Крым в составе России – только как национальная республика

На модерации Отложенный
Крым в составе России должен стать одним из обычных субъектов, регионов, не отличимых, ни по каким составляющим, от прочих субъектов Российской федерации. С таким же устройством административным, политическим, как прочие подобные регионы России, т.е. – национальным образованием. Россия не пренебрегает правами меньшинств, национальных территорий.
Титульная нация Крыма определена исторически и однозначно. И татары получат идентификацию региона, своей земли, и статус коренного и титульного народа, имя республики, как крымско-татарской и приоритеты языка, культуры, рисунка жизни.
Таковы традиции и черты существования регионов России, многонационального государства без ущемления прав народов.
Т.ч., крымским татарам не видно смысла протестовать против вхождения в Россию, бойкотировать референдум с вопросом о вхождении в состав России.

 

Русские Крыма, при нахождении в лоне Украины, имели статус и положение народа, определяющего состав Крыма, как наиболее русского.
В России русские становятся не русскими, а россиянами, но это их право и дело, как им себя постараться определить, в кого и под каким названием выделиться, воплотиться.
И если русские хотят иметь свой регион, а не быть титульной нацией для все России, то это их дело и их задача, и препятствий им на этом пути нет, кроме как исторически определиться с местом, составом своего национального региона в составе России и шагами по реализации выделения такового региона как административной единицы.

 

В составе Украины Крым был уникальным явлением, автономной республикой, с определением менталитета как наиболее русского. Русские в Крыму могли иметь самоопределение и самоощущение, самовосприятие, как нация, народ (наряду с другими национальными составляющими Крыма), определяющим облик и жизнь Крыма в той степени, в какой они, русские, представлены в Крыму, численно, хозяйственно, культурно. Т.е., естественным образом, сколько ты вкладываешь – тем и выделяешься, тем и вносишь лепту в определение облика Крыма, всех составляющих жизни Крыма.
В России русские Крыма должны будут соответствовать мерам жизни народов именно в России. Они станут равноправными гражданами, без ущемления языка, традиций, норм жизни. Но и потеряют право определять жизнь в Крыму на основании своего численного, а с ним и культурного, и хозяйственного, и управленческого преимуществ.

 

Это надо понимать и не делать больших глаз, когда эти черты жизни войдут в тебя.

 

За всё надо платить, ничто не прибывает, в чём-то не убавляясь.

 

И вход в состав России несёт, в т.ч. русскому населению Крыма, как приобретения, преимущества, в сравнении с их положением в Украине, так и некоторые потери.

 

Управление Крымом, определение и условия его жизни, необходимо приблизятся к стандартам российским.
За свою самостоятельность, за возможность решать вопросы внутреннего устройства, экономической и прочих составляющих жизни, в России надо будет бороться. Но это и правильнее, и полезнее, чем в Украине, где приходилось быть, с одной стороны, ущемляемыми, с претензиями со стороны центральной власти в частях употребления национального языка, определения состава и структуры управления Крымом, методов хозяйствования. Но в Украине, как опекаемому ребенку, наряду с такой большой опекой и запретами, позволялось иметь свои, отличные от всех регионов Украины, особенности и привилегии. От названия, от статуса (хотя в Украине есть области, с национальным составом, где преимущество составляют этнические группы, имеющие свои языки, обычаи, критерии, и желающие реализовывать свои особенности в образе жизни, но не получающие такой возможности).
Так, из ребёнка, которому многое, в сравнении с другими детьми или членами семьи, а скорее – просто сожителями (области Украины), больше дозволяется, но и больший контроль, опека, запреты, в России Крым резко теряет свою уникальность и становится одним из многих национальных регионов России.

