Яценюк в США

В среду в Белом Доме состоится встреча президента Барака Обамы с премьер-министром Украины Арсением Яценюком. Как встречают украинского премьера в Вашингтоне? 

 



Согласно официальным заявлениям, визит главы украинского правительства должен продемонстрировать "твердую поддержку Соединенными Штатами народа Украины": "Президент и премьер-министр Яценюк обсудят пути мирного разрешения проблемы продолжающегося российского военного вторжения в Крым, в рамках которых будет сохранен суверинитет Украины и террориториальная целостность страны", - заявил Белый Дом. Накануне появления премьер-министра Украины в Вашингтоне пресс-секретарь госдепартамента подтвердил, что Россия ответила, по сути, отказом на призывы госсекретаря Джона Керри к деэскалации конфликта, то есть, дипломатическому урегулированию кризиса, к которому в последние дни неустанно призывал Вашингтон.


Такая позиция Москвы наверняка повысит ставки этой встречи Барака Обамы с главой правительства Украины, считает американский эксперт, бывший высокопоставленный сотрудник Пентагона Дэниэл Гурэ:

- Я думаю, что американская администрация, образно говоря, публично откроет объятия Киеву и переходному правительству и даст однозначно понять, что она не  смирится с попытками дальнейшего вмешательства во внутренние дела Украины. Я лично надеюсь, хотя не испытываю по этому поводу особых надежд, что в дополнение к экономической помощи, Соединенные Штаты расширят сотрудничество с Украиной в области обороны, например, увеличат масштабы подготовки украинской армии, поставки различной военного оборудования, систем контроля и управления войсками или разведывательных систем.


- Как вы считаете, пойдет ли Вашингтон на введение ощутимых санкций в отношении России? Ведь пока дело дальше визовых и финансовых санкций против неких российских и украинских функционеров не пошло?


- На мой взгляд, нет сомнений, что после проведения референдума в Крыму и возможного присоединения территории к России будут введены более ощутимые санкции, по крайней мере, против отдельных лиц и организаций, прямо причастных к захвату полуострова.

Но более важным будет то, что у Вашингтона и его союзников окажутся все основания, чтобы предпринять экстраординарные меры для того, чтобы предотвратить дальнейшие покушения на единство Украины. И эти меры, скажем, в области экспортно-импортных операций могут оказаться очень ощутимыми для Москвы. Экспортно-импортный банк может отказаться от гарантирования кредитов на торговлю с Россией даже в области энергетики. У нас есть опыт довольно эффективных санкций против энергетического сектора Ирана.

- А можно ли ожидать, скажем, изменения стратегии НАТО в связи с украинскими событиями?

-  Я думаю, что реакция НАТО была довольно смелой: это и отправка истребителей в страны Балтии, самолетов-разведчиков – в Польшу. Не исключена дополнительная дислокация сил НАТО в прибалтийских странах, в Польше. Россия продемонстрировала, что она представляет угрозу стабильности и единству Украины, эта страна граничит со странами-членами Северо-атлантического союза. Так что будущее Украины неизбежно связано с безопасностью стран, которые с ней граничат. Мы не можем допустить продолжения атак на суверенитет Украины.


- Реально ли вступление Украины в НАТО, если будущие власти страны, скажем, выступят с такой инициативой, возможно ли теперь быстрое осуществление идеи создания противоракетной обороны в Европе?

- Украина не является серьезным кандидатом на членство в НАТО. Она не готова к этому ни политически, ни экономически. Северо-атлантический союз  выставляет высокие требования к уровню демократии в странах, которые претендуют на членство. Невозможно представить, что столь коррумпированная страна может стать членом этого союза. В том, что касается противоракетной обороны, то нынешняя ситуация предоставляет возможность не только ускорить планы создания фрагментов системы противоракетной обороны в Восточной Европе, но и вернуться к планам сооружения более масштабного противоракетного щита в Европе, планам, от которых президент Обама отказался несколько лет назад. Мне кажется, что это будет очень ясный сигнал в адрес Владимира Путина относительно серьезности последствий его украинского шага. Путин заметит этот сигнал. Я думаю, что серьезные шаги будут предприняты Западом. Потому что то, что сейчас происходит, очень напоминает сорок восьмой-сорок девятый годы, времена раздела Европы железным занавесом. И то, что сейчас происходит, будет иметь глубочайшие последствия.