Мы снова возвращаемся к белорусской теме. И не только потому, что не гаснет, а разгорается эта тема в мировых и отечественных средствах массовой информации. Нет! Главным образом потому, что Беларусь остается едва ли не единственным источником чистого воздуха в зловонной Нью-Европе XXI века. Потому что именно на эту страну, на ее лидера с надеждой смотрят сегодня миллионы людей-тружеников. Украине нужен... явно не Литвин! Думай.
Это прекрасно понимаем не только мы с вами, но и «они» — те, кто опять, как 80 лет назад, превращает наш континент в подобие «Империи нового порядка» накануне Второй мировой. Им необходимо расправиться с Беларусью так, как Европа-1938 расправилась с Чехословакией, а Европа-2000 — с Югославией...
Итак, к горячей теме. Наши лакейские СМИ (обслуживающие ОБЕ группы олигархов — и «власть», и «оппозицию») сегодня с наслаждением вдалбливают в головы обывателей страшилки о наказаниях, которыми «мировая демократия», дескать, собирается проучить белорусов. Да-да, они пугают именно БЕЛОРУССКИЙ НАРОД, хотя свинячий визг подняли вокруг ЛУКАШЕНКО И ЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. У этих «учителей» что-то с головой: они начисто забывают, что сами избраны 20—30% собственного населения («нормальная» явка на выборы у них 40—60%, а победители получают, как правило, 20—40% проголосовавших). Их бесит, что на выборы батьки нации пришли 90% народа и 80% проголосовали за него. Маргиналы-карлики поучают великана.
Нам, украинцам, как всегда, манипуляторы-наперсточники предлагают искаженный образ происходящего. Двадцать раз на дню рассказывая о наказании Лукашенко Европой и Америкой, они ни разу не дали слово другой стороне — тем миллионам, которые выбрали себе батьку еще раз. Наша телевизионная картинка всегда показывает президента Беларуси, беззвучно шевелящего губами, в то время как за него говорит его ненавистник... Даже у преступника есть прокурор и адвокат. А тут для целого государства — одни сплошные прокуроры!
Элементарная справедливость в противовес звериной ненависти «европейцев» требует дать слово «подсудимым». Т.е. самим белорусам после той ночи тупо-подлого путча «made in EU», который государство ликвидировало буквально за 7 (!) минут. Что думают об этом в Минске? Что пишет белорусская печать? Согласитесь, нельзя бесконечно слушать их Милинкевича из-за границы и какого-то поляка, который что-то там плетет о Сталине...
Посему мы решили заполнить этот пробел, ознакомив своих читателей с реакцией белорусской стороны на шквал «санкций».
Инквизиция под названием «ПАСЕ»
Для начала — слово Николаю ШАКЛЕИНУ, автору статьи «Надо разговаривать. О дискуссии в ПАСЕ». Он не только был на судилище в Страсбурге при обсуждении «белорусского вопроса», но и выступал там. Автор подчеркнул, что задолго до выборов никто ни в Беларуси, ни в мире не сомневался в победе Лукашенко. И далее: «...Сама дискуссия в ПАСЕ носила односторонний характер, как и принятая ею резолюция. Ведь если речь идет об объективном рассмотрении, надо выслушать обе стороны. Но в ПАСЕ слово дали только представителям белорусской оппозиции... Нельзя оставлять без права голоса и другую сторону дискуссии. Это — двойные стандарты».
Н.Шаклеин с трибуны ПАСЕ поставил вопрос оппозиции: зачем нужно было, не дождавшись подсчета голосов, призывать и вести людей на площадь?! Конечно, вопрос так и остался без ответа. Так же были проигнорированы «европейцами» факты по социально-экономическому прогрессу Беларуси, который превышает развитие всех государств постсоветского пространства и формирует авторитет белорусской власти.
Цитируем дальше: «Граждане Беларуси уверены в завтрашнем дне, предприятия работают, образование, медицина и другие социальные блага доступны большинству белорусов. Список плюсов, которые и стали залогом высокой явки избирателей и их голосов за действующую власть, можно продолжать.
Но если в государстве есть власть, у нее есть также оппоненты. Так должно быть и есть в любом государстве. Это условие прогресса. Однако оппонирующая сторона должна быть конструктивной и за счет этого завоевывать доверие населения. Тем временем белорусская оппозиция, и это показали результаты выборов, авторитетом и массовой поддержкой у граждан не пользуется.
То, что произошло в Минске в ночь на 20 декабря, не было стихией, есть люди, сыгравшие на настроениях толпы, переросших потом в массовые беспорядки.
Остановить хаос могла только сила со стороны власти. Сейчас идут дискуссии о том, чрезмерная или адекватная сила была применена в качестве противодействия хаосу. Об этом можно спорить. Но надо все-таки спросить и с тех людей, которые воспользовались протестными настроениями и разогрели их до буйства».
«Много шума и ничего»
Так названа статья Ларисы РАКОВСКОЙ и Ирины ЮЗВАК. Статья опубликована в белорусской печати в начале февраля — в разгар антибелорусской истерии, когда, вспомним:
— «Белорусский вопрос» рассмотрели сначала Европарламент, а потом Парламентская ассамблея Совета Европы (были приняты «резолюции»).
— Министры иностранных дел ЕС ввели ограничение на официальные контакты, запретив выдачу виз для 158 должностных лиц Беларуси.