 

Если русские, какая-то их часть, не поймёт, выскажется (с запозданием, естественно, уже после вступления в Россию и столкновением с этими, новыми и неожиданными для них, реалиями в жизни, напрямую), против такого положения, то их позиция не может быть встречена со сколько-нибудь, достаточной для них, долей понимания, т.к., действительно, на каких основаниях Крым должен будет отличаться по своему положению от всех прочих регионов России? Крым хочет вступить в Россию как уникальный субъект, русские Крыма надеются на это? Войти в матушку Россию как регион, как часть бывшей, или – всегда российской, земли, со статусом возвращения блудного сына, т.е. именно – русского, за стол и кормиться, как возвернувшееся дитя, именно коренного русского произвола?
Но это нелогично, не гармонирует ни с какими реалиями, не соответствует ничему, кроме одиозно, односторонне выпукло понимаемыми сторонами национальной жизни мира, и России, в частности.

 

Русские Крыма, войдя в Россию, перестают быть уникальным вкраплением в страну, как было в Украине, когда они отличались и от всех русских в Украине, имея Крым как уникальное образование, где русские, во многом, определяли жизнь.

 

В России – все русские. Которые – русские, т.е. равны между собой. И могут свободно перемещаться по всей федерации, не имея никаких особых прав, преимуществ и отличий, кроме как в национальных регионах, от титульного народа региона и от народов региона, имеющих более высокий статус на этой территории, как коренной народ для сего региона.
В России русские, кроме того, что станут – как все русские, становятся и россиянами, в той степени равными гражданами страны, в каковой в Украине они украинцами – по гражданству, не были. В Украине они ощущали себя отдельным народом, с отдельным крымским гражданством, входящим, как Крым и его жители, в состав Украины отдельным образованием, субъектом, имеющим свою самоценность и, во многом – частью, равной целому (Украине). Государством, входящим, на правах, в большой степени, союза, в другое государство.

 

В России, разумеется, такого, для русских Крыма, невозможно.
Крым, если он будет, а он будет, определяться как национальный регион, имеющий свою культуру, отличную от других регионов, свои национальные корни, национальный окрас и национальный народ, представляющий в России регион как именно территорию проживания титульного народа, с его самоопределением, но русские в этом регионе. повторимся – не должным и не могущим иметь отличия от всех других национальных субъектов РФ.
И не надо воображать, что крымские татары должны будут быть ущемлены в этом отношении, и, войдя в Россию, не получат свой национальный субъект, а должны будут зависнуть, в каком-то, уникальном для России состоянии, субъекта, имеющим национальное определение, но не имеющим национальных черт, статуса, прав и реалий определения своей жизни как другие национальные регионы России. Русские в этом регионе по своему положению ничем не смогут отличаться от русских в России, от русских в других национальных регионах России.
Это и есть плата русских за вхождение в Россию, за возврат в лоно матери, за обретение Родины, равенства прав – но равенства, а не преимуществ с ними, и недостатков и ущемлений (сравнить с положением русских Крыма в Украине). Русские становятся равными со всеми русскими России, перестав быть уникальным явлением – русским народом Крыма.
Вот и всё.



Если же русские Крыма хотели оставаться. и укореняться и развиваться в качестве именно уникального, отдельного от всех народов, русского народа Крыма (и так – как крымские татары, да простят нам они использование их этнонима, русские Крыма могли бы начать называться "крымские русские"), то при желании русских Крыма иметь именно такой статус и соответственные черты, условия жизни, развития, тогда они не должны были покидать Крым. А переходя в Россию, в которой Крым становится, естественно, другим, и уж совсем другими становятся русские, проживающие в Крыму. Они уже не смогут быть русским народом Крыма, а станут, всего лишь, обычным русским населением России.
Не нравится? Но лучше понять такое положение как можно быстрее.
А вот выбирать, идти к этому или нет, может уже и не получится. Выбор, в большой части, уже может быть сделан. И ни Украина, ни даже Турция. Польша, Германия, Европа, США и другие наблюдатели и руководители процесса (таких процессов и в мире, и в данном регионе, в частности) уже не смогут отыгрывать назад ту часть игры, которая сделана.

