Если завтра война.

Можно говорить и спорить о целесообразности или нецелесообразности ввода российских войск в Крым, в данном случае это уже не имеет значения. Становится понятным сейчас другое: Россия по-видимому не ожидала от Украины такой реакции, выражающейся в выдержке, спокойствии и, главное, в отсутствии вооруженного сопротивления. Многие военные эксперты связывают такую реакцию новой власти в Украине с военной слабостью ее армии и деморализованностью. Возможно шок, растерянность и неуверенность какое-то время присутствовали в первые дни "проведения миротворческой операции" Россией в настроении представителей новой власти Украины, но, как потом оказалось, такая реакция оказалась вполне разумной и оправданной. Если бы новая власть на Украине поддалась бы эмоциям и отдала приказ своим Вооруженным силам оказать военное сопротивление российским войскам, это, во-первых, было бы сигналом их враждебности по отношению к России; во-вторых, стало бы проявлением их безответственности по отношению к своему народу и будущему страны. Ведь, что такое военные действия: это убитые, разрушенные города, промышленность. Одним словом, это страна, отброшенная в своем развитии на многие и многие десятилетия назад. И уж во всяком случае тогда Украине не только не светило бы "европейское будущее", но была бы большая вероятность быть разделенной по крайней мере на два государства.

Какими бы благородными целями Россия не прикрывалась, однако со стороны России вторжение на территорию Украины - это большая авантюра, рассчитанная на такую же неадекватность украинской власти. К чести последней, она не поддалась на провокацию, как в свое время поддался президент Грузии Саакашвили в 2008 году. Не прояви выдержку и спокойствие, Украина, как государство в своих сегодняшних границах, прекратила бы свое существование. Конечно, раздел Украины достался бы России ценой больших человеческих жертв, гораздо больших, чем в Чечне, но очевиден был бы, в тоже время, и большой геополитический выигрыш. Правда, эта победа Вооруженных сил России над украинскими, случись этому военному противостоянию, оказалась бы временной и "пирровой". При все материально-технической отсталости и слабости Вооруженных сил Украины, российские войска столкнулись бы с высоким морально-волевом духом украинских солдат.

Хотя, к слову, сами Вооруженные силы России не намного превосходят украинскую армию, такое же устаревшее вооружение и отсталость в техническом оснащении по сравнению с военной мощью НАТО. Не стоит сбрасывать со счетов огромный военно-мобилизационный потенциал на Украине, который по предварительным данным может составить около миллиона человек. Поэтому, победив даже передовые части украинской армии, российская армия столкнулась бы с таким сопротивлением, что в итоге ей пришлось бы отступить, понеся при этом большие человеческие потери. Нельзя недооценивать при этом и внешний фактор - США и страны НАТО. В связи с такими трагическими военными действиями на территории одной из самых больших стран в Центральной Европе, они не смогли бы оставаться в стороне и стали бы участниками военного конфликта на стороне Украины. Что, в конечном счете, способствовало бы крупному военному поражению России и сползанию мира к третьей мировой войне, с применением ядерного оружия.

   Поэтому не правы те военные эксперты, которые в отсутствии воли к сопротивлению "агрессору" видят слабость и позор новой украинской власти. Не стоит забывать, что плохой мир всегда лучше войны. Как ни парадоксально, новая украинская власть оказалась умнее, намного прозорливее и дальновиднее, чем российская власть. Восхищаешься мужеству, терпению и стойкости украинских военных, которые не поддаются на провокации российских военнослужащих и сил самообороны Крыма. В этой ситуации, если у кого-то смогут не выдержать нервы, то только у российских военных. Поэтому все это "бряцание военной мощью" и "принуждение к миру силой" со стороны России - крайне опасно и может иметь непоправимые последствия с человеческими жертвами. Если российские военнослужащие первыми применят оружие, может оказаться так, что украинцы лучше воюют, чем русские. И это не пустые слова и, тем более, не стремление запугать кого-либо.