В студии "Голоса России" работает обозреватель Михаил Шейнкман.
<hr/>В обстановке безусловного политического варварства и средневековой кровожадности Украине объявили "последний этап на пути к европейской цивилизации". Очевидно, именно так надо понимать старт президентской кампании, коль скоро полное обновление власти в этой стране названо ключевым условием ее международной реабилитации.
Здесь приступили к исполнению исключительной меры демократии. Ради нее оппозиционеры согласились отдать"последнюю рубашку", причем не свою. Еще утром 24 февраля Яценюк гневным пафосом обличал предшественников за пустую государственную казну, из чего граждане должны были понять, что рассчитывать им не на что. А к обеду Верховная рада перекроила бюджет в пользу Центризбиркома. Ему выписали 220 миллионов долларов на проведение майских выборов.
С выборами решили не затягивать. Чего не скажешь о поясах. И по всему выходит, что на них населению придется сделать еще не одну дырочку. Яценюк уже пообещал непопулярные меры. Сотрудничество с МВФ, которое навязывает Киеву Вашингтон, иных не предполагает. Потому и торопятся новые обитатели коридоров власти запустить избирательный процесс, чтобы народ не успел разочароваться и в них тоже.
По большому счету, нет ничего противоестественного в том, что отдельно взятая страна проводит свои президентские выборы раньше срока. Наверное, есть своя логика и в том, что человек, который не наработал даже на сочувствие своих соратников, иной участи кроме свержения и не заслуживал.
Другое дело, что Янукович дискредитировал идеи, которыми прикрывался. И теперь кто бы ни взялся отстаивать права русскоязычных граждан и российско-украинскую дружбу, будь он хоть трижды Добкин, обречен идти в этот процесс с клеймом низложенной и опозоренной власти.
Что касается ее сменщиков, то рассуждать об их шансах неинтересно. Те, кто в предлагаемых обстоятельствах реально могут на что-то претендовать, все равно одним майданом мазаны. Тем более что президентский пост, по возвращенной Конституции 2004 года, если и способен потешить чью-то гордость, то лишь того, кого устраивает почетная условность.
К Тимошенко это не имеет отношения, поэтому она пока вся в интриге.
Вначале промолчала, когда СМИ распространили информацию об ее участии в выборах. Затем не сказала ни слова, когда ее адвокат опроверг эти сведения. В конце концов решила укатить на лечение к Ангеле Меркель. Та, наверное, ей объяснит, как хорошо быть канцлером.
Пока Тимошенко и на премьерство не претендует. Но к своей львиной доле власти она подкрадется по-лисьи. Во-первых, сейчас она на самом деле не в форме. Во-вторых, майдан едва ли оценил бы ее скачок из грязи в князи. В-третьих, место ей может подержать Яценюк. Но даже если кабинет возглавит не он, это, скорее всего, ненадолго. Раду, вероятно, тоже ждут досрочные выборы. А после них вот тебе, бабушка, и Юлин день! Она пройдет как королева.
Между тем, Верховную раду обезглавили. На шпиле здания срезали красную звезду. Памятников Ленину радикалам уже не хватает - количество изваяний тает на глазах. На западе уже взялись за Кутузова. А в Киеве решили, что, если звезда падает, значит, можно не загадывать желание. Оно уже сбылось.
Тягнибок на вершине блаженства. Говорит, так постановил парламент. Теперь стоит ожидать закона о запрете советской атрибутики. Возведенная в государственный принцип русофобия не предполагает креатива. Все по накатанной.
Что касается пятиконечного символа, то, само собой, не он определяет характер власти. Но его отсутствие здесь весьма знаменательно. До сих пор в Раде была хоть одна звезда. Теперь только "звездная пыль".
<hr/>Из Киева политолог Владимир Фесенко.
Шейнкман: Как вы думаете, что надежнее и эффективнее обеспечит демократичность президентских выборов - законы или люди в масках с дубинками и автоматами?
Фесенко: Конечно же, законы, а также надежно и эффективно действующая демократическая институция, в частности система избирательных комиссий, - это ключевой элемент. Кто и как будет считать и каким будет доверие к работе этих комиссий? Естественно, давление людей в масках, но на избирательный процесс будет дестабилизирующе действовать влияние отдельных людей, которые не имеют достаточной легитимности. Они будут пытаться использовать этот фактор майдана в своих целях.
Шейнкман: Удастся ли нивелировать этот дискредитирующий фактор, этот майдан, который пообещал стоять вплоть до лета? Не окажет ли он решающего влияния на результаты выборов?
Фесенко: Попытки оказать такое влияние могут быть. Но как раз выборы могут в значительной мере нейтрализовать этот фактор майданной стихии. Именно избиратель должен решать, кто должен быть в правительстве, кто должен командовать, а не человек с битой. Вся лишняя энергия перейдет в избирательный процесс. Выборы покажут, какова воля народа. Думаю, что фактор общественного мнения окажется более значимым, чем влияние отдельных людей на майдане.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Валерий... не совсем в тему, но не могу не воспользоваться моментом! С Днем рождения! Всех тебе благ и удачи во всем!