 

Итак, русские свой выбор уже сделали.
И если на референдуме, который может и состояться (мало ли, вдруг руководители Крыма не смогут отвлечься на более важные для них, хотя бы в личном плане, проблемы), будет принято решение, воспрепятствующее вхождению Крыма в состав России, русских ждёт как облом, так и вздох облегчения (если они смогут принять к сведению не во всём радужные для них перспективы и реалии вхождения в состав их старой доброй матери).

 

О татарах. И других народах Крыма.
Бог его знает.
С татарами проще. Они возвращаются в семью народов (многонациональной, национально самоопределённой России), где у них много знакомых, даже родственников, где они смогут получить полноценное, по тем меркам, положение, и развитие с ним.
Где они смогут реализовать многие возможности, так долго не предоставляющиеся им (в результате исторически сложившихся условий в Украине, а даже не по причине нежелания, злостного, разнообразных сменяющихся властей Украины препятствовать развитию крымско-татарского народа; то, что сложилось, хотя бы десятками лет, а можно видеть, что и сотнями, с приходя России в Крым, трудно коренным образом изменить даже за 20 лет). (Как вход повлияет на выход, не есть ли вход в ту же воду путём к окончательному выходу из неё, уйти, чтобы вернуться, т.е. войти, чтобы выйти, может быть история именно это предполагает. (т.е., элементам в татарском народе, нацеленном на более мрачное предчувствие, нет причины так быть (в конце-концов, входящие внутрь не всегда увеличивают, а могут и переводить в различение и переход во многие разные общего входящего))))

 

Татарам Крыма можно определять свой вход в Россию как продвижение по пути увеличения возможностей для своего национального развития.
Как и во что далее войдут Крымские татары, каково будет определение народов России, мира в дальнейшие десятилетия, это вопрос для учённых сказочных специальностей (возможно, футурологов, демографов, этнографов, прочих сказочников о прошлом и будущем, не могущих, однако, разжевать настоящее и дать полезные рекомендации его интерпретации и использования).

 

Народы Крыма. Вам будет хорошо. Вам просто не может не быть хорошо, после всех мытарств, что вы испытали. В составе ли Украины, в составе ли России, к которому вы вдруг прибудете, в составе ли какого другого образования, или вдруг в самостоятельном плавании (даже это не полностью исключено хотя и смешно подумать), вам уже не будет столь тяжелой жизни, всегда идёт к улучшению. Надо думать так, и так оно и будет.

 

А русские – надо понимать, что такому великому народу (впрочем, не более великому, разумеется, чем все остальные народы, разве, кроме некоторых) не нужно уповать, что ему будет много хуже других.
Им тоже будет хорошо. На новой Родине, будь то Россия, или ещё что, они вернутся к своему созидательному труду, не тратя более силы на бесконечные беспочвенные и непродуктивные усилия по своему как бы уникальному, отличному от все прочих, самоопределению, в рамках ли Крыма, Украины или каких ещё невообразимых, тяжёлых, по конкретной практической реализации, в настоящее время, образований.

 

С богом, товарищи. Нас ещё ждет много интересного, и в конце – счастье.



