Православная государственная идеология. Создаем вместе. Часть9

На модерации Отложенный

                                  Православная государственная идеология. Создаем вместе. Часть9

Православное понимание цели и смысла жизни должно стать основой новой государственной идеологии(ГИ). При этом чрезвычайно важно определить оптимальные способы и пути достижения этих целей. Позиция Церкви по этму вопросу во многом определяется весьма спорным лозунгом: "Православие - религия не для всех, а для каждого" и представляется ущербной, фактически ведет к разделению, атомизации общества.

 Человек - существо общественное. Он связан с себе подобными тысячами незримых нитей общественных отношений. Уровень его интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития во многом определяется состоянием общественной среды и качеством связи между ним и обществом. (Очередной классический пример влияния общественной среды на уровень разития личности показан по телевидению: ребенок с момента рождения жил с семьей в обыкновенной двухкомнатной квартире, но был брошен на произвол судьбы - рос и питался с собаками. В итоге к шести годам он ходил только на четвереньках, не умел говорить - только рычал и лаял. Взятый на воспитание в нормальную семью, он научился ходить, говорить, даже учится в школе, но его отсталость бросается в глаза. Вряд ли он сможет самостоятльно существовать, став взрослым).

Подобно клетке в живом организме, человек является основополагающим базовым элементом общественной системы(ОС). Как в организме существует система поддержания гомеостаза, так и ОС должна иметь некоторое подобие системы поддержания гомеостаза в ней. Эт необходимое условие для самосхранения жизни. И чем совершеннее система поддержания гомеостаза, тем совершеннее организм или ОС. Другими словами, СОВЕРШЕНСТВО ОС ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО КАЧЕСТВОМ ЕЕ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НО ЕЩЕ БОЛЬШЕ КАЧЕСТВОМ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ (что вполне согласуется с современной научной парадигмой, утверждающей, что Вселенная - это скорее не система фундаментальных элементов, понятий, а скорее система динамично и непрерывно меняющихся связей между ними).

С этих позиций укрепление связей между православными, создание православной общественной среды, перенос центра тяжести деятельности духовенства из храма в реальную повседневную жизнь имеет первостепенное значение. В подтверждение тому, Сам Христос бОльшую часть своей краткой миссии провел не вне храма, переходя из одного города в другой. И его ученики тоже разошлись по самым глухим углам римской империи и за ее пределы, неся слово Божье.

 Каждый христианин по их примеру тоже обязан занимать активную жизненную позицию, стать адептом веры. Ведь Учитель заповедал:""Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает". Икак указыал апостол Иаков, "Вера без дел мертва...И бесы веруют и трепещут". Именно уровень общественной, социальной, трудовой активности православных христиан сегодня в решающей степени определяет конкурентоспособность ГИ, нашей национальной культуры, наше будущее.

XXIвек - век организаций победу в конкурентной борьбе одержит то ОС,  которая  лучше организована, в которой все действуют синхронно, в едином ключе, в которой полностью раскрывается и используется потенциал каждой личности. С этих позиций нынешний механизм взаимодействия Церкви с паствой нуждается в коренной реорганизации. Необходимо в полной мере использовать современные научные достижения, опыт организационной и воспитательной работы, накопленный в мире.

 Как известно, количество вкрапленных в ОС нравственных, порядочных людей, встроенных в нее, не меняет качество системы, если эти люди не соединены между собой организационно, не сплочены.

В условиях нашей нынешней, насквозь коррумпированной, фальшивой  системы это особенно важно.

 Предложенные выше церковные реформы нацелены на решение этой задачи. следует лишь тщательно проработать механизм их реализации(как это делается, например, в Японии). Но вызывает сомнение, что нынешнее руководство Церкви согласится на их проведение. Поэтому инициировать их следует путем проведения православного референдума. Для его организации необходимо создать оргкомитет. Вторая задача оргкомитета - создание православного общественного Движения. Таким Общественным движением могло бы стать настоящее ОД "Совесть". В связи с этим, я обращаюсь к руководству ОД "Совесть" рассмотреть возможность принятия на себя этой функции. Ведь СОВЕСТЬ- это проекция духовности в индивидуальное сшзнание человека!

 Необходимость консолидации действий православной Церкви с другими конфессиями требует создания Высшего религиозного Совета из представителей всех основных религий. Его главная задача - поддержание консенсуса, постоянное сближение различных духовных культур нашей страны, укрепление связей между ними. Нет сомнения, что авторитет православия в иных конфессиях будет расти только при условии укрепления го влияния среди русскоязычного населения.

  Духовное восхождение - нелегкй труд и требует от паствы твердой веры и высоких волевых качеств. Такие качества необходимы и при защите Отечества. Привить и то и другое взрослым людям со сложившимися взглядами на жизнь - задача весьма сложная. Поэтому главное внимание следует уделить молдому поколению. истроия сохранила немало примеров высокоэффективной воспитательной работы с подрастающим поколением, когда за несколько лет удавалось поголовно увлечь молодежь новой идеологической идеей.

 В качестве первых шагов в этом направлении следует разработать православные методики воспитания личности и создать под эгидой "Совести" православные детские, юношеские и молодежные православные организации. Немалую помощь могут оказать и православные общины, создать которые - задача все той же "Совести".

 Один из главных аспектов православного воспитания - умение действовать в команде и развитие способностей к творчеству( сейчас и на Западе воспитанию умения работать в команде тоже придают очень большое значение. Даже организация научных исследований сегодня четко формализована и строится на базе команды, по принципу выращивания дерева. Появился даже термин"биология науки". Уровень умения работать в команде становится одним из важнейших признаков интеллектуального развития).

 Не менее важно. чтобы воспитание велось не в тепличных условиях, а с постоянным преодолением  трудностей. При этом очень важное значение имеет положительное отношение воспитателя к воспитуемым, оно открывает в человеке все лучше. Православная идеология в полной мере это обеспечивает.

 Значительную роль в деле православного воспитания может сыграть создание православных закрытых учебных заведений по типу лицея(подобные давно существуют в Англии). Учебный процесс в них должен быть организован на союзе науки и религии, использовать новейшие достижения современной педагогики, прививать воспитанникам глубокие научно-религиозные знания и умение применять их на практике в повседневной мирской жизни. Они должны стать адептами веры.

Для ведения учебного процесса в лицеях необходимы принципиально новые педагоги, для подготовки которых следует создать специализированное высшее учебное заведение( для начала кафедру).