Кто МЫ ?
На модерации
Отложенный
Кто МЫ ?
В сентябре 2004 года в России была выдвинута идея сделать праздничным днем 4 ноября как День народного единства.
Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября которое в сознании людей связано с годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года.
За подоплеку кремлевские политтехнологи взяли исторический факт когда 4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и якобы продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Высказывались мнения, что праздник 4 ноября не имеет никакой исторической связи с описанными выше событиями, но они были оставлены без внимания.
1 ноября лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский заявил, что поддерживает отмену празднования 7 ноября, так как, по его словам, это являлось оправданием насильственного захвата власти, и поддержал празднование 4 ноября как «Дня национального единства». Он назвал этот праздник «днём гражданского общества», так как, по его словам, именно гражданское общество единственный раз стало главной силой в ликвидации Смуты.
Так называемые леворадикальные политические течения критиковали «День народного единства» как праздник, пытающийся примирить бедных и богатых, угнетенных и угнетателей, но это с прокоммунистических позиций.
Что касается меня, то глубоко не вникая в эту тему я подумал: разве можно примирить уголовников с их жертвами, и при чем тут бедные Минин и Пожарский ? Абсурд, как всегда. Те кто сейчас использует эти имена в своих интересах Минину и Пожарскому явно не по зубам.
Очень много справедливых анекдотов тогда появилось на эту тему, типа: « Праздник -День согласия и примирения. Согласия с тем что государство нас любит. И примирения с тем каким именно способом…».
Вопрос этот у меня возник сейчас в связи с известными происходящими событиями на Украине, где под напором народа не чистый на руку режим вынужден был бежать, спасая свою жизнь и кошельки.
Надо было бы радоваться всему прогрессивному человечеству так как к власти пришел народ Украины. Однако как нам разъясняют опять теже самые кремлевские политтехнологи почуявшие для себя опасность, к власти пришел не народ, а его часть и причем не самая лучшая. Пришли бандеровцы и националисты, которые саму Россию имеют намерение захватить, отдельные ее территории.
В связи с этим возникает альтернативный вопрос, а кто же тогда мы сами и какой праздник следовало отмечать 4 ноября ? Хорошие мы или плохие, или нечто среднее, кто из нас хуже или лучше и как мы должны относиться к самим себе…
Отвечая на это вопрос мы приблизимся к ответу на то какой должна быть в России национальная идея. Очень странно что до сих пор мы не получили ответа на этот вопрос, хотя он напрашивается сам собой.
Ответ приходит не из облаков, а тоже из истории России, причем не такой далекой и одноликой как во времена Минина и Пожарского.
Триста с лишним лет монголо-татарского ига, кто порабощенные жертвы - русские.
Несколько столетий Царского режима были авторитарными. Россию Ленин назвал тогда тюрьмой народов, а главные заключенные, главные жертвы в ней надо считать русские. На смену России приходит СССР, Ленин умирает и новый вождь управляет СССР исключительно тоталитарными средствами. Главная жертва тоталитаризма – самый многочисленный народ, который всегда готов к своей участи. Распад СССР 1991 года и переход от тоталитаризма опять к авторитарному режиму. Наконец современная Россия управляемая авторитарным режимом, не советская, не социалистическая, не капиталистическая, а страна третьего мира.
Кто мы такие, а точнее какого типа мы жертвы ? Люди живущие при этих режимах изначально являются жертвами, отданными на милость повелителей. Первичное то что мы жертвы, а уже потом как следствие нас называют скифами, азиатами и варварами. Молодые люди родившиеся после 1990 года являются жертвами авторитарного режима. А граждане родившиеся до 1990 года и ранее являются жертвами в основном тоталитарного режима, который калечит их жизнь.
Разделение это конечно относительное, поскольку у авторитарного режима всегда есть искушение вмешаться в личную жизнь граждан и навязать свою идеологию став тоталитарным режимом, и только лень одна останавливает его на этом пути.
Какие качества присущи жертвам как тоталитарного так и авторитарного режимов ? Может ли человек озабоченный на протяжении всей своей жизни лишь одним выживанием в самых неблагоприятных условиях, не знающий что такое настоящая свобода и чувство собственного достоинства быть объективным ? В смысле быть объективным в своих суждениях и независимым от воли и желания других людей. Ответ отрицательный. Причем это относится и к бедным и к богатым, все являются жертвами в большей или меньшей степени. Все вынуждены говорить и даже думать так как угодно кремлевским кукловодам, а тем только остается направлять в нужное русло создавая необходимые иллюзии.
Поэтому по логике вещей и объективности 4 ноября следовало именовать как День жертв тоталитарного режима. Эта беда не обошла никого, это «праздник» как прошлого, так настоящего и нашего будущего. Мы все являемся жертвами этого режима, и те кто совершал преступления убивая и расстреливая соотечественников, воруя и распродавая национальные богатства, поскольку не могли отказаться из страха, малодушия, расчета или подлости, и те кому на собственной шкуре пришлось и каждый день приходится испытывать все «прелести» этого режима. Как можно примириться или придти к согласию если режим породивший эти ужасы жив, здоров и продолжает нами управлять и вновь совершать преступления… Допустим сегодня мы примирились, а завтра совершили преступление и это можно и нужно понимать как «праздник» на каждый день…
Причем этот День нельзя назвать Днем памяти, поскольку и те кто почил и те кто живой в одинаковой степени являются каждый день его жертвами. Жертвами являются и женщины, и дети и старики и молодые, жертвами являются ветераны Великой Отечественной войны, которых мы чествуем каждый год, жертвами являются младенцы родившиеся в роддомах. Это стало естественным образом нашей жизни и подавляющее большинство уже считают что так оно и должно быть и ничего нет лучшего. Россия это отдельно взятая цивилизация и с этим трудно не согласиться, цивилизация только у нас получилась жертвенная.
Консолидировать общество можно на общей беде, так и поступили Минин и Пожарский. Человеку становится легче только от того если он поделится своей проблемой, это уже есть первый шаг к спасению. Этого добра у нас всегда было и есть в избытке, так почему не воспользоваться, оно ждет нас каждый день…
Комментарии