К чему привела бы передача Крыма России

Мое неплохо тренированное воображение не может представить, с какого лиственного дерева надо рухнуть, чтобы нести чушь про отделение Крыма от Украины и присоединение его к России. И чтобы убедиться, что это действительно чушь, давайте проведем мысленный эксперимент: допустим, что Крым в результате какого-то процесса перешел к России. И что дальше?

А дальше вот что. По Перекопскому перешейку выстраивается граница, с пограничниками и таможенниками, что превращает Крымский полуостров, по сути, в остров.

Этому острову придется закупать газ с территории Украины, потому что свой шельфовый газ пока не обеспечивает даже базовых нужд. А Украина может и не захотеть продавать — что, других рынков, что ли, нет? Прощайте, газовые плиты с веселым огоньком под чайником…

Этому острову придется закупать и как-то доставлять топливо для своего обогрева зимой. Или из России через Керчь, но там нет условий для перевалки, или из Украины, с таможенными накрутками. А Украина может и не захотеть продавать, и вообще прекратить нерентабельную добычу угля, а мазута в Украине и сейчас немного, чего его разбазаривать. Можно везти уголь откуда-то из Европы, но это же таможни, а Украина может и не согласиться на транзит. Прощайте, теплые квартиры и рабочие места…

Этому острову придется закупать электроэнергию у Украины: других источников близко нет, и своих источников тоже маловато, процентов на 10 от потребности. А Украина может и не захотеть продавать электроэнергию в Крым — зачем, если можно в Европу за валюту? Прощайте, интернет, мобильная связь, троллейбусы и даже просто «лампочки Ильича».

Этому острову придется покупать пресную воду, поскольку свои горные речки обеспечивают процентов 15 от потребности, да и то урезанной до минимума. А вода идет из Северо-Крымского канала, опять-таки из Украины. И Украина может задрать произвольную цену на воду, ведь никаких конкурентов рядом нет. А может и не захотеть качать воду в этот канал — зачем, если можно не тратить электроэнергию на насосы, а пустить ее на собственные нужды?

Прощайте, сельское хозяйство, вода в кране, вода в унитазе — то есть прощай жизнь, ну или хотя бы цивилизованная жизнь.

Этому острову придется тогда закупать где-то продукты, потому что своих уже почти не будет, транзит через Украину увеличит их цены на таможне — и это если Украина разрешит этот транзит. К продуктовому грузопотоку через море порты не готовы. Да и за что продукты покупать, то есть откуда деньги брать? Ведь Крым сейчас, в составе Украины — дотационный регион.

Что там еще? Химическая промышленность — наиболее сильная отрасль Крыма. Но для нее опять-таки нужна вода. Старенькие и слабенькие металлургические мощности — и кому нужна их продукция? По чуть-чуть чего-то производят еще в Симферополе с Севастополем, но это же действительно чуть-чуть. Судостроительные верфи «в состоянии нестояния». Остается разве что винзавод «Массандра» («Магарач» уже угробили), но на выручку от продажи его вин можно содержать разве что поселок Коктебель.

Ах да, туризм! Только вот какие мазохисты поедут в регион без электричества, связи, газа, воды и фруктов? В горный Крым еще можно, там чистые речки журчат, и дрова в лесу есть — а вот на ЮБК делать будет нечего. Хотя там и сейчас не очень-то чего, по сравнению хотя бы даже с соседними Турцией и Болгарией.

Ну вот, можно подвести итоги. В течение нескольких дней огромная территория станет нецивилизованной, а через несколько месяцев просто покинутой основной массой населения. Россия не сможет спасти эту территорию даже ценой неимоверных усилий, ведь не будет же Путин воду, газ и электричество ведрами через Керченский пролив таскать. В крайнем случае будет покупать за большие деньги все, что нужно крымчанам — а что, эти деньги у россиян совершенно лишние? И этого хотят оголтелые россияне и крымчане? Ну, хотят — так на здоровье. Только здоровье в таких условиях сохранить будет трудно.

Я не специалист, и, наверно, чего-то тут упустил или исказил. Желающие могут придраться к мелочам. Но к картине в целом?