даже на легитимности всего режима».
                        
                    
Комментарии