Александр Головенко: прощаюсь с Newsland.com. Надолго

На модерации Отложенный

Предпраздничные тары-бары с моей давней портальной  боевой подругой по "Ньюсленду" Трям. Это продолжение беседы, которую ей удалось 22 января "внедрить" на портал с третьего раза. Шибко хороша.

  - Привет, Трямушка! 22 января на «Ньюсе» была опубликована наша с тобой шутейная беседа по одному хорошему поводу «о делах наших скорбных» . В комментариях я высказал мысль, что хорошо бы такие посиделки сделать ежемесячными.

И вот на дворе весна, впереди наш мужской день 8 Марта, когда мы в центре внимания всех женщин мира, а может, и Вселенной. Ты не против продолжить, особенно если учесть, что я снова собираюсь отъехать?

ТРЯМ: - Отъезжай, работа у тебя такая. Журналиста, как и волка, ноги кормят. Однако из той беседы я поняла, что ты и из «Ньюсленда» собираешься отъехать. Надолго ли? За месяц не опубликовал ни одной своей «эпохалки», которые всегда собирали массу народа.

- От тебя, я вижу, ничего не укроется. Не устраивал опросов по одной главной причине: на Украине в это время лилась кровь, гибли люди. Считал недопустимым для себя в это время как-то развлекать портальную публику. В том интервью я задал риторический вопрос: «Ты же посмотри: тролли с резко отрицательными рейтингами, часто диктуют свою волю работягам, которые приносят на портал новости, обеспечивая его жизнедеятельность. Однако те слова в ответ не смеют пикнуть, потому что их сразу начинают оплевывать всей стаей. Почему с этими стаями нет никакой борьбы?»

Этот вопрос родился во время нашего разговора спонтанно, хотя он не нов. Но я стал усиленно над ним думать, и этот месяц стал для меня месяцем открытий и глобальных прозрений, если хочешь. В одну картину соединились тысячи разрозненных нитей, фактов, наблюдений. С глаз словно спала пелена, появилась цельная картина.

ТРЯМ: - Красиво говоришь. И как ты себе ответил на этот вопрос, ответ на который для меня, например, давно ясен как божий день.

- Ответ-то на самом деле прост. Если мат процветает на «Ньюсе» - значит, это кому-нибудь нужно. Мы же помним с тобой: именно после продажи ресурса холдингу С-Медиа в конце 2010 г. и введения до нельзя упрощенного дизайна как раз и убрали блокировку не только матерщины, но и вообще крепких выражений.

Отсюда вывод: это осознанная политика. Ставка делается на разжигание межнациональной розни, склоки, ссоры, поношение, клевету, матерщину как «двигатель дискуссий». Завели одного человека словечком: «Ты пукиноид», а в ответ получили: «Ты жидовская морда» или «русское быдло». И пошло-поехало… Такими "перлами" унавожены все наши т.н. дискуссии. Они не убираются.

Спрашиваю своего приятеля - главреда политического ресурса «Форум-мск.орг» Анатолия Баранова: сколько стоит блокировка нецензурной брани? Он ответил: «Ни ко-пей-ки». А у нас фильтры не восстанавливают, несмотря на постоянные просьбы пользователей их вернуть. Ведь надоело до чертиков.

Понимаешь, я же из газетного мира и живу в нем. Если бы я зарегистрировался на «Ньюсе» анонимно, как какой-нибудь «АБВГД-ейка» - но и тогда матерщину и прочие поношения терпеть невозможно. А меня бьют именно как реального человека и газетчика: за мои взгляды, убеждения, за независимую позицию. Никогда ни под кого не подстраиваюсь. Для меня, как журналиста, нет неприкасаемых личностей. Одинаково критикую что президента, что шефа КПРФ, когда есть повод.

ТРЯМ: - Мы с тобой, можно сказать, ветераны «Ньюсленда». Ты принес сюда сотни своих собственных «нетленок». Неужто даже на твои письма в «обратку» там никто не реагирует?

- Представь себе - перестали, несмотря на требования к Администрации убрать поношение. Появилась особая форма политической цензуры, когда поддержкой клеветы и оскорблений тебе намекают на нежелательность поднимаемых тобою острых тем и проблем и твоей  борьбы "за чистоту русского языка". Потому что, повторяю тебе, это политика.

