Колонки про раздачу «Оскаров» можно писать с закрытыми глазами задолго до церемонии. И хочешь ошибиться — увы. Шансов не победить у соцреалистической исторической драмы Стива Маккуина «12 лет рабства» практически не было. Судите сами: в центре событий — невероятная, и тем не менее реальная история о том, как свободный и гордый черный человек Соломон (номинант Чиветел Иджиофор) был вероломно продан в рабство и перемещен из прохладного либерального Нью-Йорка в жаркую, мракобесную Луизиану. Был скрипачом - стал сборщиком хлопка. Был лелеем своей доброй черной женой — стал побиваем плетьми злобных белых хозяев. Все белые в фильме Маккуина исключительно нехороши: они либо трусливы и нерешительны, либо жестоки и похотливы (как персонаж номинанта Майкла Фассбендера), либо мстительны и гадливы, либо отличаются жестокосердием и алчностью. Выделяется только спродюсировавший этот фильм Брэд Питт в эпизодическом образе благообразного канадского плотника: по вопросу рабовладения он придерживается самых демократических взглядов, по каковой причине и соглашается на неслыханную по тем временам смелость — опустить письмо Соломона родным в почтовый ящик. Все же нельзя малевать всех белых черной краской. Не политкорректно как-то.
Столь же предсказуем и «Оскар» за главную мужскую роль, выданный Мэтью МакКонахи за опять же основанную на реальных событиях ретродраму «Далласский клуб покупателей», в которой актер получил, наконец, роль своей мечты — ту, которую надо играть «по Станиславскому» вживаясь в образ, ради которой нужно очень сильно толстеть или худеть (он похудел на 17 кг, а кажется, что, как минимум, вдвое, поскольку на экране изможденная, бледная тень бывшего здоровяка) и за которую потом практически без вариантов награждают «Оскаром». Только полные лохи надеялись, что статуэтка достанется страдальцу ДиКаприо.
Статуэтка за второстепенную роль столь же предсказуемо, хотя и по всей справедливости, отошла к музыканту и актеру Джареду Лето, словно родившемуся для роли трагического трансвестита, с которым свел дружбу герой Макконехи, поначалу оголтелый гомофоб и козел, ближе к смерти испытавший подобие просветления.
Не было особых сомнений и по поводу женского «Оскара». Он не мог не отойти замечательной Кейт Бланшетт за роль свихнувшейся после измены мужа светской львицы в грустной комедии Вуди Аллена «Жасмин». Даже очередной сексуальный скандал вокруг имени почти 80-летнего режиссера не помешал.
Как лучшая второстепенная актриса не могла не прогреметь вчера еще никому не известная Лупита Нионго, которую в «12 годах рабства» бьют плетьми больше, чем всех остальных.
Не могли не вознаградить и великолепную постановочную команду «Гравитации» - блистательного экспериментального фильма, не только снятого на деньги студийного Голливуда, но и эти деньги вернувшего и преумножившего. Получите «Оскары» за лучшую режиссерскую (Альфонсо Куарон), лучшую операторскую работу (Эммануэль Любецки), лучший монтаж, лучшую музыку, лучшие визуальные эффекты, лучшую звукорежиссуру и лучший монтаж звука.
Не поспоришь и с «Оскаром» за лучший оригинальный сценарий, выданным Спайку Джонсу за картину "Она", сумевшую революционизировать жанр романтической комедии. Скарлетт Йоханссон выступает в закадровой функции футуристического дивайса, к которому у Хоакина Феникса зреет большое светлое чувство. Поди такое придумай! Автор «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем» действительно снял удивительный, ни на что не похожий, парадоксальный фильм о любви и ее современных мутациях, никак не затрагивающих ее счастливо-печальной сущности...
Понятна была судьба и статуэтки за лучший иноязычный фильм. Поскольку в номинацию не попала ни «Жизнь Адель», ни другие лучшие фильмы года, она не могла не достаться "Великой красоте" Паоло Соррентино, феллиниевской по размаху фреске, портрету утопающего в декадентской неге современного Рима, пожалуй, как никогда близкого к очередному падению и распаду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Оскар 2014 - Лео снова в пролете!
Как прошла главная киноцеремония года
В этом году было удивительно интересно смотреть «Оскар». В первую очередь из-за противостояния Леонардо ди Каприо и Мэтью Макконахи, которых называли главными претендентами в номинации «Главная мужская роль». Сражались, скажем так, выслуга лет и чертик из табакерки. В том смысле, что Лео должны были дать даже не то чтобы за роль в фильме «Волк в Уолл стрит», а потому что уже пора. (читайте далее)
Комментарии