РУССКАЯ МУДРОСТЬ и революционные теории

На модерации Отложенный

 

(Главы из книги)

Теперь о самой трагической странице взаимоотношений двух ветвей русского народа: великороссах и малороссах. Сколько бы не искали на исторических картах Украину, мы её не найдём. Искони это была Киевская Русь. И писали и говорили украинцы в древности на русском языке. В письменных источниках мы не найдем украинской мовы.

Понятие окраинные (украйные) земли государства Российского появилось позже и относилось не только к нынешней Украине. Но среднее Поднепровье (Киевщина) никогда не была для нас окраиной. Это была коренная Русская Земля. Малая или изначальная Русь. К XII веку Киев стал постепенно терять значение общерусского центра. Великокняжеский стол и митрополичья кафедра были перенесены в заочье, во Владимиро-Суздальскую Русь. Монгольский разгром разделил единый русский народ на две изолированные части. Западные княжества совместно с литвой образовали Великое княжество Литовское. Его государственным языком был русский. И первые литовские правители были православными. Однако, после женитьбы Гедемина на польской королевишне Ядвиге, верховную власть в княжестве захватили поляки.

Началась усиленная полонизация и окатоличивание местного населения. Специально для этого была предпринята попытка ввести унию (католическую веру на украинском языке). Тогда-то гордые ляхи и назвали эти земли Украйной (окраиной) Речи Посполитой. Запорожцы крепко бились с ними за Землю Русскую и веру Православную. “…Пошатнулся Шило и почуял, что рана была смертельна. Упал он, наложил руку на свою рану и сказал: “Прощайте паны-братья, товарищи! Пусть же стоит навечно православная Русская земля и будет ей вечная честь!” (Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”).

Документы принятые Верховной Радой о воссоединении с Россией были также написаны на русском языке и принимались всем Запорожским войском (так тогда себя называли малороссы) во главе с гетманом Богданом Хмельницким осознано, после нескольких лет кровопролитной борьбы с засилием польской шляхты. Причём, первоначально запорожские старшины искали поддержки и у турецкого султана и у крымского хана, долго надеялись, что будут приняты в польскую шляхту и введены в сейм. Вместо этого последовали карательные экспедиции польских войск и тяжёлые поражения казаков. Тогда под давлением народа последовало обращение к единоверным русским людям Московского государства. Причём народ ещё до решения рады “проголосовал ногами” и переселялся на левый берег Днепра в российские владения. Россия согласилась на принятие в подданство запрожцев, хотя это означало неизбежную войну с Польшей. Чтобы защитить свих единокровных, Царю Алексею Михайловичу пришлось вести с Речью Посполитой войну, к счастью закончившуюся для нас успешно. Русская Земля воссоединилась.

Однако для языка годы щляхтского правления не прошли безследно. Украинские селяне, находившиеся под властью польских панов, были вынуждены приспосабливаться к речи своих хозяев, внося в русскую речь много польских слов. Вот тогда-то и создалась украинская мова. В прошлом веке этот новояз так и назывался русско-польским. А малороссийские горожане по-прежнему говорили на чистом русском, как и раньше.

Плачь по украинской культуре и требование её защиты от москалей начались в то время, когда малороссы и поляки вновь оказались в одном государстве — Российской Империи. Поляки в своей борьбе за независимость использовали «украинскую карту». Проводилась серьёзная идеологическая обработка украинской интеллигенции с нажимом на национальные чувства. У малороссийской старшины не заглохло желание при всяком удобном случае “отложиться” от Москвы ради собственного возвышения. Борьба за украинскую «незалежность» была люба самостийникам. Народу этого не было нужно ни тогда, ни сейчас. Защиту от притеснения своих князьков и помещиков народ мог найти только у непредвзятых московских (или питерских) властей. К слову, ездить в Москву за справедливостью стало характерной чертой российской и советской жизни не только для украинцев. Ах, как сейчас хотели бы поехать в столицу за правдой многие “угнетённые” москалями.

После революции, недолгая самостийность, при которой Киев был захвачен поочерёдно немцами, поляками, Деникиным и Красной армией, закончилась бегством гетмана Скоропадского в Германию и созданием Союза республик совместно с Белоруссией, Россией и Закавказьем.
Советский Союз воспринимался украинцами как единая, общая для всех родина. Севастополь, Киев и Москву защищали одни и те же люди.

Передача Крыма в 1954 году Украине, к 300-летию воссоединения Великой и Малой Руси незначительно измени этнографию. Русские остались основным населением заповедного полуострова. Однако хрущевские подарки больно ударили сейчас по русским в Крыму (впрочем, как и на Тереке, в Семиречье и др.).
На референдуме 1990 года подавляющая часть народа проголосовала за сохранение Союза. Да и разве можно делить на разные государства один народ. Белороссы, малороссы и великороссы суть триединый русский народ. Общий язык, общая история, единая русская цивилизация. На бытовом уровне они настолько переплетены, что ни одну семью на Украине в чисто украинском виде не найдёшь. Обязательно среди близких или дальних родственников будут русские либо белорусы, либо проживающие ныне в России. Развал страны, как топор по живому, разрубил единое народное тело на части. И раны его не перестанут кровоточить, пока не срастутся. Украинцы стали разделённой нацией. Всего на Украине сейчас живут 37 миллионов украинцев, а за границей 8 мл.: 4.3 миллиона живут в России, 800 тыс. в Казахстане, 600 в Молдавии, 300 в Белоруссии, 1 мл. в Канаде и США.

Западу очень хочется оторвать Украину от России, очень хочется. Но содержать её он не сможет. Даже маленький Израиль для Америки тяжёлая обуза. Даже на прозападных прибалтов силёнок не хватает. Так что украинские паны напрасно мают свою незалежность в помощи запада, в заступничестве НАТО. Самостийную Украину Америка кормить и обувать не будет. Украину смогут прокормить только… сами малороссы. НАТОвцы с готовностью защитят, но не украинский народ, а марионеточную верхушку. Да и верхушка, не дождавшись обещанной манны небесной, начинает трезветь.

Лишь когда мы будем вместе, то поживём спокойно, независимо и сытно.

Владимир Анищенков