Настоящее домашнее сало или Back in USSR

На модерации Отложенный

Как-то раз, еще в начале «нулевых», производственные обстоятельства забросили меня в отдаленный (но отнюдь не затерянный) уголок нашей республики — город Бавлы. Прекрасно устроившись в уютной гостинице и переночевав с комфортом в двухместном номере, я уже утром следующего дня проворачивал свои дела на производственном объекте. Переговоры прошли удачно, настроение было приподнятое и на исходе рабочего дня я мечтал лишь об одном - чтобы ко мне в номер никого не подселили («нажираться» не входило в мои планы, за рулем все-таки). По пути «домой» я запасся пивком, незамысловатой закусочкой и, в предвкушении легкого «расслабона» перед телевизором, направился к себе в номер.

Каково же было мое разочарование, когда дверь мне открыл подселенец — энергичный молодой мужик, да ещё приветствующий меня с украинским говорком! Однако после первых минут общения всё изменилось. Увидев пиво, Тарас (так звали моего нового неожиданного «знакомого») открыл холодильник и продемонстрировал пышный шмат настоящего украинского сала, после чего инициативу перехватил я: «Не знаю, как у вас на Украине, но по-моему, запивать такое сало пивом — это проявление неуважения к традициям и надругательство над продуктом!» При полном взаимопонимании мы отправились в гастроном за водкой (я не без основания полагал, что применительно к салу в отсутствие «горилки» «лучше нашей (ханской) водки нет ничего лучше»).

Оказалось, что мой новый товарищ - самый настоящий отъявленный «западенец» из Ивано-Франковска, так сказать, из самого «логова». А здесь в Татарстане он работает по контракту с Татнефтью и по пол-года мотается по нефтяным районам республики, оформляя какие-то документы и прочее. У них там на западе Украины экономически не совсем всё благополучно, и они молятся на этот договор между Укрнефтегазом и Татнефтью, так что «без «москалей» им никак не обойтись». «Татары – не «москали»!- безуспешно пытался я втолковать своему визави. «Балакаешь по-русски – значит «москаль»! – парировал «недобитый бандеровец».

Однако коварное «вражеское» сало действовало на меня разлагающе и я, не испытывая никакой, даже генетической, ненависти к «бандеровцу», на правах хозяина все наливал и наливал до тех пор, пока не возникла необходимость (опять-таки при полном взаимопонимании) в повторном походе «до гастроному» (классический русский парадокс — сколько водки не бери....).

Открыв дверь своего люкса, мы нос-к-носу столкнулись с обитателем соседнего номера, который, услышав нашу русско-украинскую речь, неожиданно по-украински приветствовал нас. Как потом выяснилось, этот товарищ был то ли из Луганска, то ли из Сумской области, откуда-то из центра Украины, и тоже «нефтяник». Не стоит объяснять, почему через пятнадцать минут мы уже «по-русски классически соображали на троих»!

Представьте себе ситуацию: в отдаленном татарском городке полутатарин-полурусский (один черт — «москаль»!), «бандеровец» и, возможно,«махновец» пьют русскую (ханскую) водку и поглощают настоящее домашнее украинское сало! Градусы всё меньше и меньше позволяли моим собеседникам более или менее сносно изъясняться со мной по-русски, но мы и так понимали друг друга.

Неоднократно они пытались дискутировать по политическим мотивам, но я как мог на всякий случай старался переводить разговор на другие темы, слава богу, юмора и приколов хватало у всех! Я проникся уважением к этим трудягам, которые, не имея ни автомобилей, ни даже мобильных телефонов, так необходимых для их деятельности, оставались такими простыми в общении, жизнерадостными, без намека на зависть и агрессию.

Возможно, скорее всего, в этом не было бы ничего удивительного, если бы мы так встретились в эпоху СССР. Но в данном случае уже более десяти лет прошло с тех пор, как империя приказала долго жить. И тем не менее...

Через некоторое время (видимо «трезво» оценив свои возможности), товарищ из центральной Украины («махновец») оставил нас и, покачиваясь, ушел спать в свой номер, ну а мы с Тарасом продолжили банкет.

На следующий день мне нужно было завершить свои дела в Бавлах, подписать командировочные и ехать домой в Казань (а это более шести часов за рулем). Утром я довольно быстро пришел в норму - никакого «бодуна». Тарас уже несколько раз бегал к администратору отеля звонить по межгороду - ему предстояло ехать на перекладных либо в Нурлат, либо в Лениногорск (в зависимости от телефонных переговоров). Но лишь одно его волновало больше всего — откуда у него вдруг возник рубец на брюхе, багровый такой толстый рубец? Неужели мы вчера дошли всё-таки до поножовщины? Я заметил, что они, «западенцы», скорее более европейцы, нежели мы, русские, ведь одни и те же дозы спиртного по-разному отшибают память (и нарушают координацию). «Отвыкать стали от водки-то, скоро совсем как немцы станете с двух рюмок косеть!»- поддевал я Тараса. Кое-как, но я все-таки вспомнил, как он в разгар веселья в перерыве между тостами, неуклюже пытался гладить свои брюки и, выдавая нам очередной прикол, увлеченно жестикулировал, держа в опасной близости от пуза раскаленный утюг, видимо не чувствуя его «ласковое» прикосновение.

Вот такое оно, это настоящее домашнее украинское сало!

Вскоре я выписался из номера и, тепло и весело попрощавшись с Тарасом, поехал на объект, а он остался созваниваться по межгороду то ли с Альметьевском, то ли с Бугульмой.

На этой веселой ноте хотелось бы закончить свое повествование, но не могу не поделиться своей грустью. Досадно и грустно от того, что сегодня ненависть захлестнула улицы украинских городов. Есть погибшие с разных сторон. Амплитуда этой ненависти захватила и нас, «москалей» она разделила нас на тех, кто «за Майдан» и тех, кто призывает власть «не быть тряпкой». Уж у наших «слуг народа» в схожей ситуации сомнений не будет, рука не дрогнет! Технология «разделяй и властвуй!» сегодня как никогда успешно используется нашей российской бюрократической вертикалью для сохранения своих властных «прихватов». Шкурные интересы воровских элит рано или поздно всегда вступают в противоречие с интересами простых людей — тружеников и предпринимателей. Надеюсь, что нашим украинским соседям не придется больше становиться заложниками и жертвами бездумной политики алчных и бестолковых правителей! Это и для нас хороший урок – мы обязательно его выучим, а затем приедем с водкой в гости. Готовьте ваше брендовое домашнее сало, хлопци!