Живешь себе потихоньку и даже не подозреваешь, что вокруг — сплошные власовцы, чьи организмы снабжены специфической биохимией. Встретила недавно на Малой Бронной Машу Гайдар — милая улыбчивая девушка. Если бы не фильм Константина Семина «Биохимия предательства», не догадаться мне вовек, какие бездны таятся в составе ее крови. Это ведь Машин прадедушка написал сказку про Мальчиша-Кибальчиша, в которой он опрометчиво вывел образ Мальчиша-Плохиша. От него и пошли все беды, включая Егора Тимуровича.
Галерея предателей кисти Семина колоритна и многообразна. Кого здесь только нет — от бывшего мэра Гавриила Попова до действующего националиста Егора Просвирнина; от братьев Чубайсов (куда ж без них) до правозащитника Сергея Ковалева; от «власовца со стажем» Марка Фейгина (адвоката «пусек») до мутного политэмигранта Юрия Моши. Большой просчет автора — отсутствие на масштабном полотне Виктора Шендеровича или, на худой конец, Игоря Иртеньева, но они припасены, видимо, для продолжения. Тем паче, что и без них Семин выполнил план по писателям-предателям: Довлатов, Синявский, а также примкнувший к ним Бальмонт. Последний примкнул со стороны Временного правительства, в честь которого написал гимн.
Бальмонт не случаен, так как истоки творческого метода звезды политмыла кроются, можно сказать, в глубинах Серебряного века. Ахматова любила вспоминать о том, как врет Одоевцева. Это к ней подошел в Летнем саду то ли Блок, то ли Белый и с ходу сообщил интимные подробности о жизни Любови Дмитриевны Блок. «Нужно иметь безмерную веру в разрыв двух миров, — ехидничает Ахматова, — чтобы писать подобные вещи». У канала «Россия» свой Летний сад и свои герои, но вера в разрыв двух миров такова, что способна сотрясать основы.
У первой и второй реальности в трактовке Семина ничтожно мало общего. Зато с помощью стилистики «Биохимии предательства» можно легко поменять знаки и даже доказать, что главный предатель — сам господин Семин. Итак, начинаем.
В то время как вся страна с восторгом окунулась в Олимпиаду, наш сумрачный гений окунает зрителей в преисподнюю предательства. Переключишься с утомительного в своей вязкой бездарности Семина на Первый олимпийский, а там — ощущение радости и детства, чудесные парные танцы на льду. Возвращаешься на второй (не олимпийский — почувствуйте разницу!), а там — Власов с Красновым, кадеты с Милюковым и прочие мерзости конспирологии в особо крупных размерах. Прав, тысячу раз прав автор: психологическая война против русского народа — это кипятильник, опущенный в аквариум.
Идем дальше. Семин бьется в конвульсиях: «Разрушая советские мифы, мы разрушаем страну, готовя почву для предательства».
Сегодня главный ниспровергатель советских мифов — опять же Олимпиада, то есть царство красоты, доброжелательности, отсутствие агрессивных канонов, столь любимых спецназом политтрэша. В церемонии открытия нет ни грана советчины с почвенным привкусом (идеал семинского мироустройства). Россия Эрнста, демиурга церемонии, гордится дворянской культурой, а не Пролеткультом. Здесь Святая Русь рифмуется с полотнами Лентулова, а не Глазунова. Здесь основа основ — русский авангард, залитый кровью, а не «Допрос коммунистов» Иогансона. Здесь чтят Толстого с Набоковым, а не любимого писателя Семина Шолохова.
Ладно Эрнст, он известный западник. Но и сам канал «Россия», рассадник патриотизма, показал вполне себе всечеловеческий фильм «Философия мягкого пути». Документалист Сергей Мирошниченко провел в Сочи несколько дней с Путиным. Мир увидел мягкого, как философия избранного им пути (навеянного мудростью любимого дзюдо), Владимира Владимировича. Вот он, скрежет дисгармонии! Оказывается, и президент у нас скорее западник, чем опутанный скрепами славянофил советской выделки.
Кстати, о президентах. Один из главных героев программного сочинения госканала — «власовец» Михаил Горбачев. Прослеживаем генезис Владимира Владимировича. Ельцин (его портрет тоже мелькает в галерее предателей) вышел из шинели Горбачева, Путин — из шинели Ельцина. Чувствуете, как любой тезис Семина легко работает против него? Вот он отчитывает братьев Чубайсов: «Их отец воевал за страну, а сыновья хотят излечить страну от всего советского». Хотелось бы задать вопрос новоявленному Суслову: а чем, собственно, занимался в начале своей политической карьеры Путин, правая рука Собчака? Именно излечением. Что же это получается, дорогие товарищи? Даже в уме страшно продолжить мысль, навеянную «Биохимией предательства»…
Уверенно движемся по начертанному Семиным пути и обнаруживаем страшное. При желании не только данному специальному корреспонденту, но и всему каналу можно «пришить» предательство национальных интересов. После «Биохимии» в эфир выходят «Девчата». Девчата тут изобильные. В них всего много — и боевой раскраски, и силикона, и патриотизма. В гости к ним пришла Ирина Скворцова, член сборной России по бобслею. Несколько лет назад она попала в жуткую аварию на тренировке, получила тяжелые травмы. Но на Олимпиаду девушка все-таки попала, пусть в качестве зрителя, зато на открытии сидела рядом с самим президентом. Девчата задают Скворцовой краеугольный вопрос: «Чем пахнет Путин?» и слышат ответ: «Не принюхивалась». Девчата не сдаются: «Путин холостой, ты хоть телефончик попросила?» И слышат ответ: «Он не в моем вкусе». Спрашивается, это ли не предательство национальных интересов? Страна обожает государя, а государев канал позволяет себе подобные вольности.
Уже помимо фильма, в интервью своим коллегам, Семину удалось обнаружить еще одного врага — коллективного власовца. Это государственные и негосударственные средства массовой информации, которые нуждаются, по его мнению, в срочной санации. Дорогой товарищ, сначала себя просанируйте, а затем займитесь остальными. Да, и не забудьте вытащить кипятильник из аквариума.
Комментарии
Путин решил новую чистку устроить?
Не добивших успехов,ни в творчестве,ни в спецделах,начал клкветать.
Это он пожелал "пулю" президенту Сербии - поступок дебила,за который газета извинялась.