Накануне «КП» поговорила с актером Игорем Гординым, сыгравшим продажного чиновника Природнадзора Ганина - этот персонаж заменил пушкинского князя Верейского, довольно безобидного жениха Маши.
«ДУБРОВСКИЙ» СОВРЕМЕНЕН И 200 ЛЕТ СПУСТЯ»
- Игорь, перенос классики Пушкина на современную почву для чего?
- Хотелось сделать не просто экранизацию - картинку дворянской жизни помещиков и крестьян. «Дубровский» потому и классика, что все характеры, отношения, душевные движения и сегодня не просто живы в России, а цепляют так же, как и в XIX веке. Все проблемы, заложенные Пушкиным, - скажем, отношения власти и народа, коррупция, сращивание власти с криминалом - они все те же уже двести лет. Партизанщина - и та реальна. Посмотрите, что происходит на Украине! А у нас буквально несколько лет назад были приморские партизаны. Так что весь пушкинский сюжет в нашем фильме сохранен - нет ни одного отступления от Пушкина.
- Кроме разве вашего героя...
- Да и он не сочинен заново, а «сделан» из двух персонажей - князя Верейского и управляющего имением Ганина.
- Но вашим детям вы бы первоисточник сначала дали прочесть?
- Чтение Пушкина никакое кино не отменяет. Это же вечный вопрос: играть, как написано, или нужна режиссерская трактовка? И обычно только дилетанты говорят: «Нарисуйте мне то, что видите». Такой подход ведет к отрицанию любого искусства. Шекспиру никакие трактовки не мешают быть Шекспиром. Как и Пушкину, впрочем. Его гений в том и состоит, что все, что им написано, вечно. Просто все читали «Дубровского» еще в школе, поэтому, кроме любовной линии, ничего уже не помнят. А там же происходит восстание крестьян, с поджогами и убийствами. Другое дело, что у Пушкина любовь героев подана более романтично, чем в нашем фильме.
«Я НЕ ВЕРЕЙСКИЙ, Я ДРУГОЙ»
- Ваш Ганин - яркая фигура конфликта и однозначный подлец.
- Ну, во-первых, Ганин все-таки мерзавец провинциального пошиба - не крупный, не московский. Но мы с режиссером решили не делать его ничтожеством, он все-таки соперник Дубровского, и чем сильнее он, тем напряженнее их противостояние.
- Вы - русский актер, по Станиславскому играете, вживаетесь в образ - так каково быть мерзавцем?
- Это сложно и опасно - пропускать через себя такое. Чтобы убедительно сыграть мерзавца и при этом не уйти на дно психологически, я с одобрения режиссера решил найти в нем достоинства и оправдания, чтобы это был умный человек, а не совсем ничтожество.
- Это по-русски - искать оправдание подлецу...
- Я иногда даже сомневался, не будет ли это слишком.
- Машу в «Дубровском» играет Клава Коршунова, артистка потомственная… У вас и жена Юлия Меньшова - тоже потомственная актриса. У них ген какой-то особенный?
- Ген, несомненно, есть. Но с Клавой мне было очень интересно, потому что она работает киношным способом - живет в кадре, не играя ничего явно. Это важное умение - играть молча, взглядом, поворотом головы, невпрямую.
«ЮЛЯ - «АНТИ-МАЛАХОВ»
- Теперь вы с Юлией Меньшовой снова вместе, но в период расставания, помните, как вас обоих бесили журналисты, сующие свой нос в личное… А теперь Юлия и сама ведет телепрограмму «Наедине со всеми», где задает очень неудобные вопросы гостям. Как вы к этому относитесь?
- Я считаю, что жанр ее программы предполагает все-таки вытаскивать из человека то, о чем он никогда не говорил. И в то же время нужно не скатиться в откровенную желтизну. Юля не хотела этим заниматься, но когда ей пообещали, что ее программа задумана как «анти-Малахов», на это пошла. Смотрела целый месяц Опру Уинфри как образец телеведущей в этом жанре.
- И теперь она знает секрет?
- Конечно. Она выводит людей на откровения, которые даже близким не расскажешь. Но при этом человека не насилует и не выжимает ничего из него.
- А потом герои разговоров в блогах мамой клянутся - «больше никогда!».
- Я думаю, что герои часто заинтересованы в том, чтобы поднять свой рейтинг. Каким угодно способом. Есть люди очень закрытые, у которых уже отрепетированы ответы на неудобные вопросы. И в этом как раз сложность задачи, чтобы человека раскрыть и чтобы он был искренен в этом разговоре. Она поставлена в рамки, когда в неделю надо выдать в эфир четыре программы. Это конвейер, 16 передач записываются за три дня. Очень тяжелый труд, когда человек не спит, не ест, а все время думает о том, чтобы собрать побольше материала, иметь план, найти подход… Я не знаю, как она справляется с этим.
- А у вас есть дежурный ответ на вопрос о личной жизни?
- Меня часто спрашивают: как так получилось, что вы разошлись, а потом через пять лет сошлись? Что сказать, наверное, это, во-первых, генетически заложено, потому что у родителей Юлиных - Веры Алентовой и Владимира Меньшова - была точно такая же история. Мы ее повторили практически один в один. А когда люди соединяются вновь, что это значит? То, что есть любовь и есть дети… И если люди не расстаются врагами, а пытаются строить человеческие отношения, то все возможно.
О ЧЕМ ФИЛЬМ
Троекуров ссорится с давним другом Дубровским, отбирает у него землю, и Дубровский умирает. Его сын, столичный модник и банкир, мстит, возглавляя борьбу фермеров с обидчиком Троекуровым, и влюбляется в его дочь. А Маша хоть и выпускница английского колледжа, но девушка наивная… Словом, почти Пушкин - только на сегодняшний лад.
Видеоролик "Дубровский" http://www.kp.ru/print/26203.4/3088915/#
Комментарии