Государственная идеология. Проект. Создаем вместе. Часть 8 (дубликат)

На модерации Отложенный

Государственная православная идеология. проект. создаем вместе. часть 8(дубль).

 Но реформы Церкви недостаточно. За две тысячи лет своего развития общество претерпело колоссальные изменения, появилось множество новых проблем и вопросов, на которые Евангелия, естественно, не могут дать ответ. Ведь и Христос говорил:"Еще многое имею сказать вам, но  вы теперь не можете вместить".

Церковь, основа которой догмат веры, статична по своей природе, и же поэтому часто не в состоянии дать ответы на такие вопросы. Решать эти задачи призвана государственная идеология,(ГИ), которая, в отличие от религии, должна быть динамичной, постоянно изменяющейся системой, способной оперативно находить ответы исходя из Буквы и Духа Евангелия и рекомендаций науки. Уже поэтому ГИ в принципе не может полностью совпадать с лежащей в ее основе религиозной системой.

 Необходимо также иметь в виду, что наше государство многонационально и  многоконфессионально. При ведущей роли православия ГИ должна поэтому органично вобрать в себя главные принципы всех основных религиозных конфессий. Задача Церкв при этом - во-время поправлять светскую власть в случае очевидного расхождения ее действий со Священным Писанием, контролировать духовное и нравственное состояние общества и власти, сохранять в неприкосновенности базовые православные духовные и нравственные ценности, обеспечить консенсус с другими конфессиями.

 Особенно важную роль в новой ГИ должен сыграть тесный союз науки и религии. Не только в силу того, что наука теперь является главной производительной силой, но и потому, что наука сегодня официально признала существование Творца, а на смену безнадежно устаревшей механистической ньютон-картезианской научной парадигме приходит новая, в которой Сознание столь же неотъемлемый атрибут Вселенной, как и материя, пространство, время, энергия. Эпоха противостояния науки и религии уходит в прошлое.

 Признавая необходимость тесного союза науки и религии, необходимо хотя бы в самом общем виде рассмотреть здесь современную научную парадигму.

 По современным научным понятиям, Вселенная образовалась примерно 14 миллиардов лет назад ы точке сингулярности в результате т. н. Большого взрыва. По заданной (Творцом) программе из появившеся Праматерии в ходе ее расширения и охлаждения последовательно образовались свет, элементарные частицы, электроны, атомы, простые молекулы, сложные органческие молекулы, затем белки, нуклеины, ДНК, клетка - появилась жизнь, далее многоклеточные организмы, животнйе, человек, общественная система. Сейчас заканчивается становление национальных общественных систем (ОС) и нарастает процесс образования глобальной. Очевидно, что ее оснновой станет наиболее конкурентоспособная  национальная ОС. Борьба идет жесткая и бескомпромиссная. Если мы в самое короткое время не сумеем создать самую прогрессивную, самую конкурентоспособную ОС, то нам уготовано стать навозом для более продвинутых наций. Не секрет, что либералы, например, в случае победы планируют уничтожить 90% населения планеты, а бОльшую часть оставшихся превратить в рабов, обслуживающих немногочисленную англосаксонскую элиту. Цена вопроса, как видим, чрезвычайно высока: или мы, как нация сойдем с исторической арены, либо станем тем народом, вокруг которого объединятся другие. Третьего не дано.

 Здесь необходимо обратить внимание на еще один очень важный аспект: уже в ближайшие 10 лет искусственный интеллект(ИИ) намного превзойдет мозг человека. Одновременно нарастают темпы симбиоза человека и компьютера, во многих странах уже началась сплошная чипизация населения.

Это означает, что ИИ подчинит себе человека  в самом ближайшем будущем. При этом неизбежно возникнет необходимость наделить ИИ духовными и нравственными качествами. И если разработку программного обеспечения будут вести безнравственные. бездуховные люди в безнравственной общественной среде, то очевидно, какими моральными качествами будет обладать ИИ и каким будет его отношение к создавшим его людям. Так что либералы напрасно надеются создать для себя рай на Земле, они неизбежно сами себе стелят дорогу в ад!.

 И совсем другие результаты можно ожидать в обществе духовном, с высокой нравственностью.

 Человек - качественно новый вид живой материи, обладающий нравственностью и совестью, способностью к товрчеству, мышлению, самопознанию и духовному восхождению. Только человек способен задаться вопросом: в чем смысл и цель жизни, и попытаться на него ответить. Еще далеко не все осознанно приходят к этим вопросам, но отвечать на них, часто бессознательно, приходится каждому. И от того, какой ответ выберет человек, зависит и программа его жизни, его судьба и судьба ОС, в которой он живет. Наука нь занимается поисками ответов на эти вопросы, их дает только религия.

  Православие дает четкий ответ на эти вопросы: главная цель и смысл жизни - в духовном восхождении и освобождении от первородной греховности(животных инстинктов), в прображении своей души - построении Царства Божия в своей душе, что достигается только волевым усилием, напряженной работой над своей личностью и строгим исполнением Евангельских заповедей.(Немаловажно, что многие исследователи Сознания экспериментально подтверждают не только наличие души, но и описывают некоторые детали духовного восхождения человека.

 Поскольку не существует однозначного понятия духовности, необходимо привести здесь православное понимание этого термина.:

 Прежде всего, необходимо отличать понятия духовности и нравственности. Человек может быть нравственным, соблюдать установленные обществом нормы, например - не убивать, не красть и т. д., но при этом быть совершенно бездуховным - испытывать зависть, гнев, гордыню и другие негативные эмоции, мерилом которыхявляется совесть.

"Сущность любой религии составляют не догматы, а духовная практика. Духовность вообще - это жизнь в некоторм духе. Православная духовность - это жизнь в Святом Духе. Но как стяжать Святой Дух? Все начинается с познания себя. своей неспособности одному, без помощи Божьей совершать что-либо благое, доброе...Надо увидеть свою болезнь, глубоко осознать свою поврежденность, и...смириться, опытно понять, кто ты есть на самом деле. И не записывать добрые дела себе в заслуги...никогда, ни при каких обстоятельсвах о них не рассказывать. Это как минимум. твердо знать, что если тебе удалось совершить доброе дело без тщеславия и расчета, - припиши это дело Богу, оно не твое. Забудь о нем.

Убедиться, что ты грешен очень просто: попытайся жить по заповедям Спасителя. Вот прямо сейчас и начни. И скоро, очень скоро увидишь - чего ты стоишь. скотко в тебе греха.

 Господь ведь не сказал, что спасет тебя. А сказал, что спасет, если ты сам попытаешься спастись, отдашь этому все свои силы. И если ты исчерпал их полностью значит твое намерение серьезно. Кто узнает об этом? - Только Господь и сам человек в глубинах своей совести. а насколько чиста у нас совесть7 Так знай, о себе, кто ты есть и чему виновен. И нет спасения тебе, если ты не возмешь свой крест и не последуешь за Христом. Это невероятная тяжесть, но Христос за тебя этого делать не будет.

Итак, жизнь по заповедям и понуждение себя к молитве - это условия, при которых человеку начинает открываться его собственная душа. Снимается пелена с глаз. В результате человек понимает, что без Бога он бессилен и этим смиряется, а по мере смирения появляется любовь.

 Истинная любовь вырастает из видения своей поврежденности, греховности, личной вины, неспособности на самостоятельное добро и смирение.

 Духовная жизнь ведет человека к любви истинной бесстрастной. не упрекающей, молчаливой, страдающей, ждущей, всепрощающей, живущей не собой, а другими". Так говорит о сущности религии известный богослов"