Ставка делается на ссоры и склоки, на «разжигание» межнациональной розни и самого низменного в человеке, которое, может, дремлет где-то в самых глубинах его души.

"Ньюсленд"- это ведь не электронная газета со штатом корреспондентов, а блог-платформа, агрегатор чужих новостей. В основе его - халява, где все делается чужими руками. За виртуальные плюсики простодушные пользователи создают реальный продукт. То есть, заполняя портал новостями других СМИ, обеспечивают его жизнедеятельность. Все! Это площадка для размещения рекламы, но никак не место для обсуждения серьезных социальных проблем и поиска их решений. 100 раз замечал: 80-85% комментаторов данной статьи ее не читали. Увидел заголовок - и сказал первое, что пришло в голову.

«Ньюсленд» - это чистой воды халявный бизнес-проект, в основе которого эксплуатация чужого труда во имя извлечения барышей. И во главе его «эффективные менеджеры». Для капитала не существует таких материй, как законность, порядочность, честность, профессионализм, интересы страны и людей, деловая репутация человека. Он живет по своим понятиям: «Нравственно то, что приносит прибыль». Это как у «евромайданутых» в Киеве: законно только то, что делают они. Несогласных - распять.

ТРЯМ: Но ведь тебе да и другим все же удается  удалять оскорбления, хотя очень многие висят и сейчас...

- Да, но каких это нервов стоит?! До этого "матюги" прочли сотни посетителей и составили о ком-то свое «мнение». Кто будет извиняться перед ним за нанесение морального вреда?

Это вопрос я недавно задал одной барышне, представившейся мне в письме по эл. почте как «исполняющая обязанности редактора «Newsland.com» Светлана Зотова. О ее реакции говорить не буду, чтобы это не выглядело как жалоба на девушку, что для меня нехарактерно.

В Правилах Портала записано: запрещается оскорбление посетителей, людей и организаций. Сегодня  Администрация оказалась не в состоянии исполнять собственные Правила. То есть погоня за прибылями напрочь их перечеркнула. Модераторки, если верить мадам Зотовой, стали заложницами потогонной системы. Они поставлены в условия, когда им дается «1-3 секунды на чтение и обработку одного комментария». Официальное заявление, между прочим. Какая уж тут модерация? Это пародия на нее.

- ТРЯМ: Как будто я сама не знаю, что никакой модерации на Портале давно не существует. Писала об этом 100 раз в комментариях открытым текстом и называла его тем словом, которого он заслуживает. За три года после «редизайна» ушло очень много пользователей, которые не могут терпеть коммунально-кухонный уровень наших «дискуссий». Вот и ты уйдешь. Они не боятся остаться в гордом одиночестве?

- Думаю, одиночество им не грозит. Они считают, что у них 130 тысяч пользователей и с гордостью вещают об этом в суточных итогах. Но это же явная липа для рекламодателей. Я в этом обмане участвовать не хочу. Я просто хочу однажды спросить босса С-Медиа Станислава Устенко - ему нравится быть начальником проекта, основанного на обмане и мошеннических схемах?

Достаточно взглянуть на «турнирную таблицу» пользователей, и даже при самом беглом взгляде видишь, что из этой цифры, как минимум, 100 тысяч - откровенные «мертвые души». Аккаунты с одним-двумя-пятью комментариями, которые пекутся как блины, как раз для массовости. Могу представить, кем. Активных пользователей тысячи три, а ежедневно присутствует на портале от силы 1,5 тысячи человек. Комментирует статьи не более сотни. Мы с тобой всех их знаем наперечет. Чего врать-то? Понятно, что сейчас в связи с заварухой на Украине посетителей добавилось…

ТРЯМ: - Действительно, прозреваешь... Просыпаешься, как от тяжелого сна. А помнишь: и год, и два, и три назад я говорила тебе, что давно пора уходить с этой «помойки»? Сколько можно убивать здесь свое время и портить нервы? А ты что отвечал? «Это мой окоп, я не имею права его бросать».

- Увы, Трямушка. Я думал, что стою в окопе, а выходит, стоял по колено в сортирной яме.