Песня красных полков, 1939-й год

На модерации Отложенный

 

Музыка: Павел Акуленко Слова: В. Луговской и Е. Долматовский. Исполняет ансамбль Московского военного округа.
Написана по случаю освободительного похода в Западную Украину и Белоруссию в 1939-м году.

Мы идём за великую Родину
Нашим классовым братьям помочь
Каждый шаг, нашей армией пройденный,
Прогоняет зловещую ночь!

Припев:
Белоруссия родная,
Украина золотая,
Наше счастье молодое
Мы стальными штыками оградим!

Над полями, лесами, озёрами
Боевые летят корабли
И свобода встаёт над просторами
Возвращённой народу земли.

Вражья сила качнётся и сломится
На штыках наших доблестных рот.
Артиллерией, танками, конницей
Мы проложим дорогу вперёд.

Припев.

Наших братьев в беде не оставим мы,
Неразрывен великий народ.
Под знамёнами Ленина - Сталина,
Под знамёнами дружбы - в поход!

Припев.

Нет, вот послушаешь старые песни и поймёшь, что история повторяется! Кажется, будто песня эта написана не семьдесят с лишним лет назад, а только вчера. И лишь имя Великого Вождя всех времён и народов в тексте напоминает о том, что за окном вовсе не 1939-й год…

А тогда, в преддверии Отечественной войны, нас встречали на присоединённых к Союзу западных территориях радостно и с цветами. Люди боялись надвигавшейся с запада коричневой чумы, бесноватого фюрера с чубом, зачёсанным наоборот, с его короткими усиками и лютой ненавистью ко всему неарийскому. Слухи о первых концлагерях смерти подливали масла в огонь, и страх перед этническими чистками склонял население присоединяемых территорий к интернациональному Советскому Союзу.

Но, как говорят, хрен редьки не слаще.

Начались чистки по классовому и сословному признаку. Кого же брали НКВД-шники? В первую очередь забирали бывших офицеров, жандармов, польских чиновников и работников службы безопасности. Ещё репрессиям подверглись помещики, лица, имевшие собственность (магазинчик, например) и занимавшиеся коммерческой деятельностью. Брали членов различных партий и даже проституток, как асоциальный элемент. С 1939-го по 1941 г. на присоединенных территориях арестам и депортациям подверглись порядка 400 тыс. человек. Многих расстреляли.

Четыреста тысяч! Цифра немаленькая. Вот она и аукнулась нам через семьдесят лет. Была извечная ненависть украинцев-западников к Польше, были погромы и поголовное вырезание польских деревень бандеровцами. А тогда, семьдесят лет назад, добавилась такая же лютая ненависть к москалям, пришедшим наводить свои порядки, ко всему русскому.
Подумать только, с каким трудом выживал украинский народ там, на западе, среди всей этой европейской каши, отбиваясь от многочисленных хищников, от нависавшей с юга Турции, какая непростая у него история! Вот так, в борьбе за независимость и рождается национализм... со звериным лицом.

Теперь же эти националисты, почуяв слабину и поддержку Америки, пытаются подмять под себя не только этнических украинцев, но и русскоязычные земли в нынешних границах Украины и даже России. К слову сказать, говор западных областей Украины отличается от говора центральных. Слишком долго западники жили в чужеродном окружении. Вот и нахватались чужих слов. И ещё чего-то чужого…

А если вспомнить давнюю историю, то Украина и Белоруссия появилась на карте мира благодаря Польше, Литве, Речи Посполитой, которые веками удерживали эти территории под собой и, естественно, насаждали там свою речь и культуру.
Но ведь корни-то у нас общие. Киев – мать городов русских!!! И для того, чтобы защитить свои интересы, должны мы держаться вместе. Понятоно, что хищников и в наши дни хватает. Примерно так вот я думаю. Меркую, если говорить по-украински.

На фото - старые бандеровцы в наши дни.