Если бы Майдан и Болотная находились в округе Колумбия…

На модерации Отложенный

20 февраля Обама жёстко осудил власть Украины и то «насилие», которое они творят. В случае если Президент и Правительство не внимут его, обаминым, словам,  глава США грозится применить к ним санкции. Пока что Штаты запретили въезд на свою территорию 20 гражданам Украины, но их ФИО не разглашаются. Америка никак не угомонится с составлением списков, кого же не пускать в страну: сначала список Магнитского, теперь список Майдана. Жалко, что индейцы, коренные жители американского континента, не составили таких списков, в которые бы включили всех колонизаторов, ответственных за оккупацию их территории и геноцид нации. Но, помимо исторической амнезии, у  Соединённых Штатов прогрессирует и другая болезнь – раздвоение морально-нравственных принципов, или пресловутая система двойных стандартов.

Рассмотрим лишь один частный случай. Америка, где бы она ни насаживала рассадник демократии, везде диктует как один из основополагающих её принципов – свободу манифестаций.   Между тем, немногим иностранцам известно, какие гайки Барак Обама закручивает в собственной стране. Например,  в 2011 году, аккурат после серий митингов на Уолл-Стрит, глава США принял новый закон о протестах, носящий название  HR 347.

Согласно ему, все протесты на территориях, которые находятся  под надзором Секретной службы (а это все административные здания и органы власти США) являются незаконными и подлежат пресечению с дальнейшим судебным разбирательством.  Любой человек, который «заходит или пребывает в здании или на территории, не обладая для того законными основаниями», подлежит аресту. Причём он будет арестован даже в том случае, если был не в курсе, что местонахождение здесь нелегально. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.  Такая судьба ожидает всех, кто своими действиями осознанно или неосознанно нарушает нормальное функционирование правительства или официальных учреждений.

За любые действия, мешающие работе ведомства, совершенные в административном здании или на его территории, нарушитель будет сопровожден  под белы рученьки в участок. Причём рученьки заломают так, что мама не горюй.   Казус в том, что под действие закона подпадают и те люди, кто «мешает» работе официальных лиц, даже не находясь в административном здании или на его территории. Достаточно быть в непосредственной близости от них. Чтобы власти США имели возможность привлечь к ответственности абсолютного любого гражданина, ссылаясь на это постановление, в законе намеренно не прописали, что означает «непосредственная близость» и скольким метрам или даже километрам она равняется.

И самое интересное – это наказание, которое предусматривает данный закон Обамы. Если протестующий находился на запрещенных территориях безоружным и никому не причинил физического вреда, то ему предписывается уплата штрафа и лишение свободы на срок «не более одного года». Однако если он имел при себе  «огнестрельное, смертельное или опасное оружие», срок тюремного заключения увеличится в разы, а именно до 10 лет заключения.

При этом опять- таки, в документе не прописано, что  считать «опасным оружием»: деревянную палку или автомат Калашникова.

Хочется напомнить глубоконеуважаемому господину Обаме, что власти Украины, несмотря на силовой захват  многочисленных ведомств, при котором погибли сотрудники милиции, амнистировали протестувальников. В то время как в США каждому из радикалов грозило бы минимум по десятке. А некоторым так и вообще электрический стул.

Это касается и российских «борцов за свободу», которые в пятницу окружили здание Замоскворецкого суда, препятствуя работе государственной судебной инстанции. Оружия не было, хотя многие из них хотели принести покрышки на место митинга. Не факт, что в США покрышки  не были бы расценены как «опасное оружие», учитывая полную аморфность определений в законе о митингах и манифестациях. В любом случае все участники протеста стабильно получили бы по штрафу и году заключения. А в России господин Пархоменко, например, отделается, скорее всего, лишь 15 сутками ареста. Между тем ему вменяется не только нарушение закона о митингах, но и неповиновение требованиям полиции:


Сергей Борисович, думаю, хорошо знает, чем бы ему грозил подобный поведенческий «букет» в Штатах. Поэтому и протестует на Родине.  Да ещё и пытается хохмить.

Но как бы Пархоменко не лез целоваться к полицейскому или шептать ему на ухо просьбы отпустить, его наказание не будет тяжёлым. Это и подогревает пыл митингующих. В США этот пыл утрачен по понятным причинам.

Согласно закону Resisting Arrest NJSA (2C:29-2):
- если человек сопротивляется задержанию не физическими способами, ему грозит до 6 месяцев тюрьмы;
-  если человек при задержании пытается драться или убежать, ему грозит до 1,5 лет тюрьмы;
-  если человек сопротивляется аресту, используя силу или насилие в отношение полицейского, ему «впаивают» до 5 лет лишения свободы;
- если при сопротивлении задержанию, человек создаёт угрозу опасности по отношению к полицейскому или окружающим его гражданским лицам, он получит 10 лет тюрьмы.

Итак, те же самые пресловутые 10 лет, как и в законе о митингах. И это лишь за СОЗДАНИЕ УГРОЗЫ, а не причинение увечий.
Вы всё ещё думаете, что в США редко митингуют, потому что довольны своей жизнью и политикой властей? 10 лет тюрьмы  – так создаётся оплот спокойствия среди местного  населения.

Ну и на десерт познавательное видео: Что мы знаем о митингах других стран.