***_______
Повтор для упёртых и забывающих прочитанное и усвоенное.
Крымские татары не могут остаться в России без своего национального анклава, без национального образования. И не округа или области (автономных), а именно республики. Такое не может иметь никаких оснований. Если Украина не имела никаких административных национальных делений, и даже Крым стал в ней уникальным явлением (пусть не национальным, но не областью, как все прочие админединицы, а автономной республикой), то в России не оправданно, ничем (уникальным могло бы стать, но не сможет, нет оснований), положение народа, подобному крымским татарам, не имеющим своей республики, как все, подобные крымским татарам, народы России.
Надо увидеть, что это действительно так, что, действительно, по порядкам, установленным в России, крымско-татарский народ имеет только такую возможность самоопределения и формы жизни. И попытки выделить крымским татарам не весь Крым, а часть полуострова, не могут иметь никаких практических последствий, как и логического обоснования.
Не весь Крым? А кому и какие части Крыма?
Русским? Это совершенно не возможно понять. Каким русским? Всем, проживающим в России? Нет. Выделить русский народ Крыма – такую новую общность? Совершенно необоснованное ничем заявление (даже не претензия). Или кто-то захочет претендовать на какие-то анклавы в Крыму для каких-то ещё народов Крыма, помимо татар? Для каких? Да и какое значение это может иметь для русских? А ведь. подноготно, именно о них речь,. жалеющих (что уж там скрывать, – мы не политики), отдать татарам весь Крым, т.к. русские почувствуют при этом потерю полуострова для себя, как территории, на которой они могли проживать, если не с большим (да хоть ни с какими), преимуществами, в чём-то (хоть в мироощущении), перед другими народами, так хоть как равные и ни в чем не ущемляемыми.
Нет, братцы русские, такое невозможно, или надо заслужить, преобразуясь в нечто другое, чем вы являетесь сейчас.
Не в укор, не в оскорбление, а в поучение и с надеждой на верное понимание и действие, затем, по нему.
Русские должны, для себя, определить (изначально поняв своё положение истинное), что положение русских в России, действительно, страдает некоторыми ущемлениями их прав (если считать за права – быть со всеми во всём – равными), но в том-то и заключается их плюс (и положение, и роль).
Они, как старшие дети в семье, должны нести большую нагрузку и получать меньше оплеух, т.е привилегий и сладостей.
Они – старшие, и к ним отношение, со стороны всех народов, более опасливое, но и более паразитарное, Но это – нормально, то отношение младших детей к старшим. И русским ничего не остается, как исполнить функцию старших, для чего стать этими старшими, вернуть себе это положение и функции его, и, вместе с этим всем возвратом, и привилегии, принадлежащие к старшему (со всеми нагрузками и минусами сего положения, вкупе).
Русские должны выполнять объединяющую роль, примиряющую (во время неурядиц и конфликтов между народами России). Управляющую, направляющую, мобилизующую и ведущую. Управляющую в делах, общих для всей России (но не в игрушках, не в тех моментах быта, а то и самообеспечения (а игрушки здесь, так "пренебрежительно", как бы. а на самом деле по доброму, названные, т.е, скажем, культурные прибамбасы народов), в которых народы великолепно разберутся сами, без излишней опеки) – не должны русские, как старшие, вмешиваться в игры, и во все детали быта и жизни, других народов России. (Опека, ведущая роль только там, где требуется, в вопросах, общих для народов государства, а не определение и ущемления жизни народов там, где они великолепно определяют свою жизнь сами. А в перспективе... Что ж, не исключено, что народы, действительно, вырастают, и, как и дети, становятся настолько взрослыми и самостоятельными, что должны будут начать обходиться без старшего брата. И тогда – новые отношения. Что, возможно. демонстрирует сегодня Европа, делящаяся как раковая клетка.
"Старший" – это не всегда и не навсегда.

 

Дорогие народы, быть может, обиженные и ущемлённые, в ходе данного изложения, в главном (в достоинстве и самосознании), таким определением русских, как старшими над вами!
Не всегда русские были старшими. Очень может быть и такое (точек зрения – неизмеримое множество).
Были времена, когда другие народы, в т.ч., определяемые как "малые" сегодня, были старшими, в т.ч. и над русскими.
Всё меняется. В этом лучшем из миров. И к чему ещё можем далее придти, страшно подумать.)

 

Вот такое положение русских. Непростое, да...
Но если они осознают свою невозможность (несостоятельность) и ненужность для себя такого положения, они должны, всё одно, перейти в другое качество, но уже не (полноценного) старшего брата, а равного.
Для чего и уменьшаются (что природа повелела, она управляет в нужную и плодотворную сторону) в числе, в амбициях и мощи явления, влияния и давления, и стать одним из многих народов России, даже изыскав возможность, и реализовав её, поиметь на территории России для себя, национальный анклав (кстати. что это, за слово?). (Мама, можно, я опять стану маленьким? Я хочу!)

 

Вот такая ситуация, мнится наиболее соответствующей чему-то, могущему действительно быть на территории России.

Источник