В сущности, это означает откат до отношений двухлетней давности. Кому выгодны новые «заморозки»? Что стоит за решениями Брюсселя? И как будет развиваться ситуация в дальнейшем?
Об этом размышляют политики и аналитики.
Прежде всего, в Европе нет единодушия по поводу того, как строить дальше отношения с Беларусью. За два года интенсивного диалога значительно увеличилось число сторонников тесного сотрудничества. Прежде всего, отмечают политологи, «заморозков» не хотят соседи — Литва и Латвия. С этими странами в последние годы значительно вырос торгово-экономический оборот. Транзит белорусских грузов — важная статья их бюджетных доходов. Большой интерес к инвестиционному сотрудничеству с Беларусью проявляет Италия...
В том, что диалог ЕС — Беларусь необходим, убежден председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Игорь Карпенко. «Сегодня невозможно исключить Беларусь из европейских процессов. Так надо ли Евросоюзу загонять себя в угол тем, что не будет контактов на высоком и высшем уровне? — утверждает Карпенко. — Мы хотим, чтобы наши европейские коллеги слушали не только оппозицию, но и мнение большинства — тех, кто поддержал Президента... Изоляция ни к чему хорошему не приводит. Тем более, нам надо наполнять и развивать программу «Восточное партнерство».
Кстати, на недавних заседаниях, посвященных отношениям с Беларусью, звучало и предложение исключить Минск из «Восточного партнерства». Однако участники программы стали на сторону Лукашенко.
Азербайджан, Грузия выступают за полноценное и равноправное участие Беларуси в программе «ВП», во всех ее структурах и проектах. За необходимость широкого включения Беларуси в процессы евроинтеграции и против введения санкций однозначно высказался также представитель Украины в Европарламенте Леонид Кожара.
Член делегации России в ПАСЕ депутат Госдумы РФ Дмитрий Вяткин также считает, что «...проблемы любого характера можно решить только в режиме диалога. Но поскольку Беларусь к работе органов Совета Европы, в том числе и в ПАСЕ, не допущена, то о диалоге говорить не приходится. Российская делегация в Страсбурге была свидетелем того, как разговор о Беларуси превратился в монолог некоторых европейских депутатов. Их убеждение в том, что в Беларуси «все плохо», основывается не на фактах, а чаще всего только на эмоциях». Российские депутаты, как известно, резолюцию ПАСЕ не поддержали.
Впрочем, белорусов больше волнует такой вопрос: не отразятся ли «санкции» на экономической ситуации в нашей стране? На этот вопрос можно ответить коротко:
— Никоим образом!
При всем показушном «возмущении» руководители стран ЕС понимают: если они вмешаются в экономические взаимоотношения Беларуси с соседями, — от этого пострадает сам ЕС. Поэтому, «сочувствуя» банкротам из оппозиции, Запад сделал Минску символическое «послание». Но намного важнее для белорусов — новости из энергетической сферы: договоренности с Россией выполняются, и легкие белорусской экономики наполнены свежим воздухом. Что же касается ближайших перспектив взаимоотношений с ЕС, то двери для переговоров остаются открытыми. Об этом откровенно говорят и в Минске, и в Брюсселе.
Новая «Курская дуга»: западный выступ
Не стоит повторять, что Беларусь для Москвы — стратегический «выступ на запад». Поскольку НАТО усиленно формирует из Прибалтики и Украины своеобразные «выступы на восток» путем подползания натовских генералов к границам «Империи Зла». Именно таким образом грязными руками и тупыми головами Горбачева и Ельцина Запад сформировал своеобразный аналог Курской дуги. И, несмотря на мелкие российско-белорусские конфликты (старательно раздуваемые «третьей стороной»), Москва прекрасно понимает необходимость поддерживать Минск. Не исключено, что у кремлевских вождей хватает ума, чтобы поддерживать именно «режим Лукашенко». Ибо у него и высокие военные технологии, и дисциплинированная армия, и некоррумпированные генералы — словом, из двух союзников он надежнее, чем сама Белокаменная.
Поэтому сегодня белорусские СМИ особенно подчеркивают поддержку России в противовес западным «санкциям». Этой теме посвящена публикация Алины ВЕТРОВОЙ «Движение по периметру». В ней анализируется официальная позиция министерства иностранных дел России в лице официального представителя МИД Александра Лукашевича. Он заявляет: «В стратегическом контексте применение против Беларуси по политическим мотивам односторонних санкций, рассчитанных на подрыв социально-экономической стабильности в стране, будет иметь контрпродуктивный характер».
Подчеркивается также, что Россия в этой позиции не одинока: Украина тоже выступает за продолжение политического диалога между Минском и Брюсселем. Об этом заявил в Киеве пресс-секретарь украинского МИД Александр Дикусаров. Да и другие участники «Восточного партнерства» — грузины, азербайджанцы, армяне — не раз высказывались в том духе, что без Беларуси эта программа не имеет смысла. Ведь «ВП» и создавалась для того, чтобы организовать по периметру ЕС пояс добрососедства. Звено этого пояса размером в 1200 километров (это длина границы ЕС и Беларуси) — ключевое.
И очень характерны слова «изнутри ЕС» известного немецкого политолога Александра Рара: «Главное сейчас — удержать Беларусь в рамках «Восточного партнерства», не потерять гражданское общество — людей, с которыми необходимо дальше работать. Перемены в стране возможны только эволюционным путем. Поэтому сохранение для Минска статуса члена «Восточного партнерства» очень важное для Германии